kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность "Чистота - залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная образовательная деятельность "Чистота - залог здоровья". Предназначена для воспитанников средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность "Чистота - залог здоровья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района

Кушнаренковский район Республики Башкортостан























Непосредственная образовательная деятельность

«Чистота – залог здоровья»





















Провела: воспитатель

Сайфутдинова А.Ф.



Цели НОД:

1.Расширять представления детей о предметах личной гигиены и навыках их пользования ; 

2.Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
3.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязния,после пользования туалетом

Интеграция образовательных областей:

Познание, Развитие речи, Социально – коммуникативное, Художественно – эстетическое

Материал и оборудование:

экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма  «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, тазик с водой, кукла – девочка чумазая


Предварительная работа:

Чтение стихотворений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая».

Разучивание стихотворений о предметах личной гигиены.

Дидактические игры «Верно – Неверно», «Умывайся правильно», «Третий лишний», «Что с чем дружит»


Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте!

Солнце встало из- за крыши

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие

 II. Актуализация опорных знаний.

Постановка проблемы.

Слайд1 (мальчик – грязнуля из стихотворения «Мойдодыр»)

Ребята,посмотрите вот и наш знакомый мальчик из стихотворения ……(Мойдодыр»)

«Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку — она в печку!
Я за книжку — та бежать

И вприпрыжку под кровать!

-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

 А  как можно назвать этого мальчика?

 Ответы детей- (Неряха, грязнуля, неумытый поросенок………….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

СЛАЙД 2 (Бабушка Федора)

А посмотрите на эту картинку. Кто это? ( бабушка Федора)

Да ребята. А из какой сказки она к нам пришла?( К.И.Чуковского «Федорино горе»)

-А почему от нее убегает посуда?( Она ее не мыла)

Правильно. Посуда была такая грязная ,что даже завелись тараканы.

А что надо сделать, чтобы посуда не убегала от бабушки Федоры?

(Надо посуду помыть)

- Молодцы! Именно о чистоте, о правилах личной гигиены мы будем говорить сегодня на занятии.

-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? ( вам помогу)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Чистым должно быть наше тело, наша одежда, и наш дом в котором мы живем.


III.  Открытие  нового знания.

 Сценка   про грязнулю.

-Стук в дверь (кукла – девочка чумазая)

-Девочка здоровается с детьми.

-К нам в гости пришла девочка – чумазая из стихотворения А.Барто

Воспитатель.     -Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка   -Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

Воспитатель.    - Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Девочка -Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

Воспитатель –Ребята, вы хотели бы с такой девочкой дружить?

А что нам с ней делать?(ее надо помыть)

- Да,ребята и мне кажется девочку надо помыть..а помогут нам предметы личной гигиены. Вот посмотрите «Мойдодыр» прислал нам посылку.

А кто такой Мойдодыр?

Слайд 2 (Мойдодыр»)

Он— великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир

Да правильно ребята. Он еще и начальник чистоты.

-Читаю надпись

                 Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                            Ваш Мойдодыр

 -Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки).  

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

                    Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок)


                                На себя я труд беру:

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю,

                                Ничего не забываю.

                                                                   (Мочалка)

                              Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)


Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

асческа)


А про расческу у нас Венера знает стихотворение

Мама сделала укладку –

Причесала кудри гладко,

Ну и я возьму расческу.

Тоже сделаю прическу



 Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

убная щётка)

Стишок (Эльза)

У меня зубная щетка,

Она чисти зубы четко

Раз за разом веселей,

Мои зубки все белей.


Молодцы вы отгадали все загадки , ребята это все относятся  к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)



Воспитатель   А сейчас помоем девочку.

Я возьму тазик с водой, мочалку, мыло, полотенце

А вы ребята мне помогите словами

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет, трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

А ладошки то отмылись.

- Да. Значит, это была грязь.

IV Физминутка

-Давайте ребята, покажем как мы тоже умеем умываться

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться

Пасту белую берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

После вытремся посуше.

Слайды 3 «Мальчик моется»

Пословица «ЧАЩЕ МОЙСЯ, ВОДЫ НЕ БОЙСЯ»

Слайд 4 «Мойдодыр любит чистюлю»

Посмотрите каким был мальчик и каким он стал.

Какой мальчик вам приятен? ( чистый)

Про такого мальчика говорится в пословице «КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН»

Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

-А сейчас мы посмотрим как они умываться ?

(просмотр отрывка из мульт.)


V Правила личной гигиены

Слайд 5( мытье рук)

- Ребята, а зачем всем умываться?( чтобы не заболеть)

Мыло и водичка убивают микробы и никакие болезни нам не страшны.

Наш Эдик тоже знает пословицу о чистоте

«ГДЕ ЧИСТОТА ТАМ И ЗДОРОВЬЕ»

- А как часто надо мыть руки?

Давайте вспомним:
— мыть руки с мылом надо: перед едой и после, после игры с игрушками и животными, после прихода с улицы, магазина, после езды в транспорте, перед сном, после туалета.
- давайте посмотрим как правильно мыть руки

Слайд 6 (чистка зубов)

Смотрим на картинку

1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов изнутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.

2)Затем чистим передние стенки зубов

3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером)


VI Итог занятия

Слайт 7(«чистота – залог здоровья»)


Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

 А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр»  дарит нашей группе мыло

А напоследок послушаем отрывок из мульт. «Да здравствует мыло душистое..»

Спасибо вам ребята.Вы были активными и  внимательными на  занятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непосредственная образовательная деятельность "Чистота - залог здоровья"

Автор: Сайфутдинова Альбина Фанусовна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства