Просмотр содержимого документа
«ООД на тему: Рассматривание картины на тему "Весна"»
МБДОУ «Башкирский детский сад № 249»
КОНСПЕКТ
Рассматривание картины
II младшая группа
Тема: «Весна»
Составила: воспитатель
Ташбулатова Р.М.
Уфа, 2017 г.
Тема: «Весна»: рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (II младшая группа)
Программное содержание: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; внимательно слушать пояснения воспитателя.
Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.
Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине.
Дать детям знания о свойствах деревянных предметов - плавают, не тонут.
Материал и оборудование: картина «Весна» из серии «Времена года» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова), мольберт, емкость для игры с водой, дощечки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках около мольберта с картиной (ее нужно внести в комнату за день до занятия, чтобы малыши могли лучше рассмотреть картину).
-Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
-Что же бывает весной? (Распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут, солнышко светит ярко!)
Рассматривание картины
-Вы уже видели эту картину. Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.
- Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей.)
- Девочка качается на качелях, на ней красное пальто с шапочкой, а на ногах резиновые сапожки. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках? (Выслушивает ответы детей.)
- Мальчик одет в зеленую курточку с шапочкой, а ногах у него ботинки; в руках он держит домик для птиц – скворечник. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
- А что еще мы видим на картине, ребята? (Показывает на ручеек и выслушивает ответы детей.)
- Растаял снег, побежали, ручьи, дети пустили кораблики по воде. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
- На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички? (Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хоровой и индивидуальные ответы детей.)
- Появилась травка, распустились первые весенние цветы - подснежники, показались листочки на деревьях. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
В заключение малыши слушают такой рассказ по картине:
Пришла весна. Распустились первые цветы - подснежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики.
Девочка весело качается на качелях: на ней красное пальто, шапочка, на ногах резиновые сапожки. Мальчик одет в зеленую курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник - домик для птичек. Дети радостно встречают весну».
Закончив рассказ, воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее еще раз.
Дидактическая игра «Плыви, кораблик».
Воспитатель предлагает детям подойти к емкости с водой на столе,
для игры с водой, показывает им дощечки.
-Это, ребята, наши кораблики, - раздает деревяшки детям. - Сейчас мы будем пускать кораблики - дощечки - в наше озеро.
Дети опускают «кораблики» в таз с водой. Воспитатель дает представления о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные. Далее предлагает детям взять свои кораблики дощечки - на прогулку и пустить их в плавание по ручью.
В конце занятия можно предложить детям послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик»:
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Список использованной литературы
Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром.