Просмотр содержимого документа
««Наши добрые сердца»»
Пед. находка: «Дети – волонтеры», как эффективное средство социально – личностного развития дошкольников»
Конспект ОД
Тема: «Наши добрые сердца»
Ориентировано на детей 4-5 лет.
Цель: привлечение внимания дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки социального поведения в социуме.
Задачи:
Обучающие:
- обучить детей оказывать поддержку тем, кто в этом нуждается;
- замотивировать детей к участию в волонтерской деятельности.
Развивающие:
- способствовать совершенствованию речевых навыков, логического мышления, воображения, концентрации внимания и мелкой моторики у детей;
- развивать уважение к общепринятым этическим нормам.
Воспитательные:
- прививать детям навыки самостоятельности, инициативности, ответственности и доброжелательности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Необходимое оборудование: Игрушка-сердце, телефон, аудиозаписи, бутылочки из-под йогурта с крышкой, фасоль, виды мусора, картинки животные и их жилища, разноцветные ленточки, стаканчики с землей, семена, лейка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Севиль. Какой замечательный день у нас сегодня! Давайте вместе возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки.
Воспитатель: Друзья, взгляните, что я держу в руках? (показывает игрушку «сердце»).
Дети: Сердце!
Воспитатель: Это сердце наполнено добротой. Я предлагаю вам сейчас встать в круг и по кругу передавать сердце из рук в руки, у кого сердце окажется в руках, будет называть свое имя ласково. И сердце, оказавшись в ваших руках, будет вбирать в себя тепло, доброту, заботу каждого из вас.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Это «сердце» наполнилось вашей добротой, теплом, заботой. А вы знаете, как называют людей, которые вот с такими же добрыми сердцами помогают другим людям? Какие это люди?
Дети: Добрые, отзывчивые.
Воспитатель: А кто из вас знаком с волонтерами? Кто это такие?
Дети: Предположения.
Воспитатель: Волонтером называют человека, который оказывает помощь по собственной инициативе, то есть выполняет значимые и благие дела без какой-либо финансовой компенсации. Главная награда для волонтера заключается в том, что он осознает: его поступок был благородным и принес пользу другим. Друзья, хотели бы вы попробовать свои силы в роли волонтера?
Дети: Да.
Воспитатель: Положите свои ладони на мою ладонь. (Педагог левой рукой накрывает ладошки детей). И произнесем слова: «Вперёд за добрыми делами», «Один за всех и все за одного».
Воспитатель: Пусть это сплотит нас еще больше. Мы теперь - команда!
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, извините, я отвечу на звонок. (берет трубку и прикладывает к уху) Алло.
Врач:Аудио1 Алло. Доброе утро. Я врач в вашей поликлинике. Я очень обеспокоен тем, что в нашем городе болеет очень много детей. Нужно пить больше витаминов. Ребята, помогайте витамины вы сажайте.
Проходят к столу.
Воспитатель: Давайте сделаем доброе дело для ребят нашего сада. Посадим витаминный огород.
(Каждый ребенок сеет семена зелени/лук, а воспитатель поливает).
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично получилось!
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: А у нас еще один звонок. Давайте ответим. Алло.
Мэрия города: Аудио 2 – Здравствуйте ребята. Вас беспокоит мэрия города Дербента. Просим вас помочь собрать мусор в городе.
Воспитатель: Очень часто люди выкидывают мусор куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду. Как вы считаете, что предприняли бы настоящие волонтеры, столкнувшись с мусором в парке или на игровой площадке?
Дети: Убрали бы его.
Воспитатель: Вы хотите помочь мэрии города в уборке мусора?
Дети: Да.
Динамическая пауза «Сортируем мусор».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами разбросан мусор. Сегодня я хочу предложить вам не просто собрать его, а научиться сортировать. У нас есть контейнеры с различными знаками. Почему они разных цветов?
Дети: Потому что в разные контейнеры нужно складывать разнообразный мусор.
Воспитатель: В синий контейнер мы будем складывать пластиковые отходы, в желтый - бумагу, а в зеленый - пищевые остатки.
Дети активно собирают игрушечный мусор и распределяют его по контейнерам.
Воспитатель: Отлично! Вы успешно собрали весь мусор в нашем городе!
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ой ребята, мне опять звонят. Нужно ответить.
Лесник: Аудио 3 Здравствуйте ребята, с вами на связи приют для животных «Добрые сердца». В городе была гроза, Животные испугались и разбежались. Помогите вернуть их по своим домам.
Садятся на стульчики у доски, либо на коврик.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь вернуть животных в их дома. Проходите, присаживайтесь на стулья. Взгляните на доску, где размещены изображения домов для животных, а на столе лежат картинки самих животных. Наша задача состоит в том, чтобы отправить животных в их жилища, при этом называя каждое животное и его дом.
Воспитатель: Отличная работа! Вы помогли. Теперь животным стало тепло и уютно. Вы проявили себя как настоящие волонтеры.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, нам опять звонят. Нужно ответить. Алло.
Дети с младшей группыАудио 4 – Здравствуйте ребята мы дети младшей группы. Совсем скоро у нас будет утренник, и для танца нам нужно много погремушек. Пожалуйста помогите нам.
Воспитатель: Друзья, каким образом мы можем оказать поддержку детям?
Дети: Предположения.
Воспитатель: Друзья, мы уже обсудили, что мусор необходимо сортировать и перерабатывать. А вы в курсе, что из отходов (таких как коробки, бутылки, пакеты и крышки) можно создать множество полезных предметов?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь за столы. Я предлагаю сейчас сделать погремушки с помощью бутылок из-под йогурта и подарить детям младшей группы. Возьмите бутылочку, откройте крышку и насыпьте фасоль (гречу, горох), крепко закройте крышку. Погремушка готова!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Предлагаю, собрать погремушки в красивую коробку и после занятия отнести в группу к малышам. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что, друзья, как вы думаете, смогли ли мы поддержать всех, кто к нам обращался?
Дети: Да.
Воспитатель: Кем вы сегодня были?
Дети: Волонтерами.
Воспитатель: А вы помните, кто такие волонтеры?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Вы все просто замечательные, ни одного человека не оставили без помощи в сложное время. А какие благие поступки мы совершали, помните?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Отлично! Вы все запомнили, потому что много старались! Впереди вас ждет множество мероприятий, в которых вы будете принимать участие, и еще много хороших дел, которые предстоит совершить. Быть волонтером или добровольцем — это замечательное и почетное занятие. Давайте, друзья, стремиться к тому, чтобы делать больше добрых дел. Начнем с тех, кто нам близок – с семьи и друзей. Будем инициаторами помощи для мамы, проводить время с младшими братьями и сестрами, делиться игрушками с приятелями, а также проявлять заботу о чистоте как в нашем доме, так и в окружающей нас природе.
Воспитатель:Теперь предлагаю вам заплести косичку настроения. Для это вам нужно выбрать ленточки. Если вам было весело, интересно, занимательно, то возьмите красную ленту. Если вам было- трудно, волнительно- желтую. Если вам было скучно, и вам не понравилось – синюю. Каких лент больше, из тех и заплетем косичку.
Воспитатель: Друзья, сегодня вы проявили себя на отлично и совершили множество добрых поступков. Чтобы поддержать вас в вашем стремлении делать добрые дела, я дарю вам волонтерскую книгу — специальный блокнот, в который вы сможете записывать и зарисовывать свои прекрасные поступки. Спасибо. Занятие окончено.
Список используемой литературы.
1. Ельцова О.М., Амельян Л.Г., Шадрова Н.Л. Реализация содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» средствами авторской сказки: методическое пособие для работников ДОО. 5-7 лет. ФГОС. /О.М.Ельцова, Л.Г. Амельян, Н.Л. Шадрова-СПБ «Детсов-Пресс»,2021.-С.-144
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.-М: ТЦ «Сфера», 2023.-С.-296.