kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект по математике " Прогулка по весеннему лесу" является авторской разработкой. Конспект соответствует всем требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе.»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе.


Цель занятия: систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала.
Задачи
1. обучающие: 
• закрепить умения считать в пределах 7; 
• уточнить знания детей о временах года, о приметах весны; 
• отгадывать загадки про геометрические фигуры; 
• совершенствовать навыки работы с головоломкой «Танграм»;
• повторить дни недели.
2. развивающие:
• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей); 
• развивать психические процессы, смекалку, наблюдательность.
3. воспитывающие:
• воспитывать у детей интерес к математике; 
• бережное отношение к природе;
• желание приходить на помощь другим.
Целевая аудитория: дети 4-5 лет.
Описание формата мероприятия
Мероприятие рассчитано на 20 детей. Продолжительность 25-30 минут.
Условия проведения:
Мероприятие проводится в музыкальном зале. 
Предварительная работа: 
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Беседы с детьми «Прогулка», «Экскурсия», «Красная книга».
• Настольная игра «Лес».
• Консультация для родителей «Концепции развития математического образования».
• Консультация для родителей «Использование занимательного материала для развития детей».
ОО «Познавательное развитие» 
• Беседы о весне.
• Наблюдение за признаками весны на прогулках.
• Знакомство c цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
• Разгадывание загадок о цифрах.
• Рассматривание геометрических фигур.
• Работа в тетрадях «Моя математика».
• Дидактические игры: «Математическое лото», «Что бывает круглым?», «Что изменилось?», «Весёлые цифры», «Танграм», «Геометрическая мозаика».
ОО «Речевое развитие»
• Разучивание стихотворений про цифры и дни недели.
• Разучивание стихотворений о весне.
• Проговаривание математических скороговорок.
• Разучивание математических считалок, пальчиковых гимнастик.
• Настольный театр «Лесные жители»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• чтение сказочных историй про Лесовичка;
• чтение стихов о весне;
• рисование и лепка диких животных;
• слушание музыки «Звуки леса». 
ОО «Физическое развитие»
• Разучивание подвижных игр ««Цветок и листок»», «Птицы в гнёздах», «Поедем в лес», «Веселый воробей», «На лесной лужайке».
• Разучивание физкультминутки «Подснежник».
Материально-техническое оборудование
Демонстрационный материал:
• конверт с письмом от Лесовичка;
• набор картин или слайдов для презентации;
• медали. 
Раздаточный материал:
• наборы цифр 1-7 на каждого ребенка;
• наборы деревянных геометрических фигур или блоков Дьенеша (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) на каждого ребенка;

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Эмоциональный настрой
Дети под музыку входят в зал, садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: 
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Мотивационно-побудительный этап 
Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой, а теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес.»
Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём на весеннюю прогулку в лес? 
Дети: Да! 
Воспитатель: Друг за дружкой поскорее
Становитесь, детвора!
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!
Для того чтобы попасть в лес, нуда встать возле стульчиков.
На носочки поднимитесь, 
два раза повернитесь 
и в весеннем лесу окажитесь. 
Дети проходят круг и садятся за столы.
3. Содержательно-операционный этап
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и Лесовичок.



Лесовичок (взрослый): (грустно) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, почему ты такой грустный?
Лесовичок: Ребята, Снежная Королева заколдовала Весну и теперь всегда будет зима! Чтобы расколдовать Весну, нужно пройти сложные испытания и выполнить математические задания! Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да. 
Воспитатель: Дорогой Лесовичок, мы с радостью поможем тебе.
Лесовичок: 1 задание. Отвечайте, не зевайте! 
Какие вы знаете дни недели?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 
Лесовичок: Какое сейчас время года?
Дети: Весна. 
Лесовичок: Как называются весенние месяцы?
Дети: Март, апрель и май. 
Лесовичок: Сколько весенних месяцев?
Дети: Три!
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот уже и почки лопнули на деревьях!



Лесовичок: 2 задание Снежной Королевы
У вас на столах есть карточки с цифрами. Разложите их в ряд слева направо по порядку от самого маленького до самого большого.
Дети выполняют задание. Лесовичок проверяет.
Лесовичок: У вас получилось, ребята! Вот и проталины появились!



Лесовичок: 3 задание Снежной Королевы
А проталины необычные, в виде геометрических фигур! Сейчас я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры, а вы молча отгадки найдите на столе и покажите мне.

1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)

2. Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я … (квадрат)

3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)

4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник)
Дети выполняют задание.
Лесовичок: Молодцы! Правильно! А вот и первые весенние цветы распустились! Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: тюльпан, фиалка, ландыш, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежники.



Лесовичок: Почему цветок называют подснежником? 



Дети: Он первым появляется из-под снега.
Лесовичок: 4 задание Снежной Королевы
Нужно выполнить физкультминутку
Воспитатель. Я приглашаю всех ребят и тебя, Лесовичок, на физкультминутку «Подснежники»
К нам Весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу)
И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)

Лесовичок: Здорово у вас получается! А можно эти цветы срывать, собирать в букеты? 
Дети: Нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу.
Лесовичок: Уже птицы прилетели из тёплых краёв!



Лесовичок: Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько примет весны появилось!



Лесовичок: И вот последнее 5 задание Снежной королевы.
Снежная Королева спрятала красавицу Весну в замке, ворота закрыла на замок. 



Если вы подберёте к замку ключ, то мы сможем освободить Весну.



Дети выполняют задание.
Лесовичок: И с этим заданием легко справились! Молодцы, ребята! Я слышу её песенку, Весна идёт к нам, встречайте её!
Под весеннюю песенку входит Весна (взрослый или девочка из подготовительной группы).




Весна: Здравствуй, Лесовичок! Спасибо тебе, что спас меня от Снежной Королевы! 
Лесовичок: Это не я, это мои друзья из детского сада. Эти ребята очень любят природу и математику!
Весна: Благодарю вас, ребята, за помощь! Как же вам удалось победить Снежную Королеву? Какие задания выполняли?
Дети отвечают
Лесовичок: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?
Дети отвечают.
Весна: Спасибо, мои дорогие! На память о нашей встречи мы с Лесовичком дарим вам медали с весенним солнышком! 



Лесовичок: А нам пора! До новых встреч!

Лесовичок и Весна уходят.
4. Рефлексирующий этап 
Воспитатель: Вам понравилось прогулка в весенний лес?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие.
«На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
И в детском саду окажитесь».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе.

Автор: Заграничная Ирина Александровна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515480


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства