kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Океан и его обитатели» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  непосредственной образовательной деятельности на тему: «Океан и его обитатели» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать умственные способности детей используя приёмы:       загадки, проблемные вопросы, развивающую игру Б. П. Никитина. «Дроби». Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней. Воспитывать эстетическое чувство прекрасного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Океан и его обитатели» для детей старшего дошкольного возраста »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка № 23 «Улыбка» города Дубны Московской области








ОО «Познавательное развитие»




Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Океан и его обитатели»


Старший дошкольный возраст

Из цикла «Мир вокруг нас»






Воспитатель:

Андреева Татьяна Николаевна









Тема: «Океан и его обитатели»


ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать умственные способности детей используя приёмы: загадки, проблемные вопросы, развивающую игру Б. П. Никитина. «Дроби». Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней. Воспитывать эстетическое чувство прекрасного.

Активизация словаря. Планктон, Красная книга.

Предварительная работа. Просмотр фильмов «Экологический альманах», «Жизнь водоёмов». Чтение произведений В. Тройнина «Рассказы о китах». С. Сахарного «В мире дельфинов и осьминогов».


Ход НОД:

Вос-ль: - Ребята? Подойдите к карте и вспомните, какие океаны вы знаете?

Дети: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый океан.

Вос-ль: - Каких рыб, живущих в морях и океанах вы уже знаете?

Дети: Рыбу - пилу, акул, морских звезд, электрического ската и т. д.

Вос-ль: - Кто знает загадки о рыбах?

Через море - океан.

Плывёт чудо-великан

Прячет ус во рту

Растянулся на версту. /кит/.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток /рыбы/.

Колюч да не еж Кто же это? /ерш/.

Вос-ль: -Да правильно это ёрш, но ерши живут не только в реках, но в морях и океанах. Мы вспомнили название океанов, их обитателей и продолжаем наше знакомство. Сейчас мы отправимся на корабле в дальнее путешествие, но прежде чем отплыть, я хочу узнать, знаете ли вы что такое Красная книга?

Дети: В неё заносят вымирающих животных и растения.

Вос-ль: Да ребята в нее заносят вымирающих животных и растения, но не только вымирающих, но и тех животных, которых спасли от вымирания. Ее обложка красного цвета. И выбран он не случайно. Ведь этот цвет сигнал тревоги, опасности. Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных, которых на Земле осталось очень мало, - их надо охранять, оберегать, а если надо то и помогать. Мы охраняем не только животных, растения, но и всю окружающую нас природу - реки, озёра, леса. Заботимся о чистоте воды.

Почему мы должны о ней заботиться?

Дети: Нам её пить.

Вос-ль: А зачем нам чистый воздух?

Дети: Им мы дышим.

Вос-ль: У нас есть закон об охране природы и нарушать никому не разрешается. Закон должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно, а чего нельзя.

Издали наблюдать за птичьими гнёздами можно?

Дети: можно.

Вос-ль: А трогать, разорять гнезда можно?

Дети: нельзя.

Вос-ль: Мастерить кормушки можно?

Дети: да.

Вос-ль: А делать рогатки, ловушки можно?

Дети: нет.

Вос-ль: Раз вы знаете, все правила бережного отношения к природе, мы можем отправиться в путешествие. Посмотрите, посмотрите, по правому борту проплывает огромное животное. Кто же это?

Дети: кит.

Вос-ль: Послушайте. /Звучат крики китов/.

Чьи это звуки? Что вы еще слышите?

Дети: Мы слышим звуки китов, шум океана и волн, крики чаек.

Вос-ль: Да это так кричат киты, хотя он похож на рыбу, и у него есть плавники, хвост, но это животное.

Почему кит животное?

Дети: Потому что у китихи рождаются детёныши, она их вскармливает молоком. И ещё ребята у них тёплая кровь. Детёныша она своего очень любит, охраняет его от опасностей, даже если ей самой грозит опасность.

Вос-ль: На что похож кит?

Дети: на гору, остров.

Вос-ль: Верно кит огромен и похож на остров, потому что давно уже нет на земле ни одного животного, сравнимого по величине с китами. Что есть у кита интересного чего нет ни у одного животного?

Дети: фонтан.

Вос-ль: Да, ребята, киты выпускают фонтаны очень высокие, и у других животных такого не увидишь. Выпускают они их через ноздри или дыхало и поднимаются они до 15 метров в высоту.

Что-то волны разыгрались будет шторм наверняка.

Покажите, как волнуется море. «Море волнуется». / физкульт-минутка/.

Вос-ль: Как вы думаете чем питается кит?

Дети: планктоном, креветками, рыбами.

Вос-ль: Питаются киты рачками, водорослями, рыбами. Всё идет в его желудок, так накапливают они жир. Есть много разновидностей китов.

  • Голубой кит: спина голубая, плавник расположен ближе к хвосту. Ведут они себя очень солидно, уверенно.

  • Гренландский кит: живёт в Арктике, плавает среди льдов. Очень редок, потому что позволял китобоям подходить очень близко себе.

  • Кашалоты: сильные, уверенные в себе животные. Они великолепно приспособлены к жизни в толще воды, и если их не тревожить, чувствуют себя прекрасно, плавают трупами. 8-10 китов, но в группу входят только по возрасту молодые к молодым, старые со старыми.

  • Бытылконос: у него крутой лоб и выступающие изо рта 2 зуба.

  • Серый кит: он отличается от других китов подвижной головой, и ещё тем, что роется на дне доставая себе червей и рачков.

Вос-ль: Как вы думаете, ребята, что у кита больше голова или туловище?

Дети: голова.

Вос-ль: Правильно, голова у кита третья часть всего туловища. Сейчас мы найдём в игре "Дроби" третью часть круга. Проверьте, правильно ли вы нашли третью часть. Как можно проверить? Что понравилось вам на занятии, чем запомнилось?

Вос-ль: А теперь, послушайте, что я вам скажу:

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Ястреба, парящего над полем

Ясный месяц над речным покоем

Ласточку, мелькающую в жите, -

Берегите Землю? Берегите

Чудо песен городов и весей.

Мрак глубин и волю поднебесий,

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы...

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящею душу.

Всех судеб связующие нити...

Берегите землю, берегите!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андреева Татьяна Николаевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Конспект  непосредственной образовательной деятельности на тему: «Океан и его обитатели» для детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-okiean-i-iegho-obitatieli-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "242844"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445544104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства