Просмотр содержимого документа
«"Листик, листик, листопад"»
Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе.
Коллективная работа «Листик, листик, листопад»
Цель: Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств младших дошкольников посредством нетрадиционной техники изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
-учить создавать рисунок, используя штамп, самостоятельно выбирая цвет краски;
- закреплять с детьми знание «желтого», «зеленого», «красного» цветов, понятия «один» - «много»;
- учить слушать воспитателя, ответы детей, стимулировать детей повторять стихотворение за воспитателем, развивать активную речь;
- познакомить детей с новым признаком осени – “листопад”.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе; аккуратность.
- учить видеть результат своей работы, оценивать его;
Развивающие:
-развивать ориентировку в пространстве (располагая осенние листики на ветвях, под деревом или падающие с дерева); восприятие цвета, мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы:
мольберт
Шаблоны осенних листочков
Гуашь (красная, желтая, зеленая), салфетки
Штампы
Аудиозапись
Ежик-ребенок старшей группы
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему «Осень»
Наблюдение на прогулке за природными явлениями, происходящими осенью
Самостоятельные игры детей с осенними листочками
Рассматривание сюжетных картинок
Ход занятия
Под классическую мелодию “Осень в лесу” дети заходят в комнату, где на полу ковром разложены осенние листья, на заднем фоне расположены “голые” деревья и мольберт, с заранее прорисованными стволами деревьев.
Воспитатель: ой, ребята посмотрите, куда же это мы с Вами попали? Как много разноцветных, ярких листочков. А деревья стоят совсем голые. Как Вы думаете, где это мы???? Правильно, мы с вами попали в осенний лес.
(воспитатель поднимает один листочек)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (показывает осенний листочек)
Дети: Это листочек.
Воспитатель: А как он оказался на земле?
Дети: Это ветер сорвал его с дерева.
Воспитатель: правильно. Осень дарит нам очень красивые яркие краски. Давайте посмотрим на листочки и скажем, какого они цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, листочки красного, желтого и зеленого цвета.
А теперь возьмите каждый по листочку.
Воспитатель: Петя какого цвета у тебя листочек? Катя а у тебя какого цвета листик? И т.д.
Д/и “У кого какой листочек? ” поднимите мне только красные листики; только желтые листики, только зеленые листики.
Молодцы
Воспитатель: ой, ветерок подул, и наши листочки закружились в настоящем осеннем танце. Ребята повторяйте за мной.
Дети вместе с воспитателем (по показу) под звуки осеннего леса выполняют физминутку.
И летят листочки, в танце золотистом, (кружатся с листочками)
И кружатся дети, с листьями играют.
Листопад, листопад, листья желтые летят (движения руками вправо-влево)
Покружились, покружились,
Нам под ноги опустились. (приседают)
Воспитатель: молоды ребятки, какой у нас с Вами красивый танец получился, настоящий листопад.
А посмотрите на свои листочки и скажите сколько у Вас их “один” или ”много”???
(Ответы детей)
Правильно у Вас по одному листочку (проговорили еще раз с детьми).
А теперь несите мне эти листочки и мы сделаем настоящий букет из осенних листьев (дети принесли воспитателю листики). А сколько у меня теперь листочков? (много) Проговорили вместе детьми несколько раз.
Воспитатель: молодцы ребятки.
Воспитатель: (Стук в дверь). Кто же это может быть?
(Появляется ежик.)
Ежик: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с ежиком)
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Почему ты такой грустный?
Ежик: Пришел я к вам из леса. А грустно мне потому что, стало холодно, пасмурно, с деревьев листья облетают. Все звери готовятся к зиме. Поиграть не с кем.
Воспитатель: Ежик, не грусти, сейчас дети нарисуют тебе картину на память, которую ты сможешь забрать в лес.
- Ребята, посмотрите, у нас в группе еще одно дерево есть. Посмотрите, какое оно. (Дети рассматривают рисунок дерева без листьев на мольберте)
Что мы можем рассказать об этом дереве?
Дети: на этом дереве нет листочков, оно не яркое.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь стать дереву ярким, красивым? (ответы детей) У нас есть яркие краски, штампики и с их помощью мы сможем нарисовать листочки.
Воспитатель показывает как правильно набирать краску, прикладывать штамп, чтобы получился листочек. Объясняет, что листочки должны быть на ветках.
(Дети выполняют работу по очереди, подходя к мольберту выбирают краску и рисуют штампами листочки). После того как ребенок выбрал цвет, нужно стимулировать его назвать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое получилось у нас дерево? (ответы детей). Дерево красивое, веселое. И это вы помогли ему стать таким ярким. Вам понравилось рисовать?
Теперь я думаю у Ежика настроение стало намного лучше и он с нами и станцует и споет и поиграет.