kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОД "Поиграем с Машей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками

в    средней группе.

Основная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»  (Конструирование)

Интегрированные виды детской деятельности:

Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, коммуникативно-игровая, конструктивно-игровая, конструктивно-познавательная.

Задачи:

 Познавательное развитие

·        Овладевать  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей;

·        Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное мышление,   мелкую  моторику;

 Социально-коммуникативное развитие :

·        Дать представления   об опасных для человека  ситуациях в лесу и  способах поведения в них;  

·        Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.  

   Физическое развитие

·        Развивать эмоциональную  сферу  детей и психологический комфорт.

Художественно-эстетическое развитие:

·        Формировать   знания детей  о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления)  и умение  сооружать постройки по разным параметрам (по словесной инструкции, схеме); 

·        Развивать способности детей к танцевально – игровому творчеству.

·        Овладение  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей;

·        Совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.

 Речевое развитие:

·        Развивать способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, за, на); 

·        Совершенствовать разговорную форму связной речи в различных видах детской деятельности.

Материал: 

1. Демонстрационный:  мультимедийный проектор, компьютер,  презентация к конспекту, строительный материал,  дидактическая игра «Найди Машу» http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-naidi-mashu.html автор- Тришина Ю.Ю.,  дидактическая игра «Построй-ка!», музыкальная «Машина физкультминутка». http://viki.rdf.ru/item/3672/   автор Бойко Л.А.    

2. Раздаточный: фланелеграфы, условные заместители:  кружки   - большой  коричневого цвета -  Медведь, маленький   красного цвета - Маша, елка, дом; контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок); кирпичики  разного цвета  на подносе к дидактической  игре «Найди пару», смайлики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОД "Поиграем с Машей"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 153 «Олеся» городского округа Тольятти






Конспект

образовательной деятельности

«Поиграем с Машей»

Средняя группа



Подготовила:

воспитатель-

Тришина Юлия Юрьевна.

г. Тольятти, 2017 г.

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе.

Основная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (Конструирование)

Интегрированные виды детской деятельности:

Познавательно-игровая, коммуникативно-познавательная, музыкально-игровая, двигательно-игровая, коммуникативно-игровая, конструктивно-игровая, конструктивно-познавательная.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Овладевать действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей;

  • Закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное мышление, мелкую моторику;

Социально-коммуникативное развитие :

  • Дать представления об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них;

  • Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

Физическое развитие

  • Развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать знания детей о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления) и умение сооружать постройки по разным параметрам (по словесной инструкции, схеме);

  • Развивать способности детей к танцевально – игровому творчеству.

  • Овладение действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей;

  • Совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе.

Речевое развитие:

  • Развивать способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, за, на);

  • Совершенствовать разговорную форму связной речи в различных видах детской деятельности.

Материал:

1. Демонстрационный: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к конспекту, строительный материал, дидактическая игра «Найди Машу» http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-naidi-mashu.html автор- Тришина Ю.Ю., дидактическая игра «Построй-ка!», музыкальная «Машина физкультминутка». http://viki.rdf.ru/item/3672/ автор Бойко Л.А.

2. Раздаточный: фланелеграфы, условные заместители: кружки - большой коричневого цвета - Медведь, маленький красного цвета - Маша, елка, дом; контейнеры со строительным материалом (кирпичики, кубики, призма, брусок); кирпичики разного цвета на подносе к дидактической игре «Найди пару», смайлики.

Ход ОД

Слайд №1

Приветствие детей

- Ребята, здравствуйте. Я рада встрече с вами.

-Проходите, пожалуйста!

- Посмотрите на экран! Кто там? (Маша и Медведь)

- Совершенно верно!

Слайд№2

- Маша приглашает нас поиграть.


Дидактическая игра «Найди Машу»

Воспитатель на мольберте развешивает картинки

- Поиграем? Проходите, присаживайтесь на подушечки по - удобнее, возьмите фланелеграфы.

(на фланелеграфах домик, елка, большой коричневый кружок, маленький красный кружок)

- Что у вас находится на фланелеграфах? (Домик в котором живут Маша и Медведь., елка, большой кружок коричневого цвета, кружок красного цвета.)

Картинка №1

- Как вы думаете, большой коричневый кружочек, это кто? (медведь). А маленький красного кружочек это…(Маша).

- А играть мы с вами будем необычно, Маша и Медведь будут прятаться, а вы с помощью кружочков будете показывать и рассказывать, где они спрятались.

Картинка №2

- Маша убежала и спряталась от Медведя. С какой стороны от елки она спряталась? ( С правой стороны от елки )

- А с какой стороны от елки оказался Медведь? (Слева от елки)

- Правильно, с левой стороны от елки Медведь, а Маша с правой стороны от елки. Расположите, пожалуйста, своих героев, так как на мольберте.

Картинка №3

- Маша опять спряталась от Медведя и где она оказалась? (За елкой). - Все верно! Она оказалась за елкой. А где спрятался медведь (Перед елкой).

- Расположите, пожалуйста, своих героев так, как у меня на мольберте

Картинка №4

- Маша продолжает прятаться от Медведя. С какой стороны от елки оказалась Маша (С левой стороны от елки).

- А с какой стороны Медведь? (С правой стороны от елки)

- Правильно, с правой стороны от елки Медведь, а с левой Маша. Расположите, пожалуйста, своих героев так, как у меня.

Картинка №5

- Маша побежала прятаться от Медведя домой, Медведь тоже пошел домой. Где оказались герои мультфильма? (Перед домом )

Картинка №6

- Ребята, подумайте, где еще могут спрятаться герои? И расположите своих героев так, как вы считаете нужным.

Дети сами придумывают варианты, располагают на фланелеграфах и предлагают описать их другим детям.

Слайд№3

Ситуативная беседа по ОБЖ

- Ребята, посмотрите на экран.

- Какие правила поведения в лесу вы знаете?

(Гулять в лесу только с родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)


Слайд №4

Маша говорит:

- Мы здорово поиграли! Давайте немного отдохнем!

Музыкальная физкультурная минутка «Танцуем с Машей»

(с использованием проектора и экрана)

Дети повторяют движения за Машей.

Слайд.№5

Дидактическая игра «Построй- ка!»

Знакомство с графическим изображением деталей

-Посмотрите на экран, что показывает Маша? (Кубики, кирпичики и т.д.)

- Верно, Маша показывает изображение строительных деталей, а ниже как можно на бумаге их изобразить, если смотреть спереди.

Обсуждение постройки и строительных деталей

- Ребята, подойдите к постройке. Маша построила дом. Как вы думаете, из каких строительных деталей он построен? (из кубиков, кирпичиков, треугольных призм…)

- Как они соединены? Какая деталь находится в основании постройки? Из каких деталей построены стены (крыша)?

Слайд№6

- Посмотрите, Медведь нарисовал схему домика. Сравните ее с постройкой.

- Медведь просит построить дома для своих друзей. Для этого он передал вам схемы построек, которые расположены на мольбертах.

«Найди пару»

- Сначала, я предлагаю вам разделиться на пары, но необычным способом. На подносе лежат кирпичики разного цвета, возьмите тот, который вам нравится. А теперь найдите на мольберте, где приклеен кирпичик, того же цвета как у вас в руках. Вот вы разделитесь на пары.

Конструирование по заданной схеме «Дом»

- Посмотрите тут стоят контейнеры со строительным материалом. Будьте внимательны, рассмотрите заданную схему, выберете нужные детали и постройте домик по схемам.

Слайд №7

- Посмотрите, какие красивые дома вы все построили. Медведю очень понравились ваши постройки. Он вам предлагает немного отдохнуть, проходите на ковер.

Звучит «Русская плясовая»

Музыкальная игра «Как у наших медвежат»

Как у наших у ребят ножки весело стучат (топают ногами)

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ

А устали ножки,  хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.

(хлопки в ладоши)

А потом в присядочку

Пляшут дети рядышком.

(танцуют с приседаниями)

Слайд №8

Рефлексия по схеме

- Ребята, спасибо вам, вы все молодцы! Посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? (Весело играть, танцевать, строить дома.)

- Что вы услышали нового?

- Что интересного увидели?

- Что мы делали? (Строили, танцевали…)

На память о нашей встрече, я хочу подарить вам вот такие смайлики, и пожелать всем радости, улыбок, и хорошего настроения.

Слайд№9

--Посмотрите, Маша и Медведь с нами прощаются… И нам пора прощаться, До свидания! (До свидания!)

Слайд № 10



Логика образовательной деятельности

Тема: « Поиграем с Машей »

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно - целевой

Слайд №1

Приветствие детей

Воспитатель встречает детей


Дети приветствуют воспитателя, проявляют интерес к герою на экране


Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

Содержательно -деятельностный

Слайд №2

Дидактическая игра «Найди Машу»

Воспитатель показывает картинки с изображением

Маши и Медведя.

Задает вопросы об их расположении в отношении домика (елки)

Дети рассматривают изображение, отвечают на вопросы, выполняют действия на фланелеграфе по словесному указанию воспитателя, придумывают варианты расположения Маши и Медведя.

Овладение действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; Развитие способов ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, за, на);



Слайд№3

Ситуативная беседа по ОБЖ

Воспитатель предлагает посмотреть на экран, задает вопросы

Дети отвечают

Закрепление знаний детей об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них.

Совершенствование

коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

Слайд №4

Музыкальная физминутка

«Танцуем с Машей»

(с использованием проектора и экрана)

Воспитатель включает презентацию, показывает движения,

Дети смотрят, повторяют движения

Развитие способности детей к танцевально – игровому творчеству. Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной сферы

Слайд №5

Дидактическая игра «Построй- ка!»

(Знакомство с графическим изображением деталей и схемой дома)

Воспитатель обращает внимание детей на экран, задает вопросы

Дети смотрят на экран, отвечают на вопросы

Установление причинно – следственных отношений

Развитие умения ориентироваться в пространстве. Закрепление умения действий с условными заместителями.

Обсуждение постройки и строительных деталей

Воспитатель предлагает рассмотреть постройку, задает вопросы.

Дети рассматривают постройку, отвечают на вопросы..

Установление причинно – следственных отношений

Закрепление знаний детей о строительных деталях и способов их соединения.

Слайд №6

Ознакомление со схемами

Воспитатель предлагает рассмотреть схемы на мольбертах и экране.


Дети рассматривают,сравнивают, обсуждают схемы.

Закрепление умения детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное мышление;


«Найди пару»

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары.

Дети выполняют действия,

делятся на пары

Развитие умения образовывать пары по заданию

Конструирование по заданной схеме «Дом»

Воспитатель предлагает сделать постройку по схеме, помогает детям строить

Дети подбирают строительный материал и выполняют постройки по заданной схеме

Закрепление умения детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развитие конструктивного мышление, мелкой моторики.

Слайд №7

Музыкальная игра «Как у наших медвежат»

Воспитатель предлагает детям повторить движения со словами под РНМ «Русская плясовая»

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Развитие эмоциональной сферы детей, умения координировать действия с речью

Оценочно - рефлексивный


Слайд №8

Рефлексия по схеме Воспитатель подводит итоги, задает вопросы

Дети вместе с воспитателем подводят итоги

Развитие эмоциональной сферы детей. Закрепление полученных знаний.

Слайд №9, 10

Воспитатель прощается с детьми и раздает смайлики

Дети прощаются.

Развитие эмоциональной сферы детей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ОД "Поиграем с Машей"

Автор: Тришина Юлия Юрьевна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий "Праздник 8 марта с Машей и Медведем" для детей средней группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_prazdnik_8_marta_s_mashei_i_medvedem_dlia_detei_srednei_gruppy_detskog"
    ["file_id"] => string(6) "601438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646052042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Конспект развлечения во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку"Конспект развлечения во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_razvlecheniia_vo_ii_mladshei_gruppe_puteshestvie_v_zimniuiu_skazku_kons"
    ["file_id"] => string(6) "567709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1608376277"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Новогодний утренник 2 младшая группа: "Приключения Маши и медведя""
    ["seo_title"] => string(68) "novoghodniiutriennik2mladshaiaghruppaprikliuchieniiamashiimiedviedia"
    ["file_id"] => string(6) "275455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452581426"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему "Бабушка Маша в гости к нам пришла" "
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-babushka-masha-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "200736"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428911179"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по лесу""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivstarshieighruppieproghulkapoliesu"
    ["file_id"] => string(6) "262457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449333069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства