Мотивационно- побудительный | Круг радости. Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла к вам с чудесным настроением, потому что ждала встречи с вами, ребята. -А какие чувства испытывали вы? Почему? Давайте все вместе встанем в круг, на что похож наш круг? -Как мы можем назвать его? Почему? - А можно ли наш круг назвать хороводом дружбы? Почему? Есть традиция такая казахстанских всех ребят, При приветствии обняться , с тем, кого увидеть рад. Давайте и мы поприветствуем друг друга добрыми словами. - Здравствуй, Бахтияр, я очень рада тебя видеть. | Дети проявляют интерес . Отвечают. на вопросы, рассуждают. Встают в круг, берутся за руки дружно и весело повторяют за воспитателем. Обнимают друг друга и улыбаются. Приветствуют друг друга добрыми словами. |
Организационно – поисковый | Помечтаем. А теперь сядьте тихонько на стульчики, давайте помечтаем. Я приглашаю вас совершить чудесное путешествие в мир вашей фантазии. Предстаете, что вы идете по солнечной дорожке, а на встречу вам идет фея Любви. У нее в руках волшебная шкатулка, в которой лежат разноцветные бусинки. Все они называются по-разному: бусинка здоровья, бусинка счастья, радости, нежности, любви, веселья. Фея Любви дарит эту шкатулку вам, ребята. Но эти бусинки предназначены настоящим друзьям. Давайте вспомним своего самого лучшего друга, которому вы можете доверить свои секреты и тайны. Настройте свое сердечко на любовь к другу, пошлите ему мысленно лучики своей любви. Вот перед вами эта шкатулка. Пусть каждый из вас выберет бусинку и подарит своему лучшему другу с пожеланиями. Не забывайте, что пожелания говорят от чистого сердца, глядя прямо в глаза. Н-р: Я дарю бусинку здоровья своему другу, потому что хочу, чтобы он был всегда здоров. Какие замечательные пожелания подарили своим друзьям. -А какой для вас настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? Есть ли у вас настоящие друзья? Поиграем. Асейчас мы поиграем. И про друга все узнаем. Вспомните самое главное качество вашего друга. Можно ли назвать ваших друзей настоящими друзьями. Почему, какие они? Как здорово, что у вас , ребята, есть настоящие друзья. Разминочка. Отдохнем. -Кому из вас я смело поручу любое дело? Это я, это я, это все мои друзья. -Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.? Это я, это я, это все мои друзья. -Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться? Это я, это я, это все мои друзья. -Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет? Это я, это я, это все мои друзья. -Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает? Это я, это я, это все мои друзья. Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить. Просмотр мультфильма. А сегодня я хочу вас познакомить вас с героями одного мультфильма, которые не только умели дружить сами, но хотели помочь всем найти друзей. -Почему грустно жить одному, без друзей? -Как наши друзья решили помочь всем одиноким? Ребята, а как вы думаете, почему так быстро был готов этот дом? Всего за 10 дней? Как назвали они этот домик? А кто пришел на помощь при строительстве дома? А что же произошло пока шло строительство? Почему? А кому решили отдать свой домик друзей наши герои? Почему? А можем ли мы назвать нашу группу домом дружбы? Почему? Что же, ребята, самое главное в дружбе? Как важно, когда у человека есть друзья. | Садятся на стул, закрывают глаза и слушают воспитателя . Звучит спокойная музыка. Рассуждают. Дети подходят по очереди к шкатулке и выбирают бусинку. Дарят бусинку своему лучшему другу и говорят свои пожелания. Рассуждения детей. (Игра с мячом) Берёт мяч и со словами: Мой друг Мирас меня никогда не обманывает. А твой друг? бросает мяч следуещему ребёнку. Повторяют каждую вторую строчку, как эхо. Просмотр мультфильма. Слушают сказку. Отвечают на вопросы, рассуждают. (пере дружить и построить им домик) (потому что все работали вместе, дружно) Все те, у кого не было друзей) (все подружились) (потому что в детский сад ходят дети, а они все дружат, как и мы с вами) (Взаимоподдержка, взаимопонимание, доверие, и ,конечно же, любовь) |
Рефлексивно – корригирующий | Круг «От сердца к сердцу» Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках голубая ленточка. Пусть она будет ручейком дружбы. Давайте пустим по ручейку волшебные слова: «Жасмин, ты настоящий друг, спасибо тебе за твою дружбу.» Как здорово, что у нас в группе ребята умеют дружить и все настоящие верные друзья. Давайте завершим наше занятие песенкой о дружбе. «Вот что значит настоящий верный друг» | Обобщают. Встают в круг : Все дети берутся за ленточку и говорят волшебные слова: «Жасмин, ты настоящий друг, спасибо тебе за твою дружбу.» Исполняют песню : «Вот что значит настоящий верный друг» |