Ма?саты/ Цель/: знакомство с символикой Казахстана
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Продолжать знакомить детей с государственной символикой РК. Учить детей работать с солёным тестом, используя знакомые способы и приёмы (раскатывание между ладонями, вытягивание, сглаживание). Учить украшать предметы быта национальными орнаментами с помощью налепов.
Дамытушылы? міндеті/Развивающая задача/: Развивать память через заучивание стихотворений.
Т?рбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать любовь к родному краю и людям, проживающим в нём.
К?рнекі ??ралдар/ используемый материал/: Государственная символика РК, текст стихотворения Я.Абинова «Мать-земля», «Легенда про белого тулпара» М. Сулейменова. Солёное тесто для торсыка
?остілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: юрта- киіз ?й, герб-елта?ба, флаг-ту, гимн-?н?ран
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ОДИН НАРОД, ОДНА СТРАНА, ОДНА СУДЬБА»»
Ившина Е.Е..
Воспитатель ГККП «Ясли-сад №4 «Дельфинчик»
город Темиртау
«ОДИН НАРОД, ОДНА СТРАНА, ОДНА СУДЬБА»
Мақсаты/ Цель/: знакомство с символикой Казахстана
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Продолжать знакомить детей с государственной символикой РК. Учить детей работать с солёным тестом, используя знакомые способы и приёмы (раскатывание между ладонями, вытягивание, сглаживание). Учить украшать предметы быта национальными орнаментами с помощью налепов.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать память через заучивание стихотворений.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать любовь к родному краю и людям, проживающим в нём.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: Государственная символика РК, текст стихотворения Я.Абинова «Мать-земля», «Легенда про белого тулпара» М. Сулейменова. Солёное тесто для торсыка
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: юрта- киіз үй, герб-елтаңба, флаг-ту, гимн-әнұран
Ход
Круг приветствия «Обратная связь»: воспитатель просит рассказать про мальчика, который нашёл розовое слово «привет!». Надо помочь ему узнать как можно больше добрых и прветливых слов. Дети по очереди называют слова, педагог записывает их на карточки и складывает в «копилку»
Разминка: хоровое чтение слов к игре «Юрта» (на казахском и русском языках). Предлагает побеседовать о юрте. Дети рассматривают изображение юрты, её устройство (кереге, шанырак, уык), её предназначение, убранство. Рассказывает, что юрта имела огромное значение для казахского народа как лёгкое и удобное для кочевого образа жизни жильё. «Юрта- жилище с открытым верхом. Форма юрты напоминает купол небосвода, стоящего на земле. В тёплое время года через открытый верх всегда было видно небо с его звёздами, и через шанырак юрта как бы срединяла невидимыми нитями землю, человека и небо. При установки юрты шанырак поднимал и укреплял всегда глава семьи,и, наверное поэтому слово «шанырак» у казахов обозначает понятие «семья», «дом», «домашний очаг».
Разминка «Шанырак»: дети берутся одной рукой за обруч; поднимают его над головами. Они руками как «уыками» крепко держат «шанырак» и будто через купол юрты видят голубое небо и звёзды на нём.
Воспитатель: посмотрите внимательно друг на друга.Чем мы отличаемся друг от друга?(цветом волос, глаз, ростом) но помимо внешних отличий есть в нас и другие непохожести. Что же это?(национальность) Наша земля многонациональна. Здесь в мире и согласии проживают люди более ста национальностей, со своими традициями и обычаями. Мы знаем, что люди все разные. Но всех людей, проживающих на территории Казахстана что то объеденяет. Что же это?(символы государственности).
Беседа о государственных символах РК. Рассматривание их. Педагог просит обратить внимание на каком из государственных символов есть изображение шанырака и уыков. Дети рассматривают изображения государственного Герба РК и обращают внимание на его цвета и изображения. «на государственном гербе РК изображение шанырака дано на голубом фоне, т.е на фоне ясного голубого неба. В середине расположен шанырак- верх юрты. Шанырак, как семейный очаг- это символ нащего государства, нашего большого дома. Золотистые уыки, расходящиеся от шанырака, как лучи солнца, символизируют то тепло, которое исходит от нашего общего семейного очага для всех народов, живущих под одним небом, под одним солнцем Казахстана. Тулпары- «летящие кони» и их золотистые крылья- это символ вечного стремления в будущее. Пятиконечная звезда на гербе означает как бы талисман, путеводную звезду, которая указывает путь в будущее. Государственный герб обозначает единство всех народов, проживающих в нашем многонациональном государстве. Народ Казахстана живёт дружно и сплочённо под единым шаныраком нашего большого общего дома многонациоальной республики. Авторами Герба являются архитекторы Шота Уалиханов, Жандарбек Малибеков.
Педагог предлагает для прослушивания «Легенду про белого тулпара» М. Сулейменова. беседа и обсуждение прочитанного: что же это за волшебные кони? Что он принёс людям Казахстана? Как вы думаете, почему тулпара отобразили на гербе?
В ходе знакомтсва детей с предметами быта предлагает вылепить(тестопластика) торсык(кувшин) и украсить его налепами с орнаментом- крылья птицы, рога барана. Показывает образец работы. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Чтение- заучивание «Мать-земля» Я. Абинов
Скажи мне, как правильно землю назвать:
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше , наверное, сказать ей: «Родная!»
Земля –наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим
Всё создано ею: и горы, и реки, и лес, и цветы, и осень, и лето, и дожик, и ты...
В конце заняти даётся задание на дом: рассказать родным и близким о содержании и значении государственных символов РК
Подведение итогов, обобщени, о чём узнали дети на занятии, какими словами пополнилась «копилка» добрых слов.