Просмотр содержимого документа
«НОД по теме: «Письмо из Простоквашино»»
НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»
Задачи:
Образовательные:
Учить в счете звуков в пределах 5.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: короткая, длиннее, самая длинная.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал: 3 вырезанных из бумаги скворечника с разными формами окошек (круглое, квадратное, треугольное).
Раздаточный материал: прямоугольники (по 10 шт. на каждого ребенка, трехполосные карточки, геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник).
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Простоквашино», «Части суток», выкладывание геометрических фигур при помощи счетных палочек. Строительная игра «Дорога».
Ход занятия:
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
-Ребята посмотрите, нам пришло письмо, от кого же оно? В конверте фотография. Вы узнали кто это?
- Из какого они мультфильма? (Трое из Простоквашино). (дядя Федор, пес-Шарик и кот- Матроскин), (мама, папа, птенец галченок)
- Сколько их?
Нам Шарик и Матроскин, что-то еще написали, давайте прочтем?
В Простаквашино размыло дороги, и онипросят построить им новые. Поможем им? - Да!
1.Игровое упражнение«Построим дорожки»
- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? - Геометрические фигуры.
- Какие? - Прямоугольники
- На каждую полоску карточки, поочередно, начиная с верхней полоски, выложите столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите. Прямоугольники выкладываем друг за другом, слева направо.
Воспитатель 2 раза хлопает в ладоши .
- Сколько прямоугольников вы выложили? - Два
- Почему вы выложили столько прямоугольников? - Потому, что вы хлопнули два раза.
Воспитатель 3 раза хлопает в ладоши.
- Сколько прямоугольников вы выложили? - Три
-Почему вы выложили столько прямоугольников? - Мы услышали 3 звука.
Воспитатель хлопает 5 раз в ладоши.
- Сколько прямоугольников вы выложили? - Пять
- Почему вы выложили столько прямоугольников? - Мы услышали пять звуков.
- Ребята, посмотрите, у вас получились дорожки? - Да!
- Посчитайте, сколько дорожек получилось? - Три
- Какие по длине получились дорожки? - Разные
- Какая получилась верхняя дорожка? – Короткая, широкая.
- Какая получилась дорожка в середине? – Длиннее, уже.
- Какая получилась нижняя дорожка? - Самая длинная, самая узкая.
- Молодцы ребята, теперь в Простаквашино будут новые, красивые дороги.
2 . Игровое упражнение Подвижная игра
- Ребята, дядя Федор просит нас развесить скворечники для прилетающих птиц. Подходите ко мне, давайте посмотрим скворечники.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Ребята, скажите, а окошки у скворечников разной формы? -Да
- Какой они формы? - Круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное.
-Давайте расставим скворечники на стуле. - Да, давайте!
Дети помогают воспитателю расставлять скворечники на стуле.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Найди свой домик» -Да!
-Повторите, как называется игра? - Найди свой домик
- Вы будете птичками, каждому из вас я раздам свою геометрическую фигуру. Под музыку вы будете двигаться по группе, а когда музыка перестанет играть, вы птички летите каждый в свой скворечник. У кого в руках круг летит в скворечник с круглым окошком, у кого треугольник – с треугольным окошком, у кого квадрат – с квадратным окошком, у кого прямоугольник – с прямоугольным окошком.
- Запомнили? - Да
Начинается игра. В конце игры дети обосновывают свой выбор.
- Маша, почему ты прилетела к этому скворечнику? - У него окошко круглое, а у меня в руках круг.
- Ваня, почему ты прилетел к этому скворечнику? - У меня квадрат и окошко тоже квадратное.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники, а дети обмениваются геометрическими фигурами.
3 . Игровое упражнение «Сделаем столько же»
Шарик и кот Матроскин - предлагает выполнить следующие задание:
1) Подпрыгните столько раз, какая цифра изображена на карточке(2)
2) Присядьте столько раз, какая цифра изображена на карточке (4)
3) Топните правой (левой) нагой столько раз, какая цифра изображена на карточке(3)
4) Наклонитесь вперед столько раз, какая цифра изображена на карточке (1)
5)Похлопайте по коленкам столько раз, какая цифра изображена на карточке(5)
Ребята, сколько вы выполнили движений ( подпрыг., топнули и т.д.)
Почему вы именно 2 раза подпрыгнули? 4 раза присели?
4 . Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.
Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро)
Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день).
Солнышко садится, всех зовёт угомониться.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).
Итогзанятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Ребята что вам больше всего понравилось?
- А что мы еще сегодня делали? - Строили дорожки. Играли в игру «Найди свой домик».
- Почему мы смогли в нее поиграть? - Мы знаем геометрические фигуры.
- Наши друзья из Простоквашино говорят спасибо за помощь. Ребята, давайте мы завтра, тоже напишем письмо в Простаквашино и пригласим их всех в гости. - Да!