Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность "Чистота - залог здоровья"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района
Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Непосредственная образовательная деятельность
«Чистота – залог здоровья»
Провела: воспитатель
Сайфутдинова А.Ф.
Цели НОД:
1.Расширять представления детей о предметах личной гигиены и навыках их пользования ;
2.Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. 3.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязния,после пользования туалетом
Интеграция образовательных областей:
Познание, Развитие речи, Социально – коммуникативное, Художественно – эстетическое
Материал и оборудование:
экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, тазик с водой, кукла – девочка чумазая
А посмотрите на этукартинку. Кто это? ( бабушка Федора)
Да ребята. А из какой сказки она к нам пришла?( К.И.Чуковского «Федорино горе»)
-А почему от нее убегает посуда?( Она ее не мыла)
Правильно. Посуда была такая грязная ,что даже завелись тараканы.
А что надо сделать, чтобы посуда не убегала от бабушки Федоры?
(Надо посуду помыть)
- Молодцы! Именно о чистоте, о правилах личной гигиены мы будем говорить сегодня на занятии.
-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? ( вам помогу)
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Чистым должно быть наше тело, наша одежда, и наш дом в котором мы живем.
III. Открытие нового знания.
Сценка про грязнулю.
-Стук в дверь (кукла – девочка чумазая)
-Девочка здоровается с детьми.
-К нам в гости пришла девочка – чумазая из стихотворения А.Барто
Воспитатель. -Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
Девочка -Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
Воспитатель. - Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
Девочка -Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
Воспитатель –Ребята, вы хотели бы с такой девочкой дружить?
А что нам с ней делать?(ее надо помыть)
- Да,ребята и мне кажется девочку надо помыть..а помогут нам предметы личной гигиены. Вот посмотрите «Мойдодыр» прислал нам посылку.
А кто такой Мойдодыр?
Слайд 2 (Мойдодыр»)
Он— великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир
Да правильно ребята. Он еще и начальник чистоты.
-Читаю надпись
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
(Расческа)
А про расческу у нас Венера знает стихотворение
Мама сделала укладку –
Причесала кудри гладко,
Ну и я возьму расческу.
Тоже сделаю прическу
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Стишок (Эльза)
У меня зубная щетка,
Она чисти зубы четко
Раз за разом веселей,
Мои зубки все белей.
Молодцы вы отгадали все загадки , ребята это все относятся к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Давайте ребята, покажем как мы тоже умеем умываться
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться
Пасту белую берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
После вытремся посуше.
Слайды 3 «Мальчик моется»
Пословица «ЧАЩЕ МОЙСЯ, ВОДЫ НЕ БОЙСЯ»
Слайд 4 «Мойдодыр любит чистюлю»
Посмотрите каким был мальчик и каким он стал.
Какой мальчик вам приятен? ( чистый)
Про такого мальчика говорится впословице «КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН»
Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.
-А сейчас мы посмотрим как они умываться ?
(просмотр отрывка из мульт.)
V Правила личной гигиены
Слайд 5( мытье рук)
- Ребята, а зачем всем умываться?( чтобы не заболеть)
Мыло и водичка убивают микробы и никакие болезни нам не страшны.
Наш Эдик тоже знает пословицу о чистоте
«ГДЕ ЧИСТОТА ТАМ И ЗДОРОВЬЕ»
- А как часто надо мыть руки?
Давайте вспомним: — мыть руки с мылом надо: перед едой и после, после игры с игрушками и животными, после прихода с улицы, магазина, после езды в транспорте, перед сном, после туалета. - давайте посмотрим как правильно мыть руки
Слайд 6 (чистка зубов)
Смотрим на картинку
1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов изнутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.
2)Затем чистим передние стенки зубов
3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером)
VI Итог занятия
Слайт 7(«чистота – залог здоровья»)
Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?
А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр» дарит нашей группе мыло
А напоследок послушаем отрывок из мульт. «Да здравствует мыло душистое..»
Спасибо вам ребята.Вы были активными и внимательными на занятии.