kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наши добрые сердца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие про Волонтеров,

обучить детей оказывать поддержку тем, кто в этом нуждается;

- замотивировать детей к участию в волонтерской деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наши добрые сердца»»

Пед. находка: «Дети – волонтеры», как эффективное средство социально – личностного развития дошкольников»

Конспект ОД

Тема: «Наши добрые сердца»

Ориентировано на детей 4-5 лет.

Цель: привлечение внимания дошкольников к социально-значимой деятельности, в процессе которой у них будут формироваться навыки социального поведения в социуме.

Задачи:

Обучающие:

- обучить детей оказывать поддержку тем, кто в этом нуждается;

- замотивировать детей к участию в волонтерской деятельности.

Развивающие:

- способствовать совершенствованию речевых навыков, логического мышления, воображения, концентрации внимания и мелкой моторики у детей;

- развивать уважение к общепринятым этическим нормам.

Воспитательные:

- прививать детям навыки самостоятельности, инициативности, ответственности и доброжелательности.

Используемые технологии: ИКТ технология, здоровьесберегающие.

Ведущая образовательная область: «Социально -коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Необходимое оборудование: Игрушка-сердце, телефон, аудиозаписи, бутылочки из-под йогурта с крышкой, фасоль, виды мусора, картинки животные и их жилища, разноцветные ленточки, стаканчики с землей, семена, лейка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Севиль. Какой замечательный день у нас сегодня! Давайте вместе возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Друзья, взгляните, что я держу в руках? (показывает игрушку «сердце»).

Дети: Сердце!

Воспитатель: Это сердце наполнено добротой. Я предлагаю вам сейчас встать в круг и по кругу передавать сердце из рук в руки, у кого сердце окажется в руках, будет называть свое имя ласково. И сердце, оказавшись в ваших руках, будет вбирать в себя тепло, доброту, заботу каждого из вас.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Это «сердце» наполнилось вашей добротой, теплом, заботой. А вы знаете, как называют людей, которые вот с такими же добрыми сердцами помогают другим людям? Какие это люди?

Дети: Добрые, отзывчивые.

Воспитатель: А кто из вас знаком с волонтерами? Кто это такие?

Дети: Предположения.

Воспитатель: Волонтером называют человека, который оказывает помощь по собственной инициативе, то есть выполняет значимые и благие дела без какой-либо финансовой компенсации. Главная награда для волонтера заключается в том, что он осознает: его поступок был благородным и принес пользу другим. Друзья, хотели бы вы попробовать свои силы в роли волонтера?

Дети: Да.

Воспитатель: Положите свои ладони на мою ладонь. (Педагог левой рукой накрывает ладошки детей). И произнесем слова: «Вперёд за добрыми делами», «Один за всех и все за одного».

Воспитатель: Пусть это сплотит нас еще больше. Мы теперь - команда!

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, извините, я отвечу на звонок. (берет трубку и прикладывает к уху) Алло.

Врач: Аудио1 Алло. Доброе утро. Я врач в вашей поликлинике. Я очень обеспокоен тем, что в нашем городе болеет очень много детей. Нужно пить больше витаминов. Ребята, помогайте витамины вы сажайте.

Проходят к столу.

Воспитатель: Давайте сделаем доброе дело для ребят нашего сада. Посадим витаминный огород. 

(Каждый ребенок сеет семена зелени/лук, а воспитатель поливает).

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично получилось!

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: А у нас еще один звонок. Давайте ответим. Алло.

Мэрия города: Аудио 2 – Здравствуйте ребята. Вас беспокоит мэрия города Дербента. Просим вас помочь собрать мусор в городе.

Воспитатель: Очень часто люди выкидывают мусор куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду. Как вы считаете, что предприняли бы настоящие волонтеры, столкнувшись с мусором в парке или на игровой площадке?

Дети: Убрали бы его.

Воспитатель: Вы хотите помочь мэрии города в уборке мусора?

Дети: Да.

Динамическая пауза «Сортируем мусор».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами разбросан мусор. Сегодня я хочу предложить вам не просто собрать его, а научиться сортировать. У нас есть контейнеры с различными знаками. Почему они разных цветов?

Дети: Потому что в разные контейнеры нужно складывать разнообразный мусор.

Воспитатель: В синий контейнер мы будем складывать пластиковые отходы, в желтый - бумагу, а в зеленый - пищевые остатки.

Дети активно собирают игрушечный мусор и распределяют его по контейнерам.

Воспитатель: Отлично! Вы успешно собрали весь мусор в нашем городе!

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ой ребята, мне опять звонят. Нужно ответить.

Лесник: Аудио 3 Здравствуйте ребята, с вами на связи приют для животных «Добрые сердца». В городе была гроза, Животные испугались и разбежались. Помогите вернуть их по своим домам.

Садятся на стульчики у доски, либо на коврик.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь вернуть животных в их дома. Проходите, присаживайтесь на стулья. Взгляните на доску, где размещены изображения домов для животных, а на столе лежат картинки самих животных. Наша задача состоит в том, чтобы отправить животных в их жилища, при этом называя каждое животное и его дом.

Воспитатель: Отличная работа! Вы помогли. Теперь животным стало тепло и уютно. Вы проявили себя как настоящие волонтеры.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, нам опять звонят. Нужно ответить. Алло.

Дети с младшей группы Аудио 4 – Здравствуйте ребята мы дети младшей группы. Совсем скоро у нас будет утренник, и для танца нам нужно много погремушек. Пожалуйста помогите нам.

Воспитатель: Друзья, каким образом мы можем оказать поддержку детям?

Дети: Предположения.

Воспитатель: Друзья, мы уже обсудили, что мусор необходимо сортировать и перерабатывать. А вы в курсе, что из отходов (таких как коробки, бутылки, пакеты и крышки) можно создать множество полезных предметов?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь за столы. Я предлагаю сейчас сделать погремушки с помощью бутылок из-под йогурта и подарить детям младшей группы. Возьмите бутылочку, откройте крышку и насыпьте фасоль (гречу, горох), крепко закройте крышку. Погремушка готова!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Предлагаю, собрать погремушки в красивую коробку и после занятия отнести в группу к малышам. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, друзья, как вы думаете, смогли ли мы поддержать всех, кто к нам обращался?

Дети: Да.

Воспитатель: Кем вы сегодня были?

Дети: Волонтерами.

Воспитатель: А вы помните, кто такие волонтеры?

Дети: Высказывания.

Воспитатель: Вы все просто замечательные, ни одного человека не оставили без помощи в сложное время. А какие благие поступки мы совершали, помните?

Дети: Высказывания.

Воспитатель: Отлично! Вы все запомнили, потому что много старались! Впереди вас ждет множество мероприятий, в которых вы будете принимать участие, и еще много хороших дел, которые предстоит совершить. Быть волонтером или добровольцем — это замечательное и почетное занятие. Давайте, друзья, стремиться к тому, чтобы делать больше добрых дел. Начнем с тех, кто нам близок – с семьи и друзей. Будем инициаторами помощи для мамы, проводить время с младшими братьями и сестрами, делиться игрушками с приятелями, а также проявлять заботу о чистоте как в нашем доме, так и в окружающей нас природе.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам заплести косичку настроения. Для это вам нужно выбрать ленточки. Если вам было весело, интересно, занимательно, то возьмите красную ленту. Если вам было- трудно, волнительно- желтую. Если вам было скучно, и вам не понравилось – синюю. Каких лент больше, из тех и заплетем косичку.

Воспитатель: Друзья, сегодня вы проявили себя на отлично и совершили множество добрых поступков. Чтобы поддержать вас в вашем стремлении делать добрые дела, я дарю вам волонтерскую книгу — специальный блокнот, в который вы сможете записывать и зарисовывать свои прекрасные поступки. Спасибо. Занятие окончено.

Список используемой литературы.

1.  Ельцова О.М., Амельян Л.Г., Шадрова Н.Л. Реализация содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» средствами авторской сказки: методическое пособие для работников ДОО. 5-7 лет. ФГОС. /О.М.Ельцова, Л.Г. Амельян, Н.Л. Шадрова-СПБ «Детсов-Пресс»,2021.-С.-144

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.-М: ТЦ «Сфера», 2023.-С.-296.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наши добрые сердца»

Автор: Герейханова Севиль Низамиддиновна

Дата: 01.12.2024

Номер свидетельства: 660628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час"Доброе сердце" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-dobroie-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "107304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403202453"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия «Доброе сердце», посвященного Дню Опекуна "
    ["seo_title"] => string(91) "stsienarii-prazdnichnogho-mieropriiatiia-dobroie-sierdtsie-posviashchiennogho-dniu-opiekuna"
    ["file_id"] => string(6) "160866"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422123641"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» Сказка «Доброе сердце дороже красоты» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-po-proghrammie-skazka-lozh-skazka-dobroie-sierdtsie-dorozhie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "211095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431538508"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий праздничного мероприятия «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ», посвященного Дню Опекуна."
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_prazdnichnogho_mieropriiatiia_dobroie_sierdtsie_posviashchiennogho_dn"
    ["file_id"] => string(6) "371789"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482242918"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация "Доброе сердце - добрые дела""
    ["seo_title"] => string(40) "prezentatsiia_dobroe_serdtse_dobrye_dela"
    ["file_id"] => string(6) "536992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1579707492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства