Прививать любовь к фольклору: загадки, прибаутки, присказки.
Закрепить название улиц, на которых живут дети, находится детский сад.
Учить выделять первый звук в словах – эпитетах. Воспитывать вежливость, доброту, гостеприимство. Вызвать желание нарисовать свой дом, детский сад, улицу, поселок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о своем поселке Дмитриевка.
Задачи: Развивать интерес к истории родного края.
Прививать любовь к фольклору: загадки, прибаутки, присказки.
Закрепить название улиц, на которых живут дети, находится детский сад.
Учить выделять первый звук в словах – эпитетах. Воспитывать вежливость, доброту, гостеприимство. Вызвать желание нарисовать свой дом, детский сад, улицу, поселок.
Материал: кукла Незнайка, буквы.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Под темными лесами, под ходячими облаками, под частыми звездами, под красным солнышком стоял рабочий поселок, и жили – поживали там:
Д - добрые
М - мудрые
И - искренние
Т - трудолюбивые
Р - работоспособные
И - интеллигентные
Е - единодушные
В - влюбленные
К - красивые
А - активные люди.
По мере называния эпитетов прикрепляю на стену первые буквы этих слов. Вот моя первая загадка. Как называется поселок?
Дети: Дмитриевка.
Воспитатель. Загадка вторая: Какая река протекает в нашем поселке?
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(Польной Воронеж.)
Расскажите, какая она?
Дети: Красивая,голубая, самая крупная в Тамбовской области.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. А вы знаете, что к нам в гости приехал сказочный герой! (Стук в дверь.)
Вот и он.
Появляется кукольный персонаж Незнайка, здоровается с ребятами.
Показывает золотой ключик, загадывает загадку:
- Он очень хочет учиться в школе и научиться читать, писать, считать, рисовать.
Дети: Буратино.
Незнайка. А как называется дерево, которое является символом России?
Дети. Береза.
3. Физкультминутка. Хоровод «Во поле береза стояла»
4. Беседа «Наш поселок»
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о нашем любимом поселке. Ответьте на вопросы:
- Наш поселок Дмитриевка- какие имел названия в прошлом?
Дети. Бельский городок, деревня-Дмитриевка.
Воспитатель. Заселение нашего края началось в «доисторические времена» Там, где сейчас располагаются земли Никифоровского района, некогда было Дикое поле. По нему шли конницы татар, которые осуществляли набеги на русские населения. Дороги эти были самыми опасными. Создавались сторожевые посты, принимались меры к укреплению границ. Были возведены города – крепости: Тамбов и Козлов. (Мичуринск). Составной частью был Козловский вал. Он заканчивался у Бельского колодезя (р. Польно Воронеж), где был поставлен Бельский городок.
- Какие улицы есть в нашем поселке?
Дети. - Улица Мичурина, улица Пушкина, улица Чехова, улица М. Горького, улица Чайковского, улица Зои Космодемьянской, улица Победы и т. д.
Воспитатель. На какой улице находится наш детский сад?
Дети. - Наш детский сад «Солнышко» расположен на улице Победы.
Воспитатель. - На улице Победы, которая берет свое начало от улицы
Центральной, есть пруд, немало солидных организаций, учреждений, многоквартирных домов, магазинов. Но, пожалуй, главное ее богатство - это люди. В 2010 году улица Победы отмечала свой праздник. Работники РДК, представители власти поздравляли заслуженных людей с Днем улицы, вручали памятные сувениры, организовали концерт.
Праздник улиц для жителей рабочего поселка становится доброй традицией. И это замечательно! Родина для каждого из нас начинается не только с колодца во дворе, букваря и знакомой тропинки в лесу, но и односельчан.
Давайте пригласим Незнайку в гости. Для этого вы должны вспомнить самые добрые, волшебные слова и точно назвать свой домашний адрес.
Игра с мячом в кругу «Назови свой домашний адрес».
Незнайка. - Молодцы! Растете не по дням, а по часам. Так и скажу своим друзьям.
Воспитатель. - Ребята, давайте сделаем рисунки, которые напомнят Незнайке о нашем родном поселке.
Рисование «Мой поселок».
Дети рисуют, затем дарят Незнайке свои рисунки.
Воспитатель. - Давайте, дети, подарим Незнайке песню о нашем детском саде.
Дети исполняют песню
Итог. Чтение стихотворения местного писателя, автора нескольких книг и поэтических сборников В.М. Ремезова