Изучение математики не обязательно скучное занятие. Ее изучать можно на прогулке сочетая с игрой, а также по дороге домой, к примеру из детского сада, сидя в очереди, едя автобусе.
Данные игры направлены на изучение и закрепление: порядкового счета; написания цифр, сложения и вычитания (умножение, деление); ориентировки в пространстве; сравнению по величине: форме, цвету, размеру; понятия о времени суток, днях недели, временах года; способствуют интеллектуальному развитию детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика на прогулке»
Математические игры на прогулке.
Изучение математики не обязательно скучное занятие. Ее изучать можно на прогулке сочетая с игрой, а также по дороге домой, к примеру из детского сада, сидя в очереди, едя автобусе.
Данные игры направлены на изучение и закрепление: порядкового счета; написания цифр, сложения и вычитания (умножение, деление); ориентировки в пространстве; сравнению по величине: форме, цвету, размеру; понятия о времени суток, днях недели, временах года; способствуют интеллектуальному развитию детей.
ИГРЫ В ПАРКЕ, ДВОРЕ.
1. "Рисование цифр"
Мелками на асфальте или палочкой на земле, можно выкладывать из природного материала (камушки, палочки, листочки).
2. "Математические прыжки"
Рисуем мелом на асфальте (или на земле палочкой) небольшие клети (чтобы можно было в них стать двумя ногами). Всего 10 клеток, можно и 11 (если с 0). В каждой клетке пишем числа, по порядку или вразнобой.
1 вариант игры: прыгать в каждую клетку по счету сначала в клетку с цифрой 1 (или 0), затем в клетку с 2, затем с 3 и т.д. В таком варианте лучше клетки подписывать вразнобой.
2 вариант: взрослый задает ребенку пример, ребенок должен прыгнуть в квадрат, на котором написано число, являющееся ответом.
3. "Найди камешки"
Взрослый предлагает ребенку найти, например 10 камешков или листиков.
4. "Дорожки"
Рисуем на асфальте (земле) дорожки узкие и широкие. Ребенок должен через узкую дорожку перешагнуть, а через широкую перепрыгнуть.
5. "Найди мяч"
Эта игра развивает ориентировку ребенка в пространстве. Взрослый прячет мяч. Затем говорит ребенку путь к нему. Например, пойдешь прямо до дерева, дальше поверни направо и сделай 5 шагов, и найдешь там мяч.
6. "След"
В эту игру лучше всего играть зимой, когда выпал снег. Делаем отпечатки обуви своей и ребенка. Предложите ему сравнить их по размеру и форме, посчитать их.
7. "Что за чем?"
Игра с мячом. Взрослый кидает мяч ребенку при этом, спрашивая, например, "Что будет после лета?", "Первый день недели?", "В какое время суток мы спим?" и т.д. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и задает свой и т.д.
8. "Высоко - низко"
Игра с мячом. Подбрасываем мяч вверх и сравниваем какой бросок был выше.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.
1. "Чего бывает по 4"?
Ребенок, говорит, чего бывает по 4. Например, 4 лапы у кота, 4 этажа в доме, 4 ножки у стола и т.д.
Аналогичная игра "Чего бывает по 2". Например, 2 глаза, 2 руки, и т.д.
2. "Назови предметы заданной формы"
Ребенок должен назвать предметы заданной формы. Например, круг: солнце, колесо и т.д.
3. "Что видишь?"
Игра на развитие ориентировки в пространстве и речи. Ребенок должен рассказать, что видит справа, слева, впереди.
4. "Считаем шаги"
Предложите ребенку посчитать, сколько шагов, например, от вашего дома до детского сада, школы, остановки и т.д.
5. «Что больше?»
Предложите сравнить ребенку, например, 2 дома, машины, деревья и определить какие из них больше, а какие меньше. Сравнивать можно по высоте, ширине, толщине (если например, это деревья).
6. «Считаем»
По дороге домой или на прогулке считаем машины, деревья, дома или предметы определенного цвета.
7. "Отгадай число"
Взрослый загадывает число, например 5. Ребенок говорит, сколько от него нужно отнять, 3. Взрослый называет полученное число - 2. Ребенок должен отгадать загаданное число. Затем можно поменяться, пусть малыш загадывает. С детьми постарше можно играть, применяя умножение, деление и несколько действий сложения.
8. "Когда это бывает?"
Взрослый спрашивает у ребенка: "Когда цветет сирень?" Ребенок отвечает - весной, "Когда бывает рассвет?"- утром и так далее. В этой игре ребенок закрепляет понятия о временах года, частях суток, дней недели.
Похожая игра "Что было раньше, позже, вчера, сегодня, завтра?"
9. "Число по соседству"
Ведущий (сначала взрослый, затем меняемся) загадывает число и говорит его соседей, например, 6 и 8, значит загаданное число 7.
10. Игра со знаками автомобилей
Складываем числа на знаках. Например, ГУ386А - получается 3+8+6=17
Представленные игры не только развивают и закрепляют математические представления ребенка, но и способствуют более тесному взаимодействию между Вами и Вашим малышом, а также развивает память, внимание, мышление, речь, воображение.