1. Воспитатель: Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным. «С добрым утром!» «Добрый вечер!» «Добрый день!» Всем говорим. – Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными. 2. – Ой, что это? (В группу из спальни залетает воздушный шарик). На шарике какая-то записка: «Прослушайте звуковое письмо». «Ребята! Спасите нас! У нас беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями». – Весёлые человечки прислали свою фотографию, посмотрите. (На проекторе слайд со смайликами). – Вы хотите помочь весёлым человечкам? – Итак, мы с вами отправляемся в страну весёлых человечков. II. Основная часть Давайте посмотрим, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. (На проекторе слайд с 4 видами транспорта: машина, автобус, самолёт и поезд). Какой вид транспорта отличается от других (лишний)? Правильно, это самолёт. А почему самолёт лишний? Вот на нём мы и полетим, потому что страна весёлых человечков находится очень далеко: за горами, за лесами, за морями. 3. – Садитесь в самолёт, пристегните ремни. Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. 4. – Мы с вами прилетели в страну весёлых человечков. Идём на посадку. Посмотрите, нас встречают весёлые человечки. Почему человечки стали грустными? Оказывается, в гостях у человечков побывала баба Яга (Показ слайда с бабой Ягой). Много бед она здесь натворила. Поэтому человечки стали грустными и попросили нас о помощи. Поможем человечкам? Тогда садитесь на места. 5. – Баба Яга разрушила у человечков дома. Им теперь негде жить. Давайте построим им новые красивые домики из разноцветных палочек. Давайте посмотрим, какие красивые дома получились! Человечкам они очень понравились. 6. – Ребята, вы любите играть? Человечки тоже любят играть, а баба Яга всё разбросала. Поможем человечкам навести порядок? Давайте разложим все фигуры в 3 обруча: красный, жёлтый и синий. В красный обруч нужно положить маленькие квадраты, в жёлтый – большие треугольники, а в синий – синие круги. Разделитесь на 3 команды по 4 человека. I команда будет собирать в красный обруч… (маленькие квадраты), II команда складывает в жёлтый обруч… (большие треугольники), а III команда собирает в синий обруч… (синие круги). Раз-два-три начни – Проверим, какие фигуры находятся в красном обруче? Какие фигуры находятся в жёлтом обруче? Какие фигуры находятся синем обруче? Посчитайте, сколько фигур осталось? Возьмите по одной фигуре, человечки дарят их вам, чтобы вы вместе играли. Положите их в сумочку, чтобы они не потерялись. 7. – Давайте вместе с человечками поиграем. Физкультминутка Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. 8. – Чтобы в домиках у человечков было тоже красиво, давайте сделаем красивые коврики, из наших палочек, у нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться. Прочитаем коврик. - Сколько белых палочек поместится в фиолетовой палочке? - Чему равна фиолетовая палочка? - «Прочитайте», пожалуйста, ковёр числами – - Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку. - Молодцы и с этим заданием справились! 9. – Нам пора возвращаться и попрощаться с человечками. Что вы заметили? А почему человечки снова стали весёлыми? А как вы им помогли? Весёлые человечки преподносят вам ещё один подарок, но открыть его можно будет, только когда вы вернётесь в детский сад. (Подарок находится в коробочке). 10. – Попрощайтесь с весёлыми человечками. Ребята, садитесь в самолёт, пристегните ремни. Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. III. Заключительная часть 11. – Ребята, мы вернулись в детский сад. В какой стране мы побывали? Вам приятно было помогать человечкам? Какие вы молодцы! Как приятно делать добрые дела, правда? – Давайте откроем коробочку и посмотрим, что подарили нам весёлые человечки? Они подарили свои фотографии (смайлики). – Наше занятие закончено. | Приветствие: дети стоят в кругу, держатся за руки. жмут друг другу руки кланяются имитируют движение «снимают шляпу» Дети слышат голосовое сообщение: Ответы детей. - Самолет. Ответы детей. Дети выполняют движения по тексту, двигаются по коврику. Дети подходят к магнитной доске, на которой находятся грустные человечки. Дети садятся за столы Детям предлагаются палочки Кюизенера. Из них они по образцу выкладывают дома для человечков Дети раскладывают блоки Дьенеша по 3 обручам. -Маленькие квадраты -Большие треугольники. -Синие круги. -12. Дети выполняют движения по тексту Дети садятся за столы и выполняют задание. – 6 – шести -шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один). Дети подходят к магнитной доске. -Человечки снова стали весёлыми. -Человечки очень рады, что мы им помогли. -Мы построили домики, помогли собрать на место фигуры, сделали коврики. Дети выполняют движения по тексту и двигаются по ковру. -В стране весёлых человечков). -Да. |