Просмотр содержимого документа
«Краткая образовательная практика "Подснежник"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 318» г. Перми
Программа Краткосрочная образовательная практика
Художественное творчество «Подснежник».
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Срок реализации : 1 встреча.
Составила:
Воспитатель группы № 5
Берлянд А.С.
2017.
Пояснительная записка.
Цель программы:
-изготовление творческой работы «Подснежник».
Задачи:
- Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать стебель и лепестки подснежника, методом обрывания изображать снег и землю. Учить складывать цветок подснежника методом оригами.
-. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Иллюстрации с изображением подснежников, образец работы, картон оранжевого и фиолетового цветов, бумажные прямоугольники белого и черного, цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание о подснежнике, рассматривание иллюстраций с изображением весенних примет, рассматривание фотографий подснежников.
Рекомендуемый возраст : 4-5 лет.
Срок реализации: 1 встреча.
Количество участников: 15 детей.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
В результате реализации программы краткосрочной образовательной практики «Подснежник» дети научатся делать творческие работы своими руками, подарки для родных и друзей.
Критерии оценивания результатов:
-активность детей
-отзывы родителей
-использование навыка изготовления творческих работ в самостоятельной деятельности.
Тематический план:
Название темы
задачи
Содержание
результат
Творческая работа «Подснежник»
- Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать стебель и лепестки подснежника, методом обрывания изображать снег и землю. Учить складывать цветок подснежника методом оригами.
Воспитатель объясняет детям, как сначала сложить цветок подснежника, а затем вырезать листья и стебель цветка из зеленой бумаги и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
Дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Пение птиц»
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони
Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой
Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой
Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо
Продолжение выполнения аппликации детьми. После того как дети вырезали и наклеили цветок, методом обрывания делают землю и снег.
Итог: -Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
Дети вместе с воспитателем входят вгруппу, видят елку и удивляются, подходят к ней и трогают её. Находят конверт на елке и просят воспитателя открыть и прочитать его.
Читаю письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Скоро наступит новый год, и я решил вам на праздник отправить елку и новогодние игрушки, но случилась беда, налетела злая вьюга и сдула узор с игрушек. Ребята помогите украсить игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на празднике. Дед Мороз.
-Ребята, что случилось у Деда Мороза?
(вьюга испортила всеигрушки для новогодней елки)
-О чем просит нас Дед Мороз? (помочь вернуть узор наигрушки)
-Ребята, а где же игрушки? (предполагаем, что дети предложат открыть коробку)
Открываем коробку и достаем игрушки и задание
Работа в компаниях (делимся на компании по цвету и собираем игрушку, если кто-то не нашел свой домик)
–Ребята, помогите … найти свой домик.
-Какие вы молодцы, такие красивые игрушки, пойдемте вешать игрушки наелку. (Мы не сможем, они рассыпаются)
-Что же делать, неужели мы не сможем помочь Деду Морозу? Конечно, сможем.
- А чем мы будем украшать шары(ответы детей).
- Давайте с вами пройдем к столам и посмотрим чем мы можем украсить новогодние игрушки?
-Где-то я сегодня видела картинку с новогодними шариками, сейчас вспомню,. нахожу на столе и вывешиваю на доску. Рассматриваем узоры:
Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
-Ребята при украшении шариков нам понадобится стека, кто расскажет как пользоваться стекой (пользуемся стекой на дощечке, не направляя стеку на соседа)
- Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары.