- Закрепить понятия много, один. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
Цель:Продолжатьразвивать умение сравнивать предметы по форме, составлять целое из частей; выделять и объединять предметы по общему признаку; различать и называть геометрические фигуры.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- Закрепить понятия много, один. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга. Две ленты: длинная -красного цвета, короткая - зеленого цвета. Обруч.
Аудиозапись с музыкальным сопровождением: «Мы в автобусе сидим» Е. Железновой. Раздаточный материал. Плоскостные изображения ёлочек, разных по величине, трех больших и трех маленьких кругов разного цвета; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребятки, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются). Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо от наших друзей, геометрических фигур. Они нас приглашают к себе в гости. Хотите отправиться к ним в гости? (ответы детей). Тогда в путь, мы пойдём по длинной, узкой дорожке. (воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Какая из двух дорожек длинная -красная или зеленая? (ответы детей). Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец - около ног детей, а другой - у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме. Воспитатель- Ребята, дорожка из красной ленты привела нас к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) А сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг. Круг- Здравствуйте, ребята! Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Дети- Круг. Круг- Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Зима.) Зимой мы отмечаем праздник Новый год. И главное новогоднее дерево – это …. Кто знает? (ответы детей). Давайте мы с вами украсим наши замечательные ёлочки красивыми шариками. Воспитатель- У Круга много ёлочек. (Раздает ёлочки.) Посмотрите! Они одинаковые? (Нет, одна большая, одна маленькая.) Наши ёлочки мы украсим новогодними игрушками- шариками (круги большого и маленького размера. Украсьте большую ёлочку большими кружками, а маленькую - маленькими. (Дети приклеивают шарики на ёлочки.) Круг- Спасибо. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билеты. (Дети достают билеты-геометрические фигуры из сухого бассейна.)
Воспитатель- Билеты необычные, на них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, к которому прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете. Дети находят свои места в «автобусе» (садятся на поставленные в два ряда стулья). Воспитатель вместе с детьми исполняет песенку «Мы в автобусе сидим». Круг- Остановка! Проводится физкультминутка. Дети одной рукой держатся за обруч и идут по кругу, выполняя движения согласно тексту:
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
бегут по кругу, по команде «стоп!» возвращаются в «автобус». За это время Круг незаметно меняет местами геометрические фигуры, прикрепленные к сиденьям. Воспитатель проверяет, все ли дети нашли свои места. Круг- Едем дальше!
Воспитатель-Ребятки, кажется у нас что-то случилось с колесом. Да оно спустило! Давайте вместе надуем его. Проводится дыхательная гимнастика.
Завели машину
Завели машину,
Ш-ш-ш-ш,
Накачали шину,
Ш-ш-ш-ш,
Улыбнулись веселей и поехали быстрей,
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель- Ну вот, теперь всё отлично и мы можем ехать дальше. Круг- Остановка! Вот мы и приехали. Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним. Подходят к ширме с изображением дома Квадрата. Воспитатель- Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат.) Сейчас проверим. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат. Квадрат- Здравствуйте, дети! Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня? Дети- Квадрат. Квадрат- Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Сколько же их много, помогите их собрать. Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.
Квадрат благодарит их. Дети и воспитатель прощаются с ним и возвращаются в детский сад на «самолете» - идут друг за другом, покачивая расставленными в стороны руками.
Воспитатель - Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Чем мы помогли квадрату? За то, что мы собрали его друзей, квадрат приготовил вам сюрприз. (награждает детей медалями).