НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема "Кораблик для путешествий"
НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема "Кораблик для путешествий"
Посредством экспериментальной деятельности и рефлексивной беседы ребята доказывают персонажу Незнайке целесообразность использования материалов для изготовления кораблика. Презентуют в рисунках различные сооружения кораблей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Планируемый результат: дети способны делать выводы на основе проведенных экспериментов, презентуют свой продукт.
Перечень оборудования:
звукозапись (шума воды, песни о море); миски с водой 4 шт.; материал для экспериментирования: листы бумаги, брусочки из дерева, металлические шарики, пластмассовые кубики, резиновые игрушки; материал для рисования: бумага А4, карандаши, акварель, гуашь, фломастеры, мелки восковые, уголь; волшебная палочка.
Предварительная работа: свободное экспериментирование в течение недели с водой, рассматривание иллюстраций из серии «Водный транспорт», просмотр мультфильмов «Катерок», Малышарики «Пароход»(59 серия).
Ход НОД:
Этапы
Содержание
Комментарии
Мотивационно-побудительный этап
Незнайка:
-Здравствуйте ребята. Я очень хочу отправиться в путешествие по реке, только не знаю из какого материала мне построить корабль? Помогите мне разобраться».
Воспитатель:
-Ребята, поможем Незнайке? Какими свойствами должен обладать корабль? (держаться на воде и не тонуть).
Какие материалы отвечают этим требованиям? Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства корабля? (провести эксперименты).
Дети стоят полукругом недалеко от лаборатории. Группу входит персонаж.
Основной
этап
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, задает рефлексивные вопросы:
- Что ты делаешь? С какой целью? Какой результат предполагаешь получить? Подтвердились ли твои предположения? Из какого материала ты посоветуешь Незнайке сделать кораблик? Почему?
Рефлексивный диалог с Незнайкой в ходе, которого дети делают вывод о целесообразности использования материалов для строительства кораблика. Рекомендуют Незнайке подходящий материал, дают пояснения по его добыче и использованию.
- Я теперь знаю, что кораблик из дерева легкий, маневренный. Его легко вырезать потому, что дерево мягкий материал. Где можно взять подходящий кусок дерева?
Ответы детей…
Физкультминутка (приложение № 1).
Воспитатель:
- Что ты загрустил Незнайка?
Незнайка:
- Я никогда не видел, как выглядит корабль.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, каким может быть корабль Незнайки? Давайте нарисуем корабли, а Незнайка выберет, какой ему захочется.
Дети располагают рисунки на выставке, рассказывают о своих нарисованных кораблях, их деталях, предназначении.
На столах стоят миски с водой. Подобраны предметы из разных материалов: бумаги (листы), дерева (брусочки), металла (шарики), пластмассы (кубики), резины (игрушки). Дети опытным путем определяют свойства предметов.
На столах на выбор приготовлен материал для рисования кораблей.
Рефлексивный
этап
Незнайка:
- Спасибо, ребята, за то, что вы мне рассказали о кораблях, показали, какие они бывают.
Я определился со своим выбором. Мне нужна прогулочная яхта для путешествий с друзьями.
Дети дарят свои рисунки Незнайке, он благодарит.
Приложение 1:
Физминутка
Дружно встали!1,2,3!
Мы сегодня - моряки!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
Перечень используемой литературы:
Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / автор-составитель Н.А. Рыжова «Коллекция увлечений»;
Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений. Организация экспериментальной деятельности дошкольников;
Методические рекомендации под редакцией Л.Н.Прохоровой