Просмотр содержимого документа
«Необычное превращение платка»
Конспект образовательной деятельности по теме: «Необычное превращение платка»
Цель: Знакомство детей с историей русского платка. Приобщение детей к русской народной культуре
В-ль
Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Гостям рады, что пришли,
Для нас времечко нашли.
Это присказка читается,
А действие уже начинается
Жили -были два платка. Один был красивый, богатый, а другой был простой.
Призадумался простой как же стать и мне красивым, чтоб на праздники меня одевали вы всегда.
Вос-ль:Сегодня мы поговорим о простой на первый взгляд вещи, платке.
- Ребята, скажите, ваши мамы, бабушки носят платки?
Обязательным атрибутом национального костюма русской женщины был платок, его надевали по случаю праздника, или торжества, или печали.
Показ картинок о платке.
Есть у нас знаменитые Павло- Посадские платки, знамениты тем они, что
шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным набивным орнаментом. Композиционное и цветовое великолепие Павловского платка основано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, с которых печатается на ткани рисунок, а также мастерстве колористов-набойщиков. Каждый цвет печатается с отдельной доски, число которых достигает подчас нескольких десятков.
В цвете преобладает молочно-белый, чёрный, красный, тёмно-синий, вишнёвый фон, пышные букеты и гирлянды.
«А в платке-то самом: поле, поле цветет!
И цветы в нем безумно красивы …
В каждой нитке Россия родная живет:
Реки … Горы … Дороги и нивы.»
Вос-ль:Русские платки были признаны лучшими в мире благодаря труду талантливых художниц и мастеров.
"Вот платок простой узнал, как и где у нас живут знаменитые платки, и решил продолжить свой путь превращения в красивый, расписной платок".
А вы ребята ему в этом поможете: игра «Укрась платок»
«Вы ребятки, подходите
На платочки посмотрите,
И художник здесь бывал, да что-то не дорисовал,
Вы подумайте немножко,
Рисовать платки не сложно,
Ведь узор готов почти,
Раз, два, три платок собери!
(Дети собирают платки)
В-ль: Путь наш долог.
Вам ребята предлагаю отдохнуть, да с платочком поиграть!
«У меня живет проглот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюшко, как у бегемота!»
(Взять небольшой носовой платок за уголок и показать ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Потом предлагаем то же самое сделать ребенку. Сначала одной рукой, потом другой. Можно одновременно комкать и 2 платка (маленькие).
В-ль: Отдохнули в путь пора, ждет нас новая игра
Игра: «Платок»
На Руси ни одно гуляние, не обходились без нарядного, узорчатого платка.
Давайте и мы с вами поиграем с платочком.
Вот платочек расписной
Он волшебный, не простой
Буду с детками играть
Всех платочком накрывать.
Дети бегают под музыку. Когда музыка обрывается, все дети должны сесть на корточки и закрыть глаза. Ведущий накрывает кого-нибудь платком и говорит: Раз, два, три, кто же спрятался внутри? Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком.
Игра проводится несколько раз.
В-ль: «А платки бывают разные: шелковые,
шерстяные,носовые. пуховые,
Вы сюда скорей идите,
Да на выставку смотрите,
Расскажите нам скорей, что представлено на ней…»
(Рассказ детей)
В-ль:Мы о платках, узнали много, но платок у нас простой не превратился
в расписной.
В-ль: Мы сейчас ребятки сделаем платочки сами,
как положено сначала, разомнем мы руки с вами.
Пальчиковая гимнастика Е. Савельевой «Жаба»
Жабу мы нашли на кочке (пальцы сжаты в кулак)
Принесли домой в платочке (кулак накрыть платочком)
Развернули мы платок – (снять носовой платок)
Жаба прыг под потолок! (выпрямить пальцы и оттолкнуться ими от стола)
В-ль: Вот теперь простой платок превратится в расписной,
Ярким,красочным узором.
Мы раскрасим наш платок.
Какую форму имеет платок? (квадратный)
Ребята, посмотрите, у нас на столах лежат платочки без узора.
Дети подходят к столу, где лежат платочки, краска, трафареты, поролоновые тампоны.
Сегодня мы с вами украсим платок цветами, составим свой узор. Нужно с помощью трафаретов и краски нанести узор на ткань. На столе у вас есть все необходимое для работы. Подумайте, вспомните, как располагается узор на платке.
Выполнение творческой работы.
Дети выполняют работу под руководством воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение “Платок”
Посмотрите на платок, на платке расцвел цветок
Красный, желтый, голубой - удивительный такой.
Посмотрите, на платок вот зелененький листок
Завитки как кружева, словно мягкая трава.
Воспитатель:Подошла к концу и сказка, превращения платка.