Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе.»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе.
Цель занятия: систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала. Задачи 1. обучающие: • закрепить умения считать в пределах 7; • уточнить знания детей о временах года, о приметах весны; • отгадывать загадки про геометрические фигуры; • совершенствовать навыки работы с головоломкой «Танграм»; • повторить дни недели. 2. развивающие: • развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей); • развивать психические процессы, смекалку, наблюдательность. 3. воспитывающие: • воспитывать у детей интерес к математике; • бережное отношение к природе; • желание приходить на помощь другим. Целевая аудитория: дети 4-5 лет. Описание формата мероприятия Мероприятие рассчитано на 20 детей. Продолжительность 25-30 минут. Условия проведения: Мероприятие проводится в музыкальном зале. Предварительная работа: ОО «Социально-коммуникативное развитие» • Беседы с детьми «Прогулка», «Экскурсия», «Красная книга». • Настольная игра «Лес». • Консультация для родителей «Концепции развития математического образования». • Консультация для родителей «Использование занимательного материала для развития детей». ОО «Познавательное развитие» • Беседы о весне. • Наблюдение за признаками весны на прогулках. • Знакомство c цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. • Разгадывание загадок о цифрах. • Рассматривание геометрических фигур. • Работа в тетрадях «Моя математика». • Дидактические игры: «Математическое лото», «Что бывает круглым?», «Что изменилось?», «Весёлые цифры», «Танграм», «Геометрическая мозаика». ОО «Речевое развитие» • Разучивание стихотворений про цифры и дни недели. • Разучивание стихотворений о весне. • Проговаривание математических скороговорок. • Разучивание математических считалок, пальчиковых гимнастик. • Настольный театр «Лесные жители» ОО «Художественно-эстетическое развитие» • чтение сказочных историй про Лесовичка; • чтение стихов о весне; • рисование и лепка диких животных; • слушание музыки «Звуки леса». ОО «Физическое развитие» • Разучивание подвижных игр ««Цветок и листок»», «Птицы в гнёздах», «Поедем в лес», «Веселый воробей», «На лесной лужайке». • Разучивание физкультминутки «Подснежник». Материально-техническое оборудование Демонстрационный материал: • конверт с письмом от Лесовичка; • набор картин или слайдов для презентации; • медали. Раздаточный материал: • наборы цифр 1-7 на каждого ребенка; • наборы деревянных геометрических фигур или блоков Дьенеша (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) на каждого ребенка;
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Эмоциональный настрой Дети под музыку входят в зал, садятся полукругом на стульчики. Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро! улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера! 2. Мотивационно-побудительный этап Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем! «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой, а теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес.» Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём на весеннюю прогулку в лес? Дети: Да! Воспитатель: Друг за дружкой поскорее Становитесь, детвора! На прогулку в лес весенний Отправляться нам пора! Для того чтобы попасть в лес, нуда встать возле стульчиков. На носочки поднимитесь, два раза повернитесь и в весеннем лесу окажитесь. Дети проходят круг и садятся за столы. 3. Содержательно-операционный этап Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и Лесовичок.
Лесовичок (взрослый): (грустно) Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, почему ты такой грустный? Лесовичок: Ребята, Снежная Королева заколдовала Весну и теперь всегда будет зима! Чтобы расколдовать Весну, нужно пройти сложные испытания и выполнить математические задания! Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? Дети: Да. Воспитатель: Дорогой Лесовичок, мы с радостью поможем тебе. Лесовичок:1 задание. Отвечайте, не зевайте! Какие вы знаете дни недели? Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Лесовичок: Какое сейчас время года? Дети: Весна. Лесовичок: Как называются весенние месяцы? Дети: Март, апрель и май. Лесовичок: Сколько весенних месяцев? Дети: Три! Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот уже и почки лопнули на деревьях!
Лесовичок:2 задание Снежной Королевы У вас на столах есть карточки с цифрами. Разложите их в ряд слева направо по порядку от самого маленького до самого большого. Дети выполняют задание. Лесовичок проверяет. Лесовичок: У вас получилось, ребята! Вот и проталины появились!
Лесовичок:3 задание Снежной Королевы А проталины необычные, в виде геометрических фигур! Сейчас я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры, а вы молча отгадки найдите на столе и покажите мне.
1. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
2. Я фигура - хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я … (квадрат)
3. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня… (круг)
4. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат… (прямоугольник) Дети выполняют задание. Лесовичок: Молодцы! Правильно! А вот и первые весенние цветы распустились! Какие весенние цветы вы знаете? Дети: тюльпан, фиалка, ландыш, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежники.
Лесовичок: Почему цветок называют подснежником?
Дети: Он первым появляется из-под снега. Лесовичок:4 задание Снежной Королевы Нужно выполнить физкультминутку Воспитатель. Я приглашаю всех ребят и тебя, Лесовичок, на физкультминутку «Подснежники» К нам Весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед) В снег ладошку окунула (руки внизу) И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)
Лесовичок: Здорово у вас получается! А можно эти цветы срывать, собирать в букеты? Дети: Нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу. Лесовичок: Уже птицы прилетели из тёплых краёв!
Лесовичок: Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько примет весны появилось!
Лесовичок: И вот последнее 5 задание Снежной королевы. Снежная Королева спрятала красавицу Весну в замке, ворота закрыла на замок.
Если вы подберёте к замку ключ, то мы сможем освободить Весну.
Дети выполняют задание. Лесовичок: И с этим заданием легко справились! Молодцы, ребята! Я слышу её песенку, Весна идёт к нам, встречайте её! Под весеннюю песенку входит Весна (взрослый или девочка из подготовительной группы).
Весна: Здравствуй, Лесовичок! Спасибо тебе, что спас меня от Снежной Королевы! Лесовичок: Это не я, это мои друзья из детского сада. Эти ребята очень любят природу и математику! Весна: Благодарю вас, ребята, за помощь! Как же вам удалось победить Снежную Королеву? Какие задания выполняли? Дети отвечают Лесовичок: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное? Дети отвечают. Весна: Спасибо, мои дорогие! На память о нашей встречи мы с Лесовичком дарим вам медали с весенним солнышком!
Лесовичок: А нам пора! До новых встреч!
Лесовичок и Весна уходят. 4. Рефлексирующий этап Воспитатель: Вам понравилось прогулка в весенний лес? Дети отвечают. Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. «На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, И в детском саду окажитесь».