Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Океан и его обитатели» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Океан и его обитатели» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Океан и его обитатели» для детей старшего дошкольного возраста Из цикла «Мир вокруг нас»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать умственные способности детей используя приёмы: загадки, проблемные вопросы, развивающую игру Б. П. Никитина. «Дроби». Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней. Воспитывать эстетическое чувство прекрасного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Океан и его обитатели» для детей старшего дошкольного возраста »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка № 23 «Улыбка» города Дубны Московской области
ОО «Познавательное развитие»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Океан и его обитатели»
Старший дошкольный возраст
Из цикла «Мир вокруг нас»
Воспитатель:
Андреева Татьяна Николаевна
Тема: «Океан и его обитатели»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать умственные способности детей используя приёмы: загадки, проблемные вопросы, развивающую игру Б. П. Никитина. «Дроби». Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к ней. Воспитывать эстетическое чувство прекрасного.
Активизация словаря. Планктон, Красная книга.
Предварительная работа. Просмотр фильмов «Экологический альманах», «Жизнь водоёмов». Чтение произведений В. Тройнина «Рассказы о китах». С. Сахарного «В мире дельфинов и осьминогов».
Ход НОД:
Вос-ль: - Ребята? Подойдите к карте и вспомните, какие океаны вы знаете?
Дети: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый океан.
Вос-ль: - Каких рыб, живущих в морях и океанах вы уже знаете?
Дети: Рыбу - пилу, акул, морских звезд, электрического ската и т. д.
Вос-ль: - Кто знает загадки о рыбах?
Через море - океан.
Плывёт чудо-великан
Прячет ус во рту
Растянулся на версту. /кит/.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток /рыбы/.
Колюч да не еж Кто же это? /ерш/.
Вос-ль: -Да правильно это ёрш, но ерши живут не только в реках, но в морях и океанах. Мы вспомнили название океанов, их обитателей и продолжаем наше знакомство. Сейчас мы отправимся на корабле в дальнее путешествие, но прежде чем отплыть, я хочу узнать, знаете ли вы что такое Красная книга?
Дети: В неё заносят вымирающих животных и растения.
Вос-ль: Да ребята в нее заносят вымирающих животных и растения, но не только вымирающих, но и тех животных, которых спасли от вымирания. Ее обложка красного цвета. И выбран он не случайно. Ведь этот цвет сигнал тревоги, опасности. Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных, которых на Земле осталось очень мало, - их надо охранять, оберегать, а если надо то и помогать. Мы охраняем не только животных, растения, но и всю окружающую нас природу - реки, озёра, леса. Заботимся о чистоте воды.
Почему мы должны о ней заботиться?
Дети: Нам её пить.
Вос-ль: А зачем нам чистый воздух?
Дети: Им мы дышим.
Вос-ль: У нас есть закон об охране природы и нарушать никому не разрешается. Закон должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно, а чего нельзя.
Издали наблюдать за птичьими гнёздами можно?
Дети: можно.
Вос-ль: А трогать, разорять гнезда можно?
Дети: нельзя.
Вос-ль: Мастерить кормушки можно?
Дети: да.
Вос-ль: А делать рогатки, ловушки можно?
Дети: нет.
Вос-ль: Раз вы знаете, все правила бережного отношения к природе, мы можем отправиться в путешествие. Посмотрите, посмотрите, по правому борту проплывает огромное животное. Кто же это?
Дети: кит.
Вос-ль: Послушайте. /Звучат крики китов/.
Чьи это звуки? Что вы еще слышите?
Дети: Мы слышим звуки китов, шум океана и волн, крики чаек.
Вос-ль: Да это так кричат киты, хотя он похож на рыбу, и у него есть плавники, хвост, но это животное.
Почему кит животное?
Дети: Потому что у китихи рождаются детёныши, она их вскармливает молоком. И ещё ребята у них тёплая кровь. Детёныша она своего очень любит, охраняет его от опасностей, даже если ей самой грозит опасность.
Вос-ль: На что похож кит?
Дети: на гору, остров.
Вос-ль: Верно кит огромен и похож на остров, потому что давно уже нет на земле ни одного животного, сравнимого по величине с китами. Что есть у кита интересного чего нет ни у одного животного?
Дети: фонтан.
Вос-ль: Да, ребята, киты выпускают фонтаны очень высокие, и у других животных такого не увидишь. Выпускают они их через ноздри или дыхало и поднимаются они до 15 метров в высоту.
Что-то волны разыгрались будет шторм наверняка.
Покажите, как волнуется море. «Море волнуется». / физкульт-минутка/.
Вос-ль: Как вы думаете чем питается кит?
Дети: планктоном, креветками, рыбами.
Вос-ль: Питаются киты рачками, водорослями, рыбами. Всё идет в его желудок, так накапливают они жир. Есть много разновидностей китов.
Голубой кит: спина голубая, плавник расположен ближе к хвосту. Ведут они себя очень солидно, уверенно.
Гренландский кит: живёт в Арктике, плавает среди льдов. Очень редок, потому что позволял китобоям подходить очень близко себе.
Кашалоты: сильные, уверенные в себе животные. Они великолепно приспособлены к жизни в толще воды, и если их не тревожить, чувствуют себя прекрасно, плавают трупами. 8-10 китов, но в группу входят только по возрасту молодые к молодым, старые со старыми.
Бытылконос: у него крутой лоб и выступающие изо рта 2 зуба.
Серый кит: он отличается от других китов подвижной головой, и ещё тем, что роется на дне доставая себе червей и рачков.
Вос-ль: Как вы думаете, ребята, что у кита больше голова или туловище?
Дети: голова.
Вос-ль: Правильно, голова у кита третья часть всего туловища. Сейчас мы найдём в игре "Дроби" третью часть круга. Проверьте, правильно ли вы нашли третью часть. Как можно проверить? Что понравилось вам на занятии, чем запомнилось?