Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие «Осень в казахской степи»»
ПАВЛОДАР ОБЛЫСЫ ПАВЛОДАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЕКІБАСТҰЗ ҚАЛАСЫ КОММУНАЛЬНОЕ
ӘКІМДІГІ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
№ 9 «РАДУГА» ПРЕДПРИЯТИЕ № 9 «РАДУГА»
БӨБЕКТЕР БАҚШАСЫ
КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТІК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА
ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ г.ЭКИБАСТУЗА
Музыкальное занятие «Осень в казахской степи»
Составила: музыкальный руководитель
Сусленкова Л.В.
Цель: воспитывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера ,создавать условия для активного музыкального опыта, формировать исполнительские, песенные, ритмические навыки детей, узнавать казахские народные инструменты по внешнему виду и звучанию, воспитывать любовь к родному краю, к музыке, развивать творческие способности, музыкальную память.
Под казахскую мелодию дети входят в зал. Музыкальное приветствие.
Муз. рук-ль: Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное путешествие в мир музыки. Нас ждёт много интересного, а начнём мы с доброго пожелания всем.
Дети:/пропевают/ Всем,всем,всем добрый день!
Муз. рук-ль: Всё лето на Джайляу жили барашки, жеребята и верблюжата. Они ели сочную траву, пили родниковую воду, грелись под летними лучами солнца. Давайте представим себя барашками, жеребятами и верблюжатами и порезвимся в родной степи
1.Музыкально- ритмические движения: лёгкий бег на носочках, прямой галоп, бег с высоким подъёмом ноги.
Дети садятся в круг. М.р. выносит каз. нар.инструменты конырау, туяк, асатаяк.
Муз.рук-ль: Перед вами казахские народные инструменты. Они вам знакомы. Назовите их. /Дети называют инструменты./ А теперь определите, при помощи какого инструмента можно изобразить бег барашка, жеребёнка и верблюжонка. /дети определяют, играют/.
К нам в зал осенний ветер принёс письмо. Но письмо не простое, а музыкальное. Давайте мы его прослушаем.
2. Слушание « Сары арка» Курмангазы.
- Как называется эта музыка?
- Кто композитор?
- Как называли казахи людей, которые сочиняли кюи? /кюйши/
- Для какого муз. инструмента написан кюй?/для домбры/
- Что представили, когда слушали кюй?
- Хотите послушать, как звучит домбра?
/слушание фрагмента/
Ребята, в этом письме ветер хотел нам сказать, что уже наступила осень в степи пожелтела трава, птицы улетели. И теперь в степи гуляет холодный ветер. Он часто нагоняет на небе тёмные тучи и тогда идёт дождь /жамбыр/.
Давайте с вами попробуем изобразить жамбыр /дождь/.
3.Музыкальное творчество. /Дети подходят стульям, берут «шуршики», бубны, маракасы, металлофон, муз. треугольник/. По команде педагога сначала «гремит» гром /барабан/, потом «шумит» ветер/ шуршики/, затем «идёт» дождь /металлофон, муз. треуг., бубны/.
Муз. рук.-ль: Дождь часто идёт именно осенью, когда за окном осенний листопад.
4. Попевка « Листопад». Дидактическая игра «Выложи ритм».
5.Музыкальная загадка. Муз. руководитель предлагает узнать песню.
Исп. песни «Куз».
Муз. рук.-ль: Грустно стало в степи. Птицы улетели в тёплые края, ветер холодный и колючий, небо серое и неприветливое. Что же может поднять настроение в такое время года?
(ответы детей)
А ещё настроение очень хорошо поднимает весёлая песенка.
Исп. песни «Разноцветная игра».
Музыкальный руководитель предлагает детям выйти в круг.
6. Муз. рук-ль: Ребята, представьте, что мы с вами в казахской степи.
Давайте закроем глаза, вспомним наш кюй «Сары Арка», что происходит в степи осенью? Какое настроение у осени в степи? Давайте попробуем изобразить танец осени. Покажите своим танцем ваше осеннее настроение.
(предлагает на выбор листочки, ленточки)
Танцевальное творчество «Танец осени»
Влетает ветер.
Ветер: Кто в степи моей гуляет? Кто покой мой нарушает? Прогоню всех малышей, уходите поскорей!
7. Муз. рук-ль: Ребята давайте встанем в круг и поможем нашему осеннему ветру сочинить песенку, что бы в степи ему было веселее.
Ветер, ветер, не сердись,
Лучше с нами подружись.
Песенное творчество.
8. Услышал нашу песенку ветер, понравилась она ему, решил он с ребятами подружиться и поиграть.
Игра «Чабаны»
Ветер: Спасибо за песенку, за игру. Оставайтесь, любуйтесь красотой осенней степи. Саубол! Улетает.
Муз. рук.-ль: Ребята, сегодня в степи мы с вами провели очень интересную прогулку. Давайте сядем в круг и вспомним:
- Что мы узнали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Какое у вас настроение?
- О чём говорили?
Ребята, мы с вами сегодня говорили о частичке нашей с вами родины, о её природе, о её красоте, и я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда любили свой родной край, Ведь наша земля прекрасна в любую погоду и в любое время года.
Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свои пожелания
Круг «От сердца к сердцу»
Под музыку дети выходят из зала.
Автор: Сусленкова Лариса Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории ясли-сада №8 «Теремок» город Экибастуз, Павлодарской области, Казахстан. Педагогический стаж 31 год.