kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

.Математический квест « В поисках игры».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«.Математический квест « В поисках игры».»





муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 221 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ детский сад № 221)

400022, г. Волгоград, ул. Водников – 8,

Тел./факс: 8(8442)61-99-63, E-mail: [email protected]

ИНН/КПП 3448027709/344801001 ОГРН 1033401198710, ОКПО 53576837






НОД в

подготовительной к школе группе.


Тема: Математический квест

« В поисках игры».


Автор: Веренич Е. А.


Волгоград


НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: Математический квест « В поисках игры».


Воспитатель: Веренич Е. А.


Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение ориентироваться в пространстве (в помещении групповой комнаты), используя план-схему.

  2. Закреплять умение соотносить число с количеством; закреплять умение работать с числовым рядом в обратном порядке в пределах 10.

  3. Закреплять знания о цветах радуги.

  4. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах; воспринимать задания на слух; видеть и называть фигуры.

  5. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги - выполнять графический диктант; активизировать пространственные представления: влево, вправо, вперед, вверх, вниз; учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении.

  6. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Развивающие:

  1. Способствовать формированию мыслительных операций.

  2. Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.

  3. Развивать зрительно пространственное восприятие, слуховое восприятие, умение понимать и точно выполнять указания взрослого, умение отвечать полным ответом.

  4. Развивать внимание и координацию движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к математике.

  2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  3. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Методические приемы: проблемный, наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал:

  • Карта со схематическим изображением маршрута. 

  • Карточки с заданиями.

  • Предметные картинки для физминутки «Считай, делай».

  • Иллюстрация к сказке «Репка», магнитные цифры, пальчиковый театр по сказке «Репка».

  • Мяч.

  • Игра математического содержания.

Раздаточный материал: 

  • Цветные стаканчики (по цветам радуги) с цифрами, цветные карандаши.

  • Счетные палочки. 

  • Листы бумаги в клетку для графического диктанта, фломастер на каждого ребенка.

  • Карточки с числовыми домиками, цифры от 1 – 10 на подносах на каждого ребенка.


Ход НОД:


I.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.



В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Сделаем вперед два шага,

А три сделаем назад.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнём.


- А как заниматься мы сегодня будем, я даже не знаю, потому что… У меня случилась неприятность, я принесла вам сегодня новую игру, но забыла, куда положила, и никак не могу вспомнить.Что же мне делать? Как нам найти, где лежит новая игра.

- Поискать? Поможете мне?

- У меня осталась схема. Давайте посмотрим, может быть по ней сможем понять, где лежит игра.

- Сегодня мы будем с вами учиться ориентироваться в группе с помощью плана.

На каждом этапе нужно будет выполнить задание, и за это вы будете получать часть картинки, на которой изображено где лежит игра. Итак, вы готовы отправиться искать игру? Где начинается наш путь?

II.Основная часть.

  1. ЦентрТворчества.

Воспитатель: Ребята, начнем мы свой поиск в центре Творчества. Вот наше задание.

Д/упр. «Разложи карандаши».

Задание:

  • Разложить карандаши по стаканчикам. Положить столько карандашей, какая цифра написана на стаканчике.

  • Взаимопроверка: поменяться с соседом слева.

  • Выстроить стаканчики в обратном порядке от (назвать имя ребенка).

  • Выстроить стаканчики по цветам радуги от (назвать имя ребенка). Вспомнить стихи о последовательности цветов радуги.

Дети получают вторую часть плана. Смотрят по схеме, куда идти дальше.

  1. Центр Конструирования.

Игровое задание со счетными палочками.

1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (Треугольник).

2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны(Квадрат.)

3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (Прямоугольник).

4.Постройте фигуру, из трех палочек. Что получилось ? (Треугольник) Правильно, а теперь добавьте еще две палочки, что получилось (Ромб ) или два треугольника.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием и получаете следующую часть плана.

  1. Центр Безопасности.

«Графический диктант»

Задание:Берём листочки в клеточку и ручку. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз,  2 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх. 

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Автомобиль! (Машина).

Воспитатель: А чего у нашей машины не хватает?

Дети: колес.

Воспитатель:Дорисуйте недостающие колеса. Все ли справились с этим заданием?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! Вот вам еще одна картинка.

  1. Центр патриотического воспитания.

Д/и «Найди соседей»

Воспитатель: Следующее задание – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Проверяем. Комментируем. (В домике числа 6 находятся пары 1 – 5, 2 – 4...).

Воспитатель:Молодцы, дружно справились с заданием. А сейчас посмотрим, куда мы отправимся дальше. ( Дети получают следующую часть плана).

  1. Центр Двигательной активности.

Физминутка «Считай, делай».

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Давай присядем столько раз

Сколько подснежников у нас.

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Дети получают еще одну часть плана – схемы.

  1. Центр Театра.

Воспитатель: Мы с вами пришли в центр Театра. Здесь нам предстоит решить сказочную задачу.

Задача 1: Вce мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Вы попробуем, ребята,

Всex героев нам назвать: внучка,

Жучка, Кошка, Мышка.

Дед и бабушка при нем.

Тут, попробуйте, ребята,

Всex назвать одним числом.

Задача 2:

*Вытаскивают репку дел, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка. Сколько их всего?

*Если кошка побежит за мышкой, а Жучка — за кошкой, то кто будет тянуть репку? Сколько их?

*Дед — первый. Мышка — последняя. Если уйдет дед и убежит мышка, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний?

*Если кошка побежит за мышкой, то сколько останется? Кто будет первый? Кто — последний?

Дети получают еще одну часть плана – схемы.

Воспитатель: Мы с вами идем дальше в центр Познания.

  1. Центр Познания.

Воспитатель: Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Задание на смекалку и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько хвостов у четырех котов?

6. Сколько носов у трех слонов?

7. Сколько орехов в пустом стакане? 

Воспитатель: Все правильно ответили на вопросы. А вот и последняя картинка плана. И нам остается только собрать собрать все части вместе и узнать, где лежит игра.

8. Собрать схему.

Дети собирают план – схему, определяют, что игра лежит в центре Занимательной математики. Находят игру.

III.Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие качества вы проявили во время поиска игры?

Дети: Внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Воспитатель: Чему мы сегодня учились? Какие задания выполняли? (Ответы детей).

- Прежде чем вы пойдете играть, я хочу вас поблагодарить за то, что вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать игру.

- На этом наше занятие подошло к концу. Давайте похлопаем друг другу и скажем до свидания нашим гостям.

Дети играют в новую игру.





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
.Математический квест « В поисках игры».

Автор: Веренич Елена Анатольевна

Дата: 23.07.2025

Номер свидетельства: 672879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "История казачества"
    ["seo_title"] => string(20) "istoriia_kazachestva"
    ["file_id"] => string(6) "587427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632479748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства