Консультация для родителей и педагогов "Пальчиковые игры"
Консультация для родителей и педагогов "Пальчиковые игры"
Консультация для родителей и педагогов.
Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Давно известно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Когда говорят о мелкой моторике, имеют в виду скоординированные точные движения пальцами рук. Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи. Если уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, то можно решить сразу обе задачи: во-первых, косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовить к овладением навыком письма. "Пальчиковые сказки" помогают взрослым заинтересовать ребенка пальчиковыми играми, которые способствуют развитию мелкой моторики рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей и педагогов "Пальчиковые игры"»
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 СОП № 2 г.Ревда
Консультация для родителей и педагогов
«Пальчиковые сказки»
Составила:
Воспитатель 1 кв. категории
Ванюшкина Н.В.
Где только ни побывали наши любознательные пальчики, что только ни повидали. Многое узнали за это время и многому научились. Теперь все, что захотят, могут они показать. Даже показывать живые картинки к знакомым сказкам, превращая их в настоящие спектакли.
Давайте вспомним несколько хорошо всем знакомых русских народных сказок и попробуем их рассказать и показать с помощью маленьких артистов.
Курочка Ряба
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка») ,
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала
(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»),
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет
(закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Репка
Новые персонажи:
Репка — двумя руками сверху вниз «нарисуйте» в воздухе круг с заостренным кончиком внизу — по форме репы;
Внучка — пальчиковое упражнение «Бантик»;
Жучка — пальчиковое упражнение «Собака»;
Кошка — пальчиковое упражнение «Кошка»;
Мышка — пальчиковое упражнение «Мышка».
Теремок
В сказке «Теремок» на сцену выйдут следующие новые персонажи:
Лягушка — пальчиковое упражнение «Лягушка» ;
Зайчик — пальчиковое упражнение «Зайчик» ;
Лисичка — пальчиковое упражнение «Лиса»;
Волчок — пальчиковое упражнение «Волк»;
Медведь — пальчиковое упражнение «Медведь»;
Кроме того, надо будет изобразить и сам теремок — пальчиковое упражнение «Домик».
Колобок
Новый персонаж — Колобок
(пальчиковое упражнение «Шарик»).
Когда Колобок поет свою песенку, ее следует сопровождать такими движениями:
Я колобок, колобок! По амбару метен
(пальчиковое упражнение «Веник»),
По сусекам скребен
(поскрести пальцами рук по столу),
На сметане мешен
(выполняйте движения, как при замесе теста).
В печку сажен
(выполните пальчиковое упражнение «Печка»),
На окошке стужен (
выполните пальчиковое упражнение «Окошко» и подуйте в него).
Я от дедушки ушел
(изобразите дедушку)
Я от бабушки ушел
(изобразите бабушку),
Я от зайца ушел
(пальчиковое упражнение «Заяц»)...
* Пальчиковое упражнение «Печка»: согните пальцы под прямым утлом к ладоням; большой палец левой руки согните и «спрячьте»; средний палец, безымянный и мизинец правой руки положите поверх пальцев левой руки, большой палец прижмите к указательному, а указательный вытяните — это «печная труба».
Пальчиковое упражнение «Окошко»: пальцы обеих ладоней округлите и сложите в виде овального окошка.
После исполнения песенки, при словах: «Покатился колобок дальше — только его и видели», можно повращать руками относительно друг друга.
Аленушка и лиса
В этой сказке юный артист должен будет показать
Аленушку — пальчиковое упражнение «Бантик».
Кроме сказочных героев, следует изобразить сказочные декорации:
Лес — пальчиковое упражнение «Деревья»;
Ягоды — пальчиковое упражнение «Ягоды»;
Дом — пальчиковое упражнение «Домик»
Кот, петух и лиса
В этой сказке всего три героя:
Кот. — пальчиковое упражнение «Кошка»;
Петух — пальчиковое упражнение «Петух»;
Лиса — пальчиковое упражнение «Лиса».
А также декорации и атрибуты:
Дом — пальчиковое упражнение «Домик»;
Лес — пальчиковое упражнение «Деревья»;
Окошко — сложите кисти рук в овальное окошечко и загляните в него;
Горошек — постучите указательным пальцем по столу.
Маша и медведь
Маша — пальчиковое упражнение «Бантик».
Кроме сказочных героев понадобится показать и сказочные декорации:
Лес — пальчиковое упражнение «Деревья»;
Грибы — пальчиковое упражнение «Грибок».
Ягоды — пальчиковое упражнение «Ягоды»;
Дом — пальчиковое упражнение «Домик»;
Пирожки – перекладывайте из руки в руку воображаемые пирожки