Просмотр содержимого документа
«НОД "Животные и растения Пермского края"»
НОД «Животные и растения Пермского края»
Программное содержание
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Пермского края
Обучающая задача: познакомить детей с животными Пермского края, с их местом обитания.
Развивающая задача: развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Воспитательная задача: воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: картинки с изображением растений и животных Пермского края, презентация «Вишерский заповедник», Красная книга Прикамья, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и сказок о животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Ожидаемые результаты: Дети знают, что такое Родина, родной край, заповедник, Красная книга, знают названия некоторых растений и животных, обитающих в Пермском крае. Научатся бережно относиться к ним.
1.Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: О чем поется в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?
У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, край, город)
Да, мы с вами живем в Пермском крае, для нас он родной.
2.Путешествие по родному краю.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела птичка Оляпка и она принесла нам письмо. Оляпка предлагает вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о растениях и животных Пермского края. Мы отправляемся в лес, а значит должны быть аккуратны и внимательны (Дети идут по дорожке).
Ну вот мы и пришли. А теперь давайте поприветствуем все живое.
Физкультминутка:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю!
Всех я вас приветствую!
Ребята, мы с вами попали на поляну загадок, давайте посмотрим, какие загадки нам предстоит с вами отгадать. (Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями).
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(Подснежник)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
Знают даже малыши –
То лесные….
(Ландыши)
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белостволые…
(Березки)
Наша белоствольная красавица березка нравится всем. Это символ нашей Родины.
Музыкальная пауза «Березка». Дети имитируют покачивание веточек березки на ветру.
3.Животные нашего края. Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с животными. Рассказывают о некоторых из них. (лисица, кукушка, медведь, заяц).
Дидактическая игра с картинками. Из предложенных картинок дети выбирают картинки с теми животными, которые обитают в Пермском крае).
4.Беседа о заповедных местах нашего края.
Презентация «Вишерский заповедник».
Заповедник – это определенная территория (лес, поле), на которой обитают вымирающие виды животных (редкие). Есть у нас в Пермском крае красивое место – Вишерский заповедник. Этот природный заповедник стоит на берегах реки Вишеры, поэтому его и назвали Вишерский. Заповедник населяют различные животные: волк, медведь, северный олень. Многие виды растений и животных занесены в Красную книгу.
Красная книга – это книга, в которую занесена информация о редких, вымирающих видах растений и животных (рассматривание Красной книги).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие ребята? Что вы нового узнали сегодня? Действительно, природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Дети говорят хором: «Наш девиз – любить охранять природу нашего края!»