Образовательная область познание (математическое развитие) тема: научим мишку решать задачи
Образовательная область познание (математическое развитие) тема: научим мишку решать задачи
Программное содержание:
учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;
продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам, способствуя процессу развития у детей простейших логических структур мышления.
Материал: палочки Кюизенера, таблицы по блокам Дьенеша, волшебные восьмерки, игровизоры, маркеры, листочки с изображением домика, цифра 7, магниты, указка, мишка- игрушка, магнитофон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная область познание (математическое развитие) тема: научим мишку решать задачи»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ
(МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
ТЕМА: НАУЧИМ МИШКУ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Программное содержание:
учить устанавливать связи между числом, цифрой и количеством; развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения, соотношение числа с цветом;
продолжать учить решать логические задачи на разбиение по свойствам, способствуя процессу развития у детей простейших логических структур мышления.
Материал: палочки Кюизенера, таблицы по блокам Дьенеша, волшебные восьмерки, игровизоры, маркеры, листочки с изображением домика, цифра 7, магниты, указка, мишка- игрушка, магнитофон.
Ход занятия
Ребята, в этом году зима выдалась очень теплая, и один мишка проснулся очень рано, вылез из берлоги и пошел гулять по лесу и забрел к нам в детский сад. Попал к нам на занятие и очень удивился, какие вы, ребята, умные, как много знаете.
Мишка шепчет на ухо воспитателю
-Мишка очень стесняется, он хочет попросить вас научить его всему, что вы знаете.
-Для того, чтобы все хорошо вспомнить, настроимся на интересную работу. Рассаживайтесь поудобнее. Вспомните новую мудру, как она называется? (мудра Мудрости). Разогрели ладошки, спинки ровные, глазки закрыли, руки держим как удобно.
Дети встают возле магнитной доски.
- Геометрические фигуры « потерялись» и мишка не знает какие фигуры необходимо поместить в пустые клетки.
Предлагаю детям по очереди рассмотреть три таблицы по блокам Дьенеша.
1-ое задание:
- Посмотрите на таблицу. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
- Чем они отличаются?
- Как вы думаете какой фигуры не хватает во 2-ом ряду? Почему? Объясните.
- А как думает Настя?
- Какая фигура должна быть в третьем ряду?
- Как думает Владик? Почему?
- А какого он должен быть цвета? Почему?
2- ое задание:
- Что показывают цветовые обозначения?
- О чем говорят нам фигуры в нижней части таблицы?
- Как вы думаете какие фигуры должны быть в 1 ряду?
- Все согласны?
3-е задание:
- Посмотрите на третью таблицу.
- О чем говорят нам человечки с левой стороны листа, объясните мишке.
- Какие фигуры должны быть в верхнем ряду?
- А как думает Катя?
- А сейчас пройдите, пожалуйста, к своим рабочим местам, положите перед собой листочки на которых изображены домики.
- Проснувшись среди зимы, мишка поселился в лесном домике.
- Домик стоит на высокой горке, надо мишке помочь добраться до домика; постройте, пожалуйста, из палочек Кюизенера лесенку.
- С какой палочки вы начнете строить?
- Почему? (Потому что белая палочка соответствует числу один – это первая ступенька).
- Закончите постройку лесенки знакомой вам палочкой фиолетового цвета.
-Какому числу она соответствует? (числу 6).
- Вот и помогли мы мишке, молодцы! А мишка обрадовался, что ему построили такую удобную лесенку к домику и стали играть.
Физминутка:
Мишка вдруг проснулся
К солнцу потянулся
Солнце светит ярко
И мишутке жарко
- Уберите, пожалуйста, рисунки с домиками и палочки на место (в сторону).
- Возьмите палочку фиолетового цвета, положите перед собой.
- К фиолетовой палочке прибавьте белую
- Как вы думаете, какое число получилось? Почему? Кто думает по другому? Все согласны?
- Правильно к 6 + 1=7.
- Найдите палочку, которая соответствует числу 7.
- Какого она цвета? (приложите ее к фиолетовой и белой), такой же она длины?
- Число 7 обозначается цифрой. Кто мне поможет найти цифру « 7»?
- Вероника, покажи, пожалуйста, детям цифру «7».
- Оставьте перед собой только черную палочку. Какое число она обозначает?
- Подумайте, как по- другому можно составить число 7 из разных меньших палочек? Составьте число 7 по- разному, чтобы палочки по цвету не повторялись.
- Как Вика составила число 7?
- А Вероника?
- Сколько способов вы нашли?
- У всех получилось 4 способа?
- Вика, помоги своему товарищу.
- Ребята, возьмите игровизоры, найдите цифру 4 и обведите ее. В этом вам помогут стрелочки.
- С каким новым числом, цифрой мы сегодня познакомились?
- Палочке какого цвета соответствует число «7»?
- Тихонько, что бы не испугать мишку, пройдите к столу и выложите на волшебной восьмерке цифру 7.
- Мишка, понравилось тебе как занимались наши дети? (подношу игрушку медведя к уху).
- Мишка шепчет, что ему очень понравилось; какие вы умницы, кА много знаете.
Он приготовил вам сюрприз. Для этого надо закрыть глаза и протянуть любую ручку. Только не подглядывайте, а то сюрприз не получится. Ставлю печатку на руку с изображением мишки.