kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общеразвивающие упражнения в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Общеразвивающие упражнения в ДОУ.

Тип урока: самостоятельная работа.

Цель урока:

1.Познакомить с определением, значением, видами и методами и приёмами обучения общеразвивающих упражнений.

Проверить и уточнить знания студентов омедико-биологических и социальных основах здоровья детей дошкольного возраста, видах и значенияхстроевых упражнений, основных видах движений.

2.Развивать у них умения использовать полученные знания в тестовых ответах, умение доказывать правильность своего ответа.

3.Воспитывать интерес к будущей профессии.

 

Ход урока:

- Здравствуйте. Садитесь.

Дежурные, назовите отсутствующих на уроке.

Цель нашего урока сегодня - подвести итог тем знаниям, которые вы получили ранее. Вместе с вами в этом семестре мы начали изучать профессиональный модуль , который называется «Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей». Сегодня на уроке мы постараемся обобщить полученные знания Для начала вы должны решить несколько тестовых заданий по изученным темам. Всего в задании 12 вопросов. На каждый из них есть несколько вариантов ответа. Вы должны среди них выбрать правильный ответ, при этом подумать как вы его потом будете защищать .Внимательно прочитайте вопросы. Некоторые из них вас могут запутать. Поэтому будьте внимательны. На это задание вам отводится 7 минут. Сейчас я вам раздам листочки, вы на них напишите свою фамилию. (На экране появляется первый вопрос и студенты приступают к решению тестовых заданий.

А теперь, как я говорила, мы обсудим ваши ответы .( на это отводится 15 минут).

На экране появляется первый вопрос:

1.Какая заповедь для инструктора по физической культуре самая главная?

Оксана, какой ответ ты выбрала. Поясни нам почему именно этот ответ (выслушиваем пояснение). А теперь правильный ответ 9 выводится на экран). Кто ответил правильно ставит знак +.

2. Какая из задач физического воспитания самая главная?

Наташа, а теперь ты скажи какой ответ ты выбрала и почему? Кто выбрал другой ответ? А теперь правильный ответ (вывожу на экран). Кто ответил правильно ставит знак + , а кто нет – знак -.

( так разбираем все 12 вопросов).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающие упражнения в ДОУ »


Тема урока: Общеразвивающие упражнения в ДОУ.

Тип урока: самостоятельная работа.

Цель урока:

1.Познакомить с определением, значением, видами и методами и приёмами обучения общеразвивающих упражнений.

Проверить и уточнить знания студентов о медико-биологических и социальных основах здоровья детей дошкольного возраста, видах и значениях строевых упражнений, основных видах движений.

2.Развивать у них умения использовать полученные знания в тестовых ответах, умение доказывать правильность своего ответа.

3.Воспитывать интерес к будущей профессии.


Ход урока:

- Здравствуйте. Садитесь.

Дежурные, назовите отсутствующих на уроке.

Цель нашего урока сегодня - подвести итог тем знаниям, которые вы получили ранее. Вместе с вами в этом семестре мы начали изучать профессиональный модуль , который называется «Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей». Сегодня на уроке мы постараемся обобщить полученные знания Для начала вы должны решить несколько тестовых заданий по изученным темам. Всего в задании 12 вопросов. На каждый из них есть несколько вариантов ответа. Вы должны среди них выбрать правильный ответ, при этом подумать как вы его потом будете защищать .Внимательно прочитайте вопросы. Некоторые из них вас могут запутать. Поэтому будьте внимательны. На это задание вам отводится 7 минут. Сейчас я вам раздам листочки, вы на них напишите свою фамилию. (На экране появляется первый вопрос и студенты приступают к решению тестовых заданий.

А теперь, как я говорила, мы обсудим ваши ответы .( на это отводится 15 минут).

На экране появляется первый вопрос:

1.Какая заповедь для инструктора по физической культуре самая главная?

Оксана, какой ответ ты выбрала. Поясни нам почему именно этот ответ (выслушиваем пояснение). А теперь правильный ответ 9 выводится на экран). Кто ответил правильно ставит знак +.

2. Какая из задач физического воспитания самая главная?

Наташа, а теперь ты скажи какой ответ ты выбрала и почему? Кто выбрал другой ответ? А теперь правильный ответ (вывожу на экран). Кто ответил правильно ставит знак + , а кто нет – знак -.

( так разбираем все 12 вопросов).









А теперь мы с вами подведём итоги и поставим сами себе оценки

Оценка «5» , если у вас 1-2 ошибки.

Оценка «4» , если у вас 3-4 ошибки.

Оценка «3»если у вас 5-6 ошибок.

Давайте вместе с вами подведём итоги. Итак мы подвели итоги , а теперь приступим к изучению новой темы. Она называется, посмотрите внимательно на экран ( картинка выводится на экран). Что вы видите на экране? «Общеразвивающие упражнения». (выводится на экран). Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь.

А теперь попробуйте назвать мне цель сегодняшнего урока, опираясь на ПК. ( выслушиваю ответы)

Давайте объединим всю нашу информацию и дадим определение общеразвивающим упражнениям. (на экран вывожу определение общеразвивающим упражнениям). Запишите его, пожалуйста, себе в тетрадь.

Общеразвивающие упражнения - специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе

А какое значение, по вашему мнению, имеют общеразвивающие упражнения для ребёнка?

( подвожу итог и анализирую ответы студентов).

А теперь запишем в тетрадь итог ваших рассуждений. ( вывожу на экран).

1.Развивают двигательные и психические качества.

2.Подготавливают организм ребёнка к овладению сложными действиями.

3.Активизируют обменные процессы в организме.

4.Создают благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.

5.Формируют правильную осанку.

6 Воспитывают художественный вкус, любовь к движениям.

Следующий вопрос, который мы с вами рассмотрим – это задачи, который мы должны решить при проведении общеразвивающих упражнений. (вывожу на экран)

1.Воспитывать у детей интерес и желание выполнять упражнения.

2.Приучать детей начинать и заканчивать упражнения одновременно по сигналу.

3.Двигаться активно, естественно, не напряжённо.

4.Правильно выполнять упражнения из разных исходных положений.

5.Соблюдать основное направление движений отдельных частей тела.

6.Повторять хорошо известные движения

А теперь посмотрим по программе, какие подвижные игры рекомендованы для детей Открываем страницы (99,141,189,239). Скажите, пожалуйста, по какому принципу в программе разделены общеразвивающие упражнения?

Правильно, по принципу развития основных групп мышц. Это один из принципов классификации общеразвивающихупражнений

упражнения для :

  • кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса;

  • для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника;

  • для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног .

С кажите мне, пожалуйста, какие требования должны предъявляться к общеразвивающим упражнениям. ( выслушиваю ответы и вывожу на экран)

1.Возраст ребёнка.

2.Имеющиеся отклонения в состоянии здоровья.

3.Уровень подготовленности.

4.Тип занятий, его направленность.

5.Эффективность упражнений для поставленных задач.

6.Рациональное распределение упражнений в комплексе.


А теперь посмотрите как правильно записать общеразвивающие упражнения (вывожу на экран)

1.Название упражнения.кажите мне, пожалуйста, какие требования должны предъявляться к общеразвивающим упражнениям. ( выслушиваю ответы и вывожу на экран)

2.Исходное положение.

3.Структура упражнения

Откроем книги и для примера запишем в тетрадь одно из упражнений (анализируем записи)


А теперь непосредственно перейдём к методике проведения общеразвивающих упражнений. Что же входим в методы обучения?

1.Организация детей.

2.Подготовка и раздача пособий.

3.Методы и приёмы обучения.

А теперь каждый из этих методов мы рассмотрим более подробно.

Итак, организация детей

1.Свободное построение в звенья, в круг, парами.

2.Построение в колонну ( передача предметов друг другу), в кругу с большой верёвкой.

3.Группами с большими гимнастическими обручами, верёвками.


Раздача пособий

1.Воспитатель раскладывает пособия на полу в определённом порядке.

2.Воспитатель сам раздаёт пособия.

3.Дети во время ходьбы по указанию воспитателя берут пособия.

4.Дежурные раздают пособия и убирают

А методы обучения вы назовёте сами.


Методы обучения

1.Наглядные методы обучения.

2.Словестные методы обучения.

3.Практические методы обучения

А теперь подробно рассмотрим каждый метод обучения:

Наглядный метод обучения включает в себя следующие приёмы:

1.Постоянный образец для подражания.

2.Зрительные ориентиры.

3.Полный или частичный показ воспитателем или ребёнком.

4.Музыкальное сопровождение


Словесный метод обучения включает в себя:

1.Образные сравнения.

2.Пояснения, объяснения, указания.

3.Название упражнений.

4.Краткие команды.

5.Анализ движений.

6.Команды, распоряжения, пояснения.

7.Краткие индивидуальные указания, оценка.


Практический метод обучения включает в себя:

1.Многократное повторение упражнений.

2.Выполнение упражнений из разных исходных положений


Итак, подведём итог урока. Сегодня на уроке мы с вами подвели итог тому, чему мы научились на прошлых уроках, познакомились с новой темой, поработали над освоением профессиональной компетенции…


Задание на дом:. 1.Буцинская П.П., Васюкова В.И. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М., Просвещение, 2006.

2.Составить комплекс из шести общеразвивающих упражнений в соответствии с классификацией (группа по выбору)


Урок закончен. Все свободны.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общеразвивающие упражнения в ДОУ

Автор: Минеева Светлана Викторовна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Комплексы общеразвивающих упражнений для учащихся начальной школы "
    ["seo_title"] => string(86) "komplieksy-obshchierazvivaiushchikh-uprazhnienii-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "230991"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442333901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Мастер-класс "Проведение утренней гимнастики в ДОО""
    ["seo_title"] => string(56) "mastier_klass_proviedieniie_utrienniei_ghimnastiki_v_doo"
    ["file_id"] => string(6) "358811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479129963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Упражнения для изучения и совершенствования технических действий в единоборствах"
    ["seo_title"] => string(91) "uprazhnieniiadliaizuchieniiaisoviershienstvovaniiatiekhnichieskikhdieistviiviedinoborstvakh"
    ["file_id"] => string(6) "270771"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451251805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Акробатические упражнения с элементами игры "
    ["seo_title"] => string(52) "akrobatichieskiie-uprazhnieniia-s-eliemientami-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "154446"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421159996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Нетрадиционные виды занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ""
    ["seo_title"] => string(74) "nietraditsionnyievidyzaniatiivsistiemiefizkulturnoozdorovitielnoirabotydou"
    ["file_id"] => string(6) "314093"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459609022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства