ОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках весны»
ОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках весны»
Цели: Закрепить и уточнить накопленные детьми представления о весне. Систематизировать знания детей о времени года. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мелкой моторики рук, воображения.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования умения определять времена года ориентируясь на характерные признаки;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках весны»»
ОО Речевое развитие
ОД «В поисках весны»
(для подготовительной группы)
ОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках весны»
Цели: Закрепить и уточнить накопленные детьми представления о весне. Систематизировать знания детей о времени года. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мелкой моторики рук, воображения.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования умения определять времена года ориентируясь на характерные признаки;
-актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной;
- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками).
Развивающие:
-развивать логическое мышление и внимание, память, воображение и разговорную речь детей;
- побуждать к желанию общаться друг с другом;
- развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
Воспитательные:
-воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года весна, о весенних месяцах, признаках весны, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы.
Тип НОД закрепление знаний.
Форма проведения: игровая ситуация.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.
Формы организации детской деятельности: фронтальная и индивидуальная.
1. «Познавательное развитие»: воспитывать интерес к познавательной деятельности; продолжать воспитывать интерес к диким животным и птицам, проявлению заботы о них; способствовать развитию любознательности, умению делать выводы.
2. «Речевое развитие»: приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь, как средство общения.
3. «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать развитию навыков проявления самостоятельной заботы о животных; способствовать укреплению здоровья детей, приобщать их к здоровому образу жизни; закрепить знания о правилах осторожного обращения с животными, с игрушками, водой.
4. «Музыкальное развитие»: развивать музыкальные способности у детей
Оборудование: игрушки: лесовичок, мышата; тазик с водой, губки на количество детей, ведерки, полотенце, солнышко и лучики;аудиозапись со звуками леса, картинки с изображением весенней природы и птиц, подснежника, конверт с письмом;аудиозапись со звуками леса, звуки хруста веток, звуки переливания воды, звуки стука по дереву; полоски бумаги разноцветные, карандаши, нить.
Воспитатель: - Ребята, сейчас к окну подлетела синица, постучала, и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!
Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель:
- Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
И тропинка зовет.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.
- В лес по сказочной тропинке
Вслед ребята за клубком.
За лесными чудесами
Попадем мы прямиком!
Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.
2 часть основная
Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.
Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, споткнулся и упал, шли босиком по мху и т.п.
Воспитатель:- Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации о весне).
Воспитатель: - Какое время года изображено на картинках?
Дети: - Весна!
Воспитатель:- Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Воспитатель: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков.
Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.
Звучит звукозапись «голоса птиц».
Воспитатель:- Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его….. (Скворец)
- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!») значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (показывает картинку цветка подснежника)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».
В лесу, где березы столпились гурьбой
Подснежника глянул цветок голубой.
Сначала понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
Я вижу погода тепла и ясна
Скажите, ведь правда, что это весна? Солнышко, солнышко, (поднимают руки вверх)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно (хлопают)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, («бегут»)
Прилетели сто грачей, («летят»)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель:- А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
Воспитатель включает звуки, имитирующие лесные шумы – хруст веток, капанье воды, «голоса птиц», стук по дереву. Затем предлагает детям высказаться что бы это могло быть.
Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
Воспитатель: - Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!
Лесовичок: - Да, а вы добрые ребята?
Дети: - Да!
Лесовичок: - Тогда помогите мне, пожалуйста! Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнышко припекать, столько много воды стало, ну прямо половодье целое! У бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь? Ума не приложу! Может быть, вы знаете как?
В небольшом и неглубоком тазу на горке камушек сидят мышата. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко.
Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые.
Воспитатель: - Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!
Лесовичок: - Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб весна была еще наряднее. Подарите ей бусы.
Воспитатель: - Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги.
Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец бумаги подклеивают и снимают заготовки, затем нанизывают их на шнурок.
Воспитатель: - Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас.
Лесовичок: - Обязательно передам. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! А вы погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.
Воспитатель:- (натыкается на «снежный» холмик) - А что это такое?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.
Воспитатель: - В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит еще в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.
Воспитатель и дети: Выгляни, солнышко, из-за горы, Выгляни, солнышко, с утренней поры. Видело ль ты, солнышко, Красную Весну? Встретило ли красное, ты свою сестру? Видело ли, солнышко, старую Ягу, Старую Ягу, ведьму Зиму? Как она, лютая, от Весны ушла? От красной бежала, В мешке стужу несла, В мешке холод несла, Холод на землю трясла! Закличка сопровождается ритмическими движениями.
Воспитатель: - Медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас загадки, давайте отгадаем?!
Сердитый недотрога Живет в лесу глухом. Иголок очень много, а ниток не одной. Воспитатель.: Про кого эта загадка? (про ежа) - А почему вы решили, что это ежик? ( он маленький и у него есть иголки и т.д.) - Правильно, ребята, значит первая загадка про ежа. (Читая загадки воспитатель задаёт аналогичные вопросы) Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку (заяц) Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет. В деревне кур крадет (лиса) Кто зимой холодной ходит голодный и злой (волк) Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна (медведь)
Молодцы! Загадки знают. Спасибо, что меня разбудили
Воспитатель:- Ребята, а про кого эти загадки? Про зверей! А какие это звери? (дикие). Давайте поблагодарим медведя за чудесные загадки и отправимся назад домой.
Воспитатель и дети (физминутка)
Улыбаются все люди
(Идут по кругу.)
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)
По лугу, лесу и полянке
(Ритмично шагают на месте.)
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться
(Взмахивают обеими руками к себе.)
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке лесном задорно
(Ритмично щелкают пальцами.)
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой
(Потирают ладони.)
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи по всюду
(Делают из пальцев «бутон».)
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит
(Прикладывают руку к уху.)
Весенний звон!
(Хлопают в ладоши.)
3 часть заключительная
Воспитатель Весна – это праздник пробуждения природы. Все - люди, животные, растения ждут от весны радости. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Вы мне сегодня очень понравились. Я думаю, что вы заслужили приз от весны.
(Достает призы и вручает детям. Дети благодарят и прощаются с гостями).
Список литературы
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с
Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет, Л. Н. Арефьева
Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР, В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко.
«1000 загадок»; Составители Н. В. Елкина. Т. И. Тарабарина.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}