kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Забытая сказка – загадка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование целостного представления о годичном цикле на примере сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Забытая сказка – загадка».»

«Забытая сказка – загадка».

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному

развитию для детей подготовительной группы.


Тимирбаева Б.С., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №35

Чебаркуль - 2021 год



Конспект НОД по ОО «Познавательному развитие»

Тема: «Забытая сказка - загадка»

Интеграция: Художественно - эстетическое развитие

Форма организации: речевая ситуация

Цель: Формирование целостного представления о годичном цикле на примере сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик».

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представление о годовом цикле –временах года, месяцах, их последовательности на примере сказки – загадки В.И. Даля «Старик – годовик».

  2. Сформировать представление детей о долготе светового дня и их соотношение с цветовыми оттенками времен года.

  3. Развивать у детей умение понимать идею произведения В.И. Даля «Старик-годовик», видеть связь названия текста с его содержанием.

  4. Воспитывать интерес у детей к совместной деятельности, умение прийти на помощь.


Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с птицами по временам года – 12 штук, большая желтая птица цветными перьями.


Предварительная работа: Дидактическая игра «Времена года», работа с календарем Рихтермана; чтение сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик»; просмотр мультфильмов «12 месяцев», «Сказка о потерянном времени».


Методы и приемы: Показ, беседа, игровая ситуация, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, рассматривание, вопросы детям.















Ход НОД:

Приветствие:

Снегопад – это хорошо! Показать большой палец.

Солнце – тоже хорошо! Ритмичные хлопки.

Хорошо с тобой играть, Хлопки в парах.

Хорошо сказать «Привет!». Помахать рукой друг другу.

Хорошо, когда секрет. Приставить указательный палец ко рту.

Хорошо, когда мы вместе. Взяться за руки.

Скажем дружно, всем мы «Здравствуйте!». Машем присутствующим.


СЛАЙД 1. Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да. 

Воспитатель: Скажите мне, какие бывают сказки по виду?

Дети: Сказки о животных, русские – народные, сказки – загадки.

Воспитатель: А, что такое сказка – загадка? (выясняют).

Дети: Сказка, с какой – то тайной, которую нужно разгадать.

Воспитатель: А вы знаете такие сказки-загадки? Вспомнить их нам поможет, наш волшебный экран.


СЛАЙД 2. (по очереди нажимаем, пока все три сказки не появятся).

Дети: 12 месяцев, Сказка о потерянном времени, Старик – годовик.


СЛАЙД 3. Воспитатель: А, что это за сказка «Старик-годовик», я не помню!

Дети: Мы вам поможем вспомнить эту сказку.

Воспитатель: Карина, кто главный герой этой сказки и почему у него широкие рукава, что он прячет в них?

Дети:  Главный герой старик – годовик, у него в рукаве живут птицы - четыре времени года.


СЛАЙД 4. Воспитатель: Посмотрите, а птиц каких интересных и необыкновенных, старик-годовик выпустил из своего рукава (обратить внимание на слайд). Что они обозначают?

Дети: Они символизируют наступление осени. Осенние месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь.


СЛАЙД 5. Воспитатель: Ой, а теперь другие полетели, что это за птицы и почему они зеленого цвета?

Дети:  Они обозначают приход зимы. Зимние месяца – декабрь, январь, февраль.


СЛАЙД 6. Воспитатель: Ой, а теперь другие полетели и зеленого цвета?

Дети: Они обозначают приход лета. Весенние месяца – март, апрель, май.


СЛАЙД 7. Воспитатель: Витя как ты думаешь, старик-годовик всех птиц выпустил из своего рукава?

Дети: Нет. Сейчас должны появится птицы красного цвета, они символизируют приход лета. Летние месяца – июнь, июль, август.

Появляется слайд со всеми птицами четырех времен года.


СЛАЙД 8. Воспитатель: Алиса подскажи, сколько всего птиц вылетело из рукава Старика – годовика?

Дети: (Ребенок считает). 12 птиц. Три птицы осени, три птицы зимы, три птицы весны, три птицы лета.

Воспитатель: Нелли как ты думаешь, почему 12 птиц вылетело?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель:  Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «12 месяцев», чтобы запомнить название и последовательность месяцев.

Физминутка:

Январь очень любит на санках кататься.(имитируют в парах санки)
Февраль очень любит снежками кидаться.(лепим снежки)
А март очень любит пускать корабли.(показывают корабль)
Апрель весь снежок убирает с земли.(подметаем, кистями рук)
А май деревца одевает листвой. (показ дерева)
Июнь — тот клубничку приносит с собой. (кушаем клубнику)
Июль очень любит детишек купать.(плывем)

А август любитель грибы собирать.(собираем)
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.(руки вверх и вниз)
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.(под зонтиком и вокруг себя)
Ноябрь ледком покрывает озёра.(кружимся в обратную сторону)
Декабрь на окнах рисует узоры.(рисуем узору).


СЛАЙД 9. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами играли, вылетели из экрана волшебные птицы. Я предлагаю вам найти их и вернуть в свои времена года, а ориентиром вам послужат четыре куба.

Аделина подскажи, нам пожалуйста, что они обозначаю?

Дети: времена года (синий – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень).

Дети выполняют задания (возвращают птиц в свои времена года).

Воспитатель: Посмотрите, правильно ли вы вернули птиц в их времена года?

Дети: Проверяют правильность задания.

Воспитатель: Молодцы, помогли мы с вами птицам найти каждой своё время года.

А, чтобы закрепить нам название времен года и их месяцев, предлагаю вам собрать модель «Времен года». Несите за стол все кубы, на которых сидят наши птицы.

Дети: Дети собирают модель «Времен года».

Проверяют правильность задания (называют времена года, месяца).

Воспитатель: За зимой, какое время года наступает?

Дети: Весна.

Воспитатель: А за летом?

Дети: Осень.

Воспитатель: Нелли назови осенние месяца?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Витя за осенними месяца, какие месяца идут?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Значит, кто такой старик-годовик?

СЛАЙД 9.. Дети: Это целый год. СЛАЙД 9…

Воспитатель: Вспомнила, я эту сказку-загадку и кто такой Старик- годовик, а хотите, узнать почему оттенки месяцев (птиц) отличаются друг от друга?

Дети: Да.

Воспитатель: Каждое время года имеет определённый цвет, а каждый месяц - определённый оттенок времени года (от светлого до тёмного). Оттенок месяца зависит от долготы светового дня. Самый светлый оттенок - самые длинные дни, самый тёмный оттенок - самые короткие дни времени года


Ребята, вы запомнили, почему каждый месяц имеет оттенок определенного времени года.

Дети: Да.

Воспитатель: Вероника, повтори нам, от чего зависит оттенок месяца?

Дети: Оттенок месяца зависит от долготы светового дня.

Воспитатель: Умничка, правильно.

Предлагаю вам сесть на свои места.





Ребята я вам предлагаю по ближе рассмотреть, необычную птицу. Как вы думаете, почему она желтого цвета?

Дети: На дворе у нас осень.

Воспитатель: А какой месяц сейчас?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Какая она интересная, у неё четыре крыла, а на крыльях по семь перьев, а знаете ли вы, что они обозначают.

Дети: Недели, дни недели.

Воспитатель: Значит одна птица – это …

Дети: Месяц.

Воспитатель: Месяц состоит из …

Дети: Четырех недель.

Воспитатель: Неделя состоит из …

Дети: Семи дней.

Воспитатель: А вот мы и проверим, как вы знаете дни недели.

Нужно выложить цветные перышки соответственно дням недели.

Дети: Четыре ребенка выполняют задание, начинают выкладывать перья. (Работа в парах).

Воспитатель: Булат скажи, какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Каким цветом пера, мы его обозначаем?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Витя назови перья выходных дней?

Дети: Синего, фиолетового.

Воспитатель: Назовите перья дней, когда мы с вами ходим в детский сад?

Дети: Красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого?

Воспитатель: Назовите пятый день недели и каким цветом мы его обозначаем?

Дети: Пятница, голубым?

Воспитатель: Назовите соседей дня недели среды?

Дети: Вторник, четверг.

Воспитатель: Молодцы! Все дни недели вы знаете!




РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети: Помогали вам вспомнить сказку – загадку Старик – годовик.

Воспитатель: А, что вы для этого делали?

Дети: Выполняли задания по временам года, дням недели.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети:  сегодня я узнал…,

Воспитатель: Какие задания были, для вас интересными?

Дети:  было интересно…,

Воспитатель: Какие задания для вас показались трудными?

Дети:  было трудно…

Воспитатель: Ребята спасибо за то, что вы мне помогли вспомнить, кто такой Старик – годовик, вы очень мне помогли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Тимирбаева Батагоз Сагандыковна

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 593960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Непосредственно образовательная деятельность по познавательному  развитию для детей подготовительной группы: «Забытая сказка – загадка»."
    ["seo_title"] => string(146) "nieposriedstvienno-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-zabytaia-skazka-zaghadka"
    ["file_id"] => string(6) "314591"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459713903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства