Тема: Внеклассная математика. 1 класс
Математический утренник.
«Путешествие по островам»
Цель: 1. Повторить изученный материал в занимательной, игровой форме.
2. Дать познавательный материал в занимательной и доступной форме, повторить пространственные представления учащихся.
3. Обобщение и систематизация количественных представлений у ребят.
4. Развитие речи учащихся, включение в активный словарь новых слов.
5. Сравнение групп предметов, установление соответствий между числом и цифрами.
6. Закрепить нумерацию чисел от 1-10 десятка
- Орг. момент.
- Ход мероприятия.
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие по островам, а путешествовать мы будем вот на этом корабле. Когда мы преодолеем все преграды и препятствия на островах мы с вами найдем клад. Только путь ваш будет нелегкий. Вам нужно будет выполнять различные задания: решать примеры, сравнивать числа, решать задачки, быть очень внимательными и смекалистыми.
Итак, в путь!
Название первого острова вы отгадаете сами:
Птица холода не боится
В Антарктиде ютится
Не летает и фрак не снимает
Скажите, как ее называют.
«Остров Пингвинов»
Правильно, это остров Пингвинов. Здесь очень холодно, эти птицы его не боятся, они не умеют летать, птенцов высиживают из яиц, как куры цыплят. Их захватили пираты, нам нужно их освободить. Для этого вы положите головы на парты и ответите на мои вопросы.
1. Сколько в классе дверей, окон, стен, шкафов?
2. С какой стороны находятся окна, дверь, шкафы?
Молодцы, вы их освободили, но нашему кораблю нужно плыть дальше. Но что это — пробоина на корабле, нужно быстро ее заделать, не то мы потонем в нашем корабле.
Для этого нужно решить задачки:
1. На траве стоит кадушка.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек.
Сколько было бы лягушек? (5)
2. Сидят рыбаки
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей —
Четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух самок изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (9)
- Молодцы, теперь мы можем плыть дальше.
Остров «Золотой бивень»
Звучит грамзапись «Песенка слоненка».
Здесь живут слоны. Это очень большие животные, они живут в Африке, Индии, называются африканские и индийские. Они очень долго вынашивают своих детенышей, целых 2 года. Слоны просят у нас помощь. Как вы уже услышали, из песни у них потерялся слоненок, он ищет свою маму. Давайте поможем ему найти ее. Но найдет он свою маму только тогда, когда мы скажем, из каких цифр состоит этот человек.
Вот и нашел слоненок свою маму, а мы плывем дальше.
Остров«Весёлые человечки»
- На этом острове живут очень веселые человечки, они думают, что вы за время пути устали и вам нужен отдых, а в этом нам поможет физминутка.
Физминутка: Не зевай по сторонам,
Ты сегодня капитан!
Начинаем тренировку,
Чтобы, сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот —
Будет вправо поворот.
Раз — хлопок, два—хлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Отпускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Остров Любопытных »
- На этом острове живут очень любопытные люди. Они зададут вам такие вопросы, на которые вы должны ответить.
1. Что длиннее ручка или карандаш?
2. Сколько геометрических фигур нарисовано?
3. Посчитай животных?
4. Чтобы подняться с 1-го на 2-ой этаж, куда нужно идти вверх или вниз?
5. Кто сидит за тобой?
6. Кто сидит рядом?
- Молодцы вы ребята, на все вопросы любопытных вы ответили, плывем с вами дальше и попадаем на другой остров.
«Остров Чёрного кота»
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Он предлагает составить пирамиду.
И с этим заданием вы справились! Плывем дальше.
Остров «Весёлого кита»
- В гости к нам приплыл «Веселый кит», он предлагает загадки:
ü «Что можно нарисовать, используя квадрат?»
(парусную лодку, домик, телевизор, стол, окно)
ü треугольник (елочку, флажок, крыше, звездочку)
ü круг (солнце, арбуз, яблоко).
- Вот вам из геометрических фигур нужно составить рисунок, какой вам больше нравится.
Итак, мы приближаемся к последнему острову.
Остров «Осьминогов»
- А вы знаете, почему его так назвали?
У него на щупальцах примеры, которые мы с вами должны решить. Если мы их решим, то найдем наш клад. Осьминог думает, что мы справимся с этим заданием, но мы должны постараться:
3 + 2 7 + 2
4+4 6+4
9 – 5 5+5
10 – 2 7–3
- Ну вот мы наконец-то с вами преодолеем все преграды и добрались до нашего клада.
- Понравилось вам путешествие?