kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткая образовательная практика "Подснежник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление творческой работы "Подснежник"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткая образовательная практика "Подснежник"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 318» г. Перми







Программа Краткосрочная образовательная практика

Художественное творчество «Подснежник».





Возраст воспитанников: 4-5 лет

Срок реализации : 1 встреча.





Составила:

Воспитатель группы № 5

Берлянд А.С.









2017.





Пояснительная записка.



Цель программы:

-изготовление творческой работы «Подснежник».

Задачи:



Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать стебель и лепестки подснежника, методом обрывания изображать снег и землю. Учить складывать цветок подснежника методом оригами.

Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.

-. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Иллюстрации с изображением подснежников, образец работы, картон оранжевого и фиолетового цветов, бумажные прямоугольники белого и черного, цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.


Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание о подснежнике, рассматривание иллюстраций с изображением весенних примет, рассматривание фотографий подснежников.

Рекомендуемый возраст : 4-5 лет.

Срок реализации: 1 встреча.

Количество участников: 15 детей.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

В результате реализации программы краткосрочной образовательной практики «Подснежник» дети научатся делать творческие работы своими руками, подарки для родных и друзей.

Критерии оценивания результатов:

-активность детей

-отзывы родителей

-использование навыка изготовления творческих работ в самостоятельной деятельности.

Тематический план:

Название темы

задачи

Содержание

результат


Творческая работа «Подснежник»


Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать стебель и лепестки подснежника, методом обрывания изображать снег и землю. Учить складывать цветок подснежника методом оригами.

Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.

-. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.



Изготовление творческой работы «подснежник»

Готовая творческая работа «Подснежник».



Список литературы:

1.Л.Яковлев «Все праздники».

2.В. Волчкова «Конспекты занятий детского сада».

3.О. Новиковская «конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет».

Материально-техническое обеспечение:

1.Физкультминутка «Пришла весна».

2. разноцветный пластилин, дощечки для пластилина, картон, вырезанный в форме круга (с прикрепленной тесьмой, салфетки.


- Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весной).

- Правильно, весной. Давайте расскажем, что еще бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.

В: Какие это цветы? Опишите их.

Д: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

В: А где появляются подснежники?

Д: Подснежники появляются на проталинках.

В: А что такое проталинка?

Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

В: Какого цвета бывают подснежники?

Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

В: А почему этот цветок называют подснежником?

Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».

Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Наклоны туловища.

Повороты вправо-влево.

-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками!

Воспитатель показывает детям подснежник-аппликацию.

- Что это у меня (подснежник).

- Какой цветок? Какого цвета? (Дети называют).

- А какие у цветка листья, стебелёк? (Зелёные).

- Нравится вам цветок? Красивый цветок? (Красивый).

 

Воспитатель объясняет детям, как сначала сложить цветок подснежника, а затем вырезать листья и стебель цветка из зеленой бумаги и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.

 

Дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Пение птиц»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо

 

Продолжение выполнения аппликации детьми. После того как дети вырезали и наклеили цветок, методом обрывания делают землю и снег.

   

Итог: -Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной

"Подснежник"

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом - бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты? "

Вернисаж детских работ.







Сценарный план КОП «Скоро праздник Новый Год»

Дети вместе с воспитателем входят в группу, видят елку и удивляются, подходят к ней и трогают её. Находят конверт на елке и просят воспитателя открыть и прочитать его.

Читаю письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Скоро наступит новый год, и я решил вам на праздник отправить елку и новогодние игрушки, но случилась беда, налетела злая вьюга и сдула узор с игрушек. Ребята помогите украсить игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на празднике. Дед Мороз.

-Ребята, что случилось у Деда Мороза?

(вьюга испортила все игрушки для новогодней елки)

-О чем просит нас Дед Мороз? (помочь вернуть узор на игрушки)

-Ребята, а где же игрушки? (предполагаем, что дети предложат открыть коробку)

Открываем коробку и достаем игрушки и задание

Работа в компаниях (делимся на компании по цвету и собираем игрушку, если кто-то не нашел свой домик)

–Ребята, помогите … найти свой домик.

-Какие вы молодцы, такие красивые игрушки, пойдемте вешать игрушки на елку. (Мы не сможем, они рассыпаются)

-Что же делать, неужели мы не сможем помочь Деду Морозу? Конечно, сможем.

- А чем мы будем украшать шары (ответы детей).

- Давайте с вами пройдем к столам и посмотрим чем мы можем украсить новогодние игрушки?

-Где-то я сегодня видела картинку с новогодними шариками, сейчас вспомню,. нахожу на столе и вывешиваю на доску. Рассматриваем узоры:

1. Снежинка

2. Новогодние огоньки

3. Морозные узоры

-Ребята, какими узорами украшены игрушки? (снежинка, новогодние огоньки, завитушки).

- Вы, ребята можете игрушки украсить своим узором или выбрать узор какой вам понравился.

-Как нам нужно подготовить пластилин к лепке (погреть в руках, размять)

Для того чтобы подготовить пластилин к работе нужно разогреть наши пальчики.

Физминутка - Н. Нищева «ЕЛОЧКА»

Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики (шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

-Ребята при украшении шариков нам понадобится стека, кто расскажет как пользоваться стекой (пользуемся стекой на дощечке, не направляя стеку на соседа)

- Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары.

(дети выбирают пластилин, берут шаблоны, украшают шары)

Кто сделал, помогает другому, можно предложить еще один шарик.

Наряжаем елку, восхищаемся ее красотой и поем песенку для елочки. Благодарим Деда мороза за елочку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткая образовательная практика "Подснежник"

Автор: Лузина Людмила Фёдоровна

Дата: 10.03.2019

Номер свидетельства: 502424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Причастие и причастный оборот "
    ["seo_title"] => string(32) "prichastiie-i-prichastnyi-oborot"
    ["file_id"] => string(6) "157770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421652364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства