kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Любопытные ребята в гостях у круга и квадрата».

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Закрепить понятия много, один.  Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

- Закреплять знания цвета;

- Тренировать умение различать геометрические фигуры.

- Формирование сенсорных представлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Любопытные ребята в гостях у круга и квадрата».»

МИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 20 г. ТОМСКА

634040, г. Томск, Иркутский тракт, 146/1, тел. (3822) 99-50-12 (общ); 99-50-13 (зав)

Email: [email protected]









Занятие во второй младшей группе.

«Любопытные ребята в гостях у круга и квадрата».













Автор конспекта ООД :

воспитатель Харченко Инна

Николаевна












Томск-2017

«Любопытные ребята в гостях у круга и квадрата».



Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по форме, составлять целое из частей; выделять и объединять предметы по общему признаку; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- Закрепить понятия много, один. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

- Закреплять знания цвета;

- Тренировать умение различать геометрические фигуры.

- Формирование сенсорных представлений.


Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:


Социально-коммуникативное развитие:


-Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Художественно-эстетическое развитие:


-Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных

технических приемов: аппликация.


-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.


Речевое развитие:


-Использование дыхательной гимнастики для закрепления звука [ш].


Физическое развитие:


-Приобретение опыта в двигательной деятельности.


-Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.


- Развитие координации движения.


Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга. Две ленты: длинная -красного цвета, короткая - зеленого цвета. Обруч.

Аудиозапись с музыкальным сопровождением: «Мы в автобусе сидим» Е. Железновой.
Раздаточный материал. Плоскостные изображения ёлочек, разных по величине, трех больших и трех маленьких кругов разного цвета; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребятки, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются). Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо от наших друзей, геометрических фигур. Они нас приглашают к себе в гости. Хотите отправиться к ним в гости? (ответы детей). Тогда в путь, мы пойдём по длинной, узкой дорожке. (воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Какая из двух дорожек длинная -красная или зеленая? (ответы детей).
Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец - около ног детей, а другой - у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель- Ребята, дорожка из красной ленты привела нас к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) А сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг.
Круг- Здравствуйте, ребята!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети- Круг.
Круг- Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Зима.) Зимой мы отмечаем праздник Новый год. И главное новогоднее дерево – это …. Кто знает? (ответы детей). Давайте мы с вами украсим наши замечательные ёлочки красивыми шариками.
Воспитатель- У Круга много ёлочек. (Раздает ёлочки.) Посмотрите! Они одинаковые? (Нет, одна большая, одна маленькая.) Наши ёлочки мы украсим новогодними игрушками- шариками (круги большого и маленького размера. Украсьте большую ёлочку большими кружками, а маленькую - маленькими. (Дети приклеивают шарики на ёлочки.)
Круг- Спасибо. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билеты. (Дети достают билеты-геометрические фигуры из сухого бассейна.)

Воспитатель- Билеты необычные, на них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, к которому прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете.
Дети находят свои места в «автобусе» (садятся на поставленные в два ряда стулья). Воспитатель вместе с детьми исполняет песенку «Мы в автобусе сидим».
Круг- Остановка!
Проводится физкультминутка. Дети одной рукой держатся за обруч и идут по кругу, выполняя движения согласно тексту:

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.



бегут по кругу, по команде «стоп!» возвращаются в «автобус». За это время Круг незаметно меняет местами геометрические фигуры, прикрепленные к сиденьям. Воспитатель проверяет, все ли дети нашли свои места.
Круг- Едем дальше!

Воспитатель-Ребятки, кажется у нас что-то случилось с колесом. Да оно спустило! Давайте вместе надуем его.
Проводится дыхательная гимнастика.

Завели машину

Завели машину,

Ш-ш-ш-ш,

Накачали шину,

Ш-ш-ш-ш,

Улыбнулись веселей и поехали быстрей,

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель- Ну вот, теперь всё отлично и мы можем ехать дальше.
Круг- Остановка! Вот мы и приехали.
Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним. Подходят к ширме с изображением дома Квадрата.
Воспитатель- Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат.) Сейчас проверим.
Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат.
Квадрат- Здравствуйте, дети!
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня?
Дети- Квадрат.
Квадрат- Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Сколько же их много, помогите их собрать.
Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.

Квадрат благодарит их. Дети и воспитатель прощаются с ним и возвращаются в детский сад на «самолете» - идут друг за другом, покачивая расставленными в стороны руками.

Воспитатель - Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Чем мы помогли квадрату? За то, что мы собрали его друзей, квадрат приготовил вам сюрприз. (награждает детей медалями).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Любопытные ребята в гостях у круга и квадрата».

Автор: Харченко Инна Николаевна

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Путешествие по островам (математический утренник)"
    ["seo_title"] => string(55) "putieshiestviie-po-ostrovam-matiematichieskii-utriennik"
    ["file_id"] => string(6) "296866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456112757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства