kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мудрая Сова в гостях у юных ученых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

экспериментальная деятельность для ддшкольников 7-го года жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мудрая Сова в гостях у юных ученых»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»


















Конспект ООД

по экспериментальной деятельности

для детей 7-го года жизни

«Мудрая Сова в гостях у юных ученых»

В группе №8 «Радуга»






Составитель: Тихонова Е.П.















г. Нижневартовск

Цель: формирование восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

- формировать представления детей о различных свойствах веществ;

- развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментов и делать выводы;

- познакомить детей с понятием «осадкомер» и «вулкан», дать детям представление о таких явлениях природы.

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа: беседы, занятия по темам, проведение опытов, проигрывание игр, загадывания загадок.

Материалы: Игрушка Мудрая Сова, вода, баночки, коктейльные трубочки, краска, целлофановые пакеты, средство для мытья посуды, пипетки, молоко, пищевая сода, соль, сахар, раствор лимонной кислоты, магниты.

Ход ООД:

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто это к нам пришел в гости?

Дети: Мудрая Сова

Ребята, Мудрая Сова хочет узнать. Кто такие ученые и чем они занимаются.

Давайте расскажем и покажем Мудрой Сове.

Воспитатель: Кто такой ученый?

Дети: Ученый – это человек, который всю жизнь учится, собирает все знания о том, что происходит вокруг.

Воспитатель: А, чем занимаются ученые?

Дети: Ученые проводят опыты, эксперименты.

Где ученые проводят свои опыты и эксперименты?

Дети: в лаборатории.

Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, для чего ученые проводят опыты и эксперименты?

Дети: ученые проводят опыты, чтобы узнать что-то новое или проверить, или что ни будь придумать и увидеть новое...

Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать вместе с Мудрой совой что-то интересное? - Да.

Эмоциональный настрой:

Встаньте дети вместе в круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю всех ребят в настоящих ученых!

(дети надевают на головы шапочки).

Воспитатель: Вот мы превратились в настоящих юных ученых, попали в настоящую лабораторию.

1 слайд (иллюстрация лаборатории)

А я буду вашим научным руководителем.

Воспитатель: Только для начала коллеги вспомним правила поведения в лаборатории

 Внимательно слушать старшего научного руководителя

 Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

 Без разрешения запрещается трогать оборудование

 Поддерживать порядок на рабочем месте

 После каждого опыта делать вывод


Воспитатель: ребята, а еще ученые хотят разгадать загадки природы.

А вы любите загадки? Тогда слушайте

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без….

2 слайд (воды)

Воспитатель: Сейчас уважаемые коллеги я хочу вас познакомить с таким прибором, который называется осадкомер.

Вы знаете что такое осадкомер?

Есть у вас предположения?

Осадкомер состоит из двух слов осадки и мерить.

3 слайд (осадкомер)

Прибор, при помощи которого измеряют уровень атмосферных осадков, называется осадкомер.

Осадкомер позволяет измерять уровень как жидких осадков (дождь), так и твердых (град и снег).

Осадкомер устанавливают на столбе высотой 2 метра и окружают специальной защитой. Защита нужна для того, чтобы ветер не уносил часть осадков. Осадкомер представляет собой металлический целиндр, внутри которого впаяно воронкообразное дно с небольшими отверстиями. Дно в осадкомере необходимо для того, чтобы осадки не испарялись из металлического цилиндра. Накопившийся слой осадков измеряют два раза в сутки. Воду выливают в мерный стакан. Так и подсчитывают количество осадков выпавших за день, месяц или год.

А сейчас я предлагаю вам самим измерить осадки.

Опыт №1 «Собери осадки»

(для опыта мы используем мерную емкость, воронку, пульверизатор)

Вывод: Мы сымитировали дождь с помощью пульверизатора, распылили в воздухе капли, собрав при этом 100 мл осадков.

Воспитатель: Ребята у нас в лаборатории есть волшебная жидкость.

4 слайд (на экране перекись водорода)

Ею полощет горло при обострении тонзиллита. А еще ее хорошо использовать для промывания ран. Поэтому она должна быть в каждой аптечке!

Кроме медицины ее используют для выведения пятен марганцовки, для отбеливания тканей и бумаги.

А сегодня юные ученые, мы посмотрим, как при помощи перекиси водорода марганцовка меняет цвет.

Опыт №2 «Волшебство перекиси водорода»

(для опыта нам понадобится:0,5 стакана воды, порошок марганцовки (перманганата калия) на кончике ножа, уксус - 1 ч.л., перекись водорода 1 ч.л., чистый стакан)

Ход эксперимента:

1. Налейте в стакан воду, добавьте в нее порошок марганцовки и тщательно размешайте, чтобы растворились все кристаллики. Получится водный раствор марганцовки розово-малинового цвета. 

2. Отлейте половину раствора марганцовки в чистый стакан. Добавьте в него чайную ложку уксуса - раствор станет только чуть бледнее.

3. Добавьте в стакан перекись водорода. Наблюдайте за исчезновением цвета!

Жидкость в стакане станет бесцветной! А еще начнут выделятся пузырьки газа и стакан немного нагреется.

Вывод: В кислой среде перекись восстанавливает марганцовку до бесцветного вещества с выделением кислорода и тепла.

Воспитатель: Ребята я вижу, что вы можете вести себя как настоящие ученые: объяснять, играть и даже проводить опыты, соблюдая правила.

Я для вас сегодня приготовила еще интересный опыт. Вы готовы увидеть, что-то новое и интересное вместе с Мудрой Совой?

Дети: Да. Готовы.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку и тогда догадаетесь, что нам понадобиться для опыта.

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

5 слайд (молоко)

Опыт №3 «Молоко»

(Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться).

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Воспитатель: Ребята, вам интересно наблюдать, что происходит? Посмотрите какие волшебные рисунки получились.

Дети: Очень интересно.

Воспитатель: послушайте следующую загадку:

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает

6 слайд (магнит)

Опыт №4 «Магнит»

Ребята, у меня есть волшебный камень, который может сортировать мусор, но не простой мусор, а металлический. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

(В стакане смешиваем песок и немного железного порошка. Вручную их уже не разделить. Соединяем магнит с гвоздем, притянув гвоздь шляпкой. Не отрывая гвоздь от магнита, проведите концом гвоздя над смесью песка и железа).

Вывод: Намагниченный гвоздь притягивает железо, а песок остается в стакане.

Свойство магнита притягивать железо, используют при сортировке металлолома.

1. Какие предметы притягивает магнит? (металлические предметы из железа)

2. Какой магнит на ощупь? (холодный, твердый, гладкий)

Воспитатель: а мы с вами переходим к следующей загадке, и присаживаемся на стульчики.

Где с горы летит огонь,
И дымит со всех сторон,
Там опасный хулиган,
Вновь проснувшийся

7 слайд (Вулкан)

Ребята, а сейчас послушайте небольшой рассказ о вулкане.

На вид вулкан - это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость - лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то вулкан начинает извергаться и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух.

Извержение вулкана происходит из-за дегазации магмы, то есть выхода газов из нее. Процесс дегазации известен каждому: если осторожно открыть бутылку с газированным напитком (лимонадом, кока-колой, квасом), раздается хлопок, и из бутылки появляется дымок, а иногда и пена — это из напитка выходит газ (то есть происходит его дегазация).

Опыт №5 «Извержение вулкана»

Мы с вами проведем опыт «Извержение вулкана».

(Проводится опыт. В заранее приготовленную форму всыпаем соду, средство для мытья посуды и воду, добавляем красного красителя, вливаем лимонную кислоту, чем больше добавляем, тем больше будет извержение вулкана).

Вывод: При соединении соды и лимонной кислоты получилась реакция в виде бурлящих пузырьков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы показали Мудрой Сове, чем занимаются ученые?



А вам сегодня понравилось наша деятельность?

Что вам показалось самым интересным?

Воспитатель: Сегодня мы с вами дали возможность узнать Мудрой Сове, что опыты могут быть не только познавательными, но и интересными.

Мудрая Сова: Спасибо большое ребята, теперь я поняла кто такие ученые и чем они занимаются, мне было очень интересно.

Я приготовила задание, которое вы выполните дома с родителями.

Воспитатель: Ну, что ж Мудрая Сова до новых встреч и новых открытий.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Мудрая Сова в гостях у юных ученых»

Автор: Тихонова Елена Петровна

Дата: 12.04.2022

Номер свидетельства: 604611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Мероприятие "Праздник первой отметки""
    ["seo_title"] => string(40) "mieropriiatiie-prazdnik-piervoi-otmietki"
    ["file_id"] => string(6) "249758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446972235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства