Вода — это жизнь. В особо жаркие дни эту истину многие проверили на себе. Но на берегу водоемов обязательно можно увидеть ребенка, которого буквально насильно волокут в воду. Он кричит, упирается, бьется в паническом страхе. А окружающие сочувственно вздыхают: «Наверное, ребеночка кто-нибудь напугал».
Водобоязнь у детей — явление не такое уж редкое. И относится оно к невротическим симптомам. Приходит внезапно, в возрасте 4-5 лет. Казалось бы, еще год назад малыш резвился в воде, за уши не вытянешь — и вдруг панический страх зайти даже по колено. Родители роются в памяти, когда мог произойти момент испуга, и не могут найти; такого момента, скорее всего, не было.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Страх воды у детей"»
Консультация для родителей «Страх воды у детей»
Вода — это жизнь. В особо жаркие дни эту истину многие проверили на себе. Но на берегу водоемов обязательно можно увидеть ребенка, которого буквально насильно волокут в воду. Он кричит, упирается, бьется в паническом страхе. А окружающие сочувственно вздыхают: «Наверное, ребеночка кто-нибудь напугал».
Водобоязнь у детей — явление не такое уж редкое. И относится оно к невротическим симптомам. Приходит внезапно, в возрасте 4-5 лет. Казалось бы, еще год назад малыш резвился в воде, за уши не вытянешь — и вдруг панический страх зайти даже по колено. Родители роются в памяти, когда мог произойти момент испуга, и не могут найти; такого момента, скорее всего, не было.
Психоаналитики считают, что вода — это олицетворение чувственности (так, «водяные» сны означают, что человек испытывает к кому-то сильные чувства). Не случайно о чувствах говорят как о воде: «захлебывается чувствами», «захлестывают эмоции». Если эти чувства положительные, все прекрасно. А если отрицательные, то ими можно действительно захлебнуться.
Четыре года — возраст расцвета детских страхов. Любая отрицательная эмоция, переживание могут развиться в невротический страх (темноты, чужих людей, одиночества и, конечно, воды). Невротическая проблема редко бывает одна. Она, как правило, выступает в свите других невротических симптомов.
Вот пример возникновения водобоязни.
Родители четырехлетней Насти отправили дочь на два месяца вместе с детским садом на море (и ребенок оздоровится, и молодые папа с мамой наконец-то побудут вдвоем!). Робкая, застенчивая девочка тяжело перенесла разлуку. Воспитатели не сочли нужным проявить к ней особого внимания. При первом же купании в море у девочки появился острый страх, который был истолкован воспитателями как каприз. Пытка продолжалась все два месяца: ежедневно девочку по нескольку раз насильно окунали в воду. На фоне этого страха опрятная, воспитанная девочка начала страдать энкопрезом — недержанием кала. Этот тяжелый для нее невротический симптом повлек за собой другие страхи. Короче говоря, с отдыха девочка вернулась законченным невротиком. Причиной же тому была разлука «домашнего» ребенка с родителями, переживание, которое в прямом смысле захлестнуло девочку морской волной.
Водобоязнь — очень стойкий симптом, он может сохраняться на протяжении 3-4 лет. Если ваш ребенок вдруг начал бояться воды:
— ни в коем случае не заставляйте его купаться насильно (просто обливайте из лейки, при этом он должен стоять на берегу);
— дома в ванне тренируйте опускать голову под воду. Страх воды — прежде всего боязнь попадания воды на лицо. Это связано с опасением нехватки воздуха, ребенок боится захлебнуться. Начинайте приучать ребенка не бояться, когда на лицо попадают брызги. Затем учите задерживать дыхание. Когда ребенок это освоит, из кружки лейте воду ему на голову (все это, разумеется, проделывайте в игре). Затем можно начинать приучать опускать голову под воду. Когда вы почувствуете, что ребенок перестал бояться, начинайте выводить его на «большую воду»;
— и самое, пожалуй, главное — проникните во внутренний мир своего ребенка и посмотрите: а не таится ли там какое-нибудь скрытое от глаз переживание?