Консультация для родителей "Пальчиковые игры и упражнения"
Консультация для родителей "Пальчиковые игры и упражнения"
Консультация для родителей « Пальчиковые игры и упражнения»
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Они способствуют развитию речи, творческой и мыслительной деятельности.
Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение упражнять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Необходимо постоянно следить, чтобы не было передозировки. Упражнения надо давать малыми порциями, но делать их с оптимальной нагрузкой, с большой амплитудой движений. Не дает эффекта небрежное, расслабленное выполнение упражнений. Особое внимание стоит уделять тренировке движений повышенной сложности, то есть таких, какие наши пальцы не делают в повседневной жизни. Именно такая тренировка пальцев рук дает видимый и быстрый эффект.
Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.
Предлагаем вам несколько игр.
1. Засолка капусты
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук
вниз и вверх.
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки.
Движение кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее
Посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев обеих
рук в кулаки.
От засолки, не от скуки, Встряхивания кистями и пальцами
Ох, устали наши руки! Рук.
2. Сколько в доме гаражей?
Этот дом - одноэтажный. Разгибать пальцы из кулачка,
Этот дом – он двухэтажный. начиная с мизинца.
А вот этот трехэтажный.
Этот дом – самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
3.Мебель
Мебель я начну считать: Пальцы обеих рук поочередно
Кресло, стол, диван, кровать, зажимать в кулачки.
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал – Поднимать зажатые
Десять пальчиков зажал! кулачки вверх.
4.Гимнастика для рук
Много ли надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружок.
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Пальчиковые игры и упражнения" »
Консультация для родителей « Пальчиковые игры и упражнения»
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Они способствуют развитию речи, творческой и мыслительной деятельности.
Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение упражнять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Необходимо постоянно следить, чтобы не было передозировки. Упражнения надо давать малыми порциями, но делать их с оптимальной нагрузкой, с большой амплитудой движений. Не дает эффекта небрежное, расслабленное выполнение упражнений. Особое внимание стоит уделять тренировке движений повышенной сложности, то есть таких, какие наши пальцы не делают в повседневной жизни. Именно такая тренировка пальцев рук дает видимый и быстрый эффект.
Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.
Предлагаем вам несколько игр.
1. Засолка капусты
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук
вниз и вверх.
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки.
Движение кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее
Посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев обеих
рук в кулаки.
От засолки, не от скуки, Встряхивания кистями и пальцами
Ох, устали наши руки! Рук.
2. Сколько в доме гаражей?
Этот дом - одноэтажный. Разгибать пальцы из кулачка,
Этот дом – он двухэтажный. начиная с мизинца.
А вот этот трехэтажный.
Этот дом – самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
3.Мебель
Мебель я начну считать: Пальцы обеих рук поочередно