Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: формировать интерес к профессии фермер; расширить представление о труде сельских жителей; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты; познакомить с литературным произведением М. Зощенко; учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
Планируемые результаты: знает названия диких и домашних животных и птиц; может составить небольшой рассказ о значении домашних животных и птиц в жизни человека; составляет рассказ о работе фермера (по набору картин), используя соответствующую лексику; умеет пересказывать сюжет рассказа, называть имя автора; эмоционально откликается на литературное произведение, сопереживает его героям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД речевое развитие «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»»
НОД речевое развитие «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: формировать интерес к профессии фермер; расширить представление о труде сельских жителей; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты; познакомить с литературным произведением М. Зощенко; учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст; развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
Планируемые результаты: знает названия диких и домашних животных и птиц; может составить небольшой рассказ о значении домашних животных и птиц в жизни человека; составляет рассказ о работе фермера (по набору картин), используя соответствующую лексику; умеет пересказывать сюжет рассказа, называть имя автора; эмоционально откликается на литературное произведение, сопереживает его героям.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, макет фермы.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Любопытному зайцу из леса очень интересно, какие животные живут у человека. Давайте познакомим зайчика с этими животными.
2. Беседа о ферме.
Воспитатель показывает картинки с изображением диких и домашних животных.
– На какие две группы можно поделить животных?
– Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?
– Отгадайте загадки:
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(Петух.)
Четыре четырки, две растопырки,
А седьмой – вертун.
(Корова.)
– К какой группе относятся эти животные? (Домашние животные и птицы.) Каких животных разводят люди для получения продуктов питания? Для чего еще разводят животных? В природе диким животным приходится трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Чем питается корова? (Травой.) А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы? (О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.) Где содержатся животные, как уст-роен дом, в котором они живут? (Животноводческая ферма.) Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи – ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ними ухаживает человек. Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы? (Дают молоко и мясо.) Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод. Что там из него получают? (Масло, сыр, творог.) Некоторых коров забивают на мясо, рога и копыта идут на изготовление клея, из рогов умельцы делают украшения. Человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных. Труд каких домашних животных заменили машины? (Лошади, собаки, петуха.) Может быть, домашние животные уже не нужны? (Нет.) Ни одна машина не может давать молоко как … (корова). Как называют детенышей домашних животных?
Игра «Доскажи словечко».
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая… (собака).
ЖЕРЕБЁНОК – с каждым днём
Подрастал и стал… (конём).
БЫК, могучий великан,
В детстве был… (телёнком).
Толстый увалень БАРАН –
Толстеньким… (ягнёнком).
Этот важный КОТ Пушок –
Маленьким… (котёнком).
А отважный ПЕТУШОК –
Кро-о-хотным… (цыплёнком).
А из маленьких ГУСЯТ
Вырастают… (утки) –
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
– Какие животные живут на ферме? Как человек ухаживает за этими животными?
– Послушайте стихи про домашних животных и прикрепите их изображения на нашу ферму.
Дети выставляют картинки с изображением домашних животных на макете фермы.
У меня учёный пёс –
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: гав-гав!
Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаётся: ко-ко-ко!
Только вишня расцвела –
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: жу-жу!
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: хрю-хрю!
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: мур-мур!
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: бе-бе!
Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
В речке плещутся: кря-кря!
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать её… ме-ме!
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея, словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: га-га-га!
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она… в хлеву: му-му!
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого…
Ишь, как скачет: и-го-го!
Четыре барана в лесу на полянке
Сидели и дружно жевали баранки.
Бараны жевали
Баранки три дня.
Бараны позвали
На помощь меня:
– Приди и доешь поскорее баранки,
Не то мы всю жизнь
Просидим на полянке.
– Отгадайте загадку:
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.
(Фермер.)
– Расскажите о работе фермера. (Ответы детей.)
Расскажу я вам, ребята,
Фермер – это кто такой.
Он растит для нас томаты.
Весь в трудах он день-деньской!
Распевают звонко птицы,
На ветвях родных берёз,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху, и овёс.
Он растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей.
Удобряет и сажает –
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год.
– Фермер не только ухаживает за домашними животными на ферме, но и выращивает культурные растения.
3. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».
– Послушайте рассказ М. Зощенко «Великие путешественники».
Вопросы:
– Понравился ли вам рассказ?
– Какой он? (Весёлый, смешной.)
– Что рассмешило вас в рассказе? Почему ребята попадали в такие смешные истории?
– Лёгким ли оказалось это путешествие? Почему?
– Чем оно закончилось?
– Кто такие великие путешественники? (Те, кто в дальних и трудных путешествиях открывает новые земли.)
– А можно ли назвать ребят великими путешественниками?
– Почему же автор дал своим героям такое название? (Он смеется, иронизирует над ними.)
4. Итог занятия.
– Что вы узнали о работе фермера, о домашних животных? Что вам запомнилось из прочитанного рассказа?