Этапы (последова тельность) деятель ности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Организа- ционный «Назови имя друга» | – Ребята, улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй. – Молодцы, ребята, проходите за столы. | Образует круг. Проговаривает стихотворение. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг, передают мяч, называют имя друга. – Дети проходят за столы. | Обладает установкой положительного отношения к сверстникам |
Мотивационный | – Ребята, к нам в гости пришел один замечательный герой. – Как вы думаете, кто это? – Правильно, Незнайка. – Незнайка пришел к нам какой-то грустный, давайте спросим у него, что же с ним случилось? – Здравствуйте, ребята, когда я шел к вам в детский сад, по дороге мне попалась большая яма с множеством ярусов и ступеней, я очень долго ее обходил, прошу вас помочь мне узнать, что же это? (На интерактивной доске появляется картинка карьера). – Ребята, а вы знаете, что изображено на доске? – Что же добывают в карьере? – Ребята, поможем Незнайке узнать о карьере и кто открыл месторождение асбеста? | – Показывает игрушку –Незнайку. – Показывает изображение на доске. | – Незнайка. Спрашивают, что случилось с Незнайкой. – На доске изображен карьер. – В карьере добывают асбест. – Поможем. | Использует речь для выражения своих мыслей, проявляет любознательность, активность. |
Содержа- тельный | Крупные залежи асбеста на Урале, ставшие впоследствии известными под названием Баженовского месторождения, были открыты горным землемером А. П. Ладыженским в декабре 1884 года. (На экране появляется портрет А.П. Ладыженского). – 26 декабря 1884 года, вместе с тремя рабочими он прибыл в местность, «называемую Кудельное болото». На глубине 1-1,5 метра разведчики наткнулись на выходы асбестовой жилы. Это открытие обусловило развитие новой для России асбестовой отрасли промышленности и основание города. (На экране появляется изображение работ по добыче асбеста). – В августе 1928 года горняцкому поселению было присвоено название рабочего поселка Асбест, а затем присвоен статус города. В городе стали появляться новые пятиэтажные дома, улицы Калинина, Дзержинского, Ильина. Коммуны и др. Вместо деревянных тротуаров стали появляться асфальтированные улицы. – С тех пор добыча хризотил-асбеста является крупнейшей в мире, асбест покупают крупнейшие предприятия городов, даже за границей. Добывают асбест в карьере. Со временем начала добычи этого минерала карьер достиг поистине гигантских размеров, сейчас его длина составляет целых 12 километров, а глубина 350 метров. (На экране появляется изображение с различными работами по добыче асбеста). | – Показывает портрет Ладыженского. Показывает изображение работ по добыче асбеста. Показывает изображение современной добычи асбеста. | – Дети рассматривают портрет Ладыженского. Дети рассматривают картинки с изображением работ по добыче асбеста. | Обладает положительной установкой на занятие. Развитие воображения, мышления. |
Физкульт- минутка | Наш Незнайка потянулся. Руки в боки, и нагнулся. Встал, присел и снова встал. На носочки встал легонько. И за парту сел тихонько. | Проговаривает стихотворение. | Дети выполняют движения. | Обладает установкой положительного отношения к сверстникам, адекватно проявляет свои чувства. |
Содержательный раздел. | – Одна из улиц Асбеста носит имя А.П. Ладыженского. – В 2005 г. На здании городского историко-краеведческого музея установлена именная памятная доска, посвященная А.П. Ладыженскому. – В 2018 году в сквере на улице Уральской А. П. Ладыженскому, первооткрывателю Баженовского асбестового месторождения, воздвигнут памятник, который расположен напротив здания бывшего Дворца Пионеров. (на экране появляется изображение памятника) | Показывает изображение именной плиты. – Показвает изображение памятника. | – Дети рассматривают памятник Ладыженскому. | Обладает положительной установкой на занятие. Проявляет любознательность, активность. |
Заключи- тельный Рефлексия Сюрпризный момент. | – Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? – Давайте спросим, что Незнайка узнал о нашем крае, о карьере, о превооткрывателе месторождения. (На экране появляются изображения, дети помогают Незнайке отвечать на вопросы). – А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! | Высказывает пожелание детям. | – Да, помогли – Дети спрашивают Незнайку, что он запомнил и помогают ему с ответами. | Проявление эмоций, обобщение материала. |