kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Насекомые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Задачи:

Образовательные

          -расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

          -обобщать представления о многообразии насекомых,  о приспособлении к            условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные

          -прививать бережное отношение ко всему живому;

          -замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Тип занятия: Занятие изучения новых знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: Предметные картинки - карточки

Возраст обучающихся: 6 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Насекомые.»

















Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей дошкольного возраста

по теме:  «Насекомые»






















Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.


Задачи:

Образовательные

          -расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

          -обобщать представления о многообразии насекомых,  о приспособлении к            условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные

          -прививать бережное отношение ко всему живому;

          -замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.


Тип занятия: Занятие изучения новых знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: Предметные картинки - карточки

Возраст обучающихся: 6 лет


Ход занятия:


 Этапы занятия

Задача

Содержание

Организация начала занятия

Дидактическая задача:

подготовить детей к работе на занятии

Метод: словесный

-Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.


-Готовятся к работе на занятии, проверяют посадку.


Игра  «Кто быстрее назовет».

Я показываю картинки животных, а вы называете животных. Побеждает тот, кто быстрее назовет.

Подготовительный

Дидактическая задача: обеспечить мотивацию и принятие учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений.


Методы:

Словесный, наглядный


На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы).

-  Подойдите и выберете себе карточку, на которой  изображено насекомое.

(дети выбирают)

- Кто какое насекомое нашел?

(дети - Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар )

- Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

(дети - Голова, грудь, брюшко, 6 ног)

- Верно, и когда же появляются насекомые?

(дети - Весной)

 - Почему весной?


(ответы детей, выкладывание пиктограмм)

Солнце начинает греть - (пиктограмма солнце),

увеличивается день, много света - (пиктограмма лампочка),

появляются растения - (пиктограмма растение),

появляются насекомые  - (пиктограмма насекомое).

Дети выбирают нужные пиктограммы.


- Молодцы! Все правильно рассказали и выложили.


Физкультминутка



Зайчик

Прыг – скок, прыг – скок,

прыгнул зайчик на пенек.

(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть,

(перекрещивают руки и дрожат)

хочет лапки он погреть.

(трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз.

(поднимают и опускают руки)

И на месте развернись.

(поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

и на месте скок – скок – скок.

(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку,

(приседают)

пусть не мерзнут лапки.

(дуют на руки, пытаясь их согреть).


Усвоение новых знаний

Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Методы:

Частично - поисковый, объяснительно-иллюстративный



 -Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.

(раскладываю на доске цветы)

- Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?

(дети - На полянке)

- Присаживайтесь на полянку.

- Что же может расти на полянке?

(дети - Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха)

- Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения,

то кого же мы обязательно увидим?

(дети - Насекомых)

-Хотите узнать, что это за насекомые?

(дети - Хотим)

- Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.

                         Одевает эта крошка

                         Платье красное в горошек.

                         И летать умеет ловко,

                         Это … (божья коровка).

(дети - Божья коровка)

-  Какая она?

(дети - Красная, яркая)

-  Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов? Выделяет горькую, желтую жидкость. Эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. А что означает красный цвет божьи коровки?

(дети - Я не съедобная!  Не прикасайтесь ко мне!)

- Божья коровка - это полезное насекомое или нет?

(дети - Полезное)

- Какую пользу приносит?

(дети - Она уничтожает тлю)

 - Верно, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

- Отгадайте следующую загадку.

                         Спал цветок и вдруг проснулся,

                         Больше спать не захотел.

                         Шевельнулся, встрепенулся,

                         Взвился вверх и улетел.

(дети - Бабочка)

- Ббабочка питается соком растений, нектаром.

- Можно ли ловить бабочек? Почему?

(дети - Нет, мы можем поранить бабочку)

- Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

(дети - Погибнет)

- Как вы  думаете, пользу или вред приносят бабочки?

(дети - Пользу, опыляют растения)

- Следующее насекомое.

                         Он работник настоящий,

                         Очень - очень работящий.

                         Под сосной в лесу густом

                         Из хвоинок строит дом.

(дети - Муравьи)

- Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?

(дети - Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок).

- Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?

(дети - Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы)

Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?

(дети - Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник)

- Муравьи полезные или вредные насекомые?

(дети - Полезные, они поедают гусениц, тлю)

- Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

- Эта загадка про кого?

                         Прыгает пружинка -

                         Зеленая спинка,

                         С травы на былинку,

                         С ветки на тропинку.

(дети - Кузнечик)

Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

(дети - В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы)

- А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет?

(дети - Мы услышим, как он поет)

Чем он делает такие звуки?

(дети - Крыльями)

- Верно, он трет одно крылышко  о другое  и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?

(дети - Стрекочет)

Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

- Каких полезных насекомых еще знаем?

(дети – Пчела - дает нам мед; стрекоза - уничтожает комаров, мух)

- Назовите вредных насекомых?

(дети - Муха, комар - разносят болезни, грязь)

- Верно, теперь мы с вами поиграем и узнаем

кто из вас самый внимательный. Нужно угадать какое насекомое улетело или уползло.


Закрепление

Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности учебного материала


Игра «Кого не стало»

( Выкладываются картинки насекомых:

божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, муха, бабочка.

Дети рассматривают, называют, запоминают. По команде отворачиваются.  Убирается одно насекомое. Дети поворачиваются и угадывают, кого не стало).


Замечательно, теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и  медленно покружимся.

- Открываем глаза. Мы снова в нашем кабинете. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели?

(дети - Насекомых)

- Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?

(дети - Божья коровка, муравей, стрекоза - уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка - опыляет растения.)

- Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?

(дети - Комар и  муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)

- Молодцы! Все верно рассказали.


Подведение итогов


Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности учебного материала



С какими насекомыми мы сегодня познакомились на занятии?


- Что нового узнали о них?



Рефлексия


Дидактическая задача: Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества


Методы оценивания: похвала, самооценка своей работы и работы всей группы с помощью счётных палочек


Как вы оцените свою работу на занятии.

Если вы считаете, что работали хорошо, то поднимите жёлтую палочку. Если есть сомнения, то поднимите зелёную палочку.


- Оцените работу всей группы.



Домашнее задание


Дидактическая задача: совместное с родителями закрепление изученного материала


- Нарисуйте дома насекомое








 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Окружающий мир. Насекомые.

Автор: Ионкина Наталья Валерьевна

Дата: 29.09.2021

Номер свидетельства: 587735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Насекомые леса" Презентация к уроку окружающего мира .2 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "nasiekomyie-liesa-priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "321579"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461323640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "урок окружающего мира "Насекомые – беспозвоночные животные" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-nasiekomyie-biespozvonochnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "142893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418388764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по окружающему миру " Насекомые, птицы, рыбы,звери.""
    ["seo_title"] => string(57) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_nasekomye_ptitsy_ryby_zveri"
    ["file_id"] => string(6) "477440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536576160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект "В мире насекомых" для детей среднего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(65) "proekt_v_mire_nasekomykh_dlia_detei_srednego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "496020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547814271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства