kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт "Мой край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт разработан для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт "Мой край"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на конкурс «Мой край».

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

Тема: «Великие люди Асбеста».

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Форма НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации: фронтальная.

Воспитатель: Брюханова Ирина Александровна, воспитатель МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО.

Средства:

технические: ноутбук, интерактивная доска.

наглядные: портрет Ладыженского Алексея Павловича, картинки с изображением хризотил-асбеста, карьера, работ по добыче минерала.

Цель: расширять знания детей о первооткрывателе Баженовского месторождения хризотил-асбеста – Ладыженском Алексее Павловиче.

Планируемый результат: углубление знаний детей о Ладыженском Алексее Павловиче, открытии месторождения.

Задачи образовательной программы

Образовательные: познакомить детей с прошлым своего города, с великими людьми города;

Развивающие: развивать навыки коммуникации, развитие речи;

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, уважение к людям своего города.









Этапы

(последова

тельность) деятель

ности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организа-

ционный

«Назови имя друга»


– Ребята, улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.



– Молодцы, ребята, проходите за столы.

Образует круг. Проговаривает стихотворение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, передают мяч, называют имя друга.

– Дети проходят за столы.

Обладает установкой положительного отношения к сверстникам


Мотивационный

– Ребята, к нам в гости пришел один замечательный герой.

– Как вы думаете, кто это?

– Правильно, Незнайка.

– Незнайка пришел к нам какой-то грустный, давайте спросим у него, что же с ним случилось?

Здравствуйте, ребята, когда я шел к вам в детский сад, по дороге мне попалась большая яма с множеством ярусов и ступеней, я очень долго ее обходил, прошу вас помочь мне узнать, что же это?

(На интерактивной доске появляется картинка карьера).

– Ребята, а вы знаете, что изображено на доске?

– Что же добывают в карьере?

– Ребята, поможем Незнайке узнать о карьере и кто открыл месторождение асбеста?

– Показывает игрушку –Незнайку.

















– Показывает изображение на доске.




– Незнайка.


Спрашивают, что случилось с Незнайкой.













– На доске изображен карьер.

– В карьере добывают асбест.

– Поможем.

Использует речь для выражения своих мыслей, проявляет любознательность, активность.


Содержа-

тельный

Крупные залежи асбеста на Урале, ставшие впоследствии известными под названием Баженовского месторождения, были открыты горным землемером А. П. Ладыженским в декабре 1884 года.

(На экране появляется портрет А.П. Ладыженского).

– 26 декабря 1884 года, вместе с тремя рабочими он прибыл в местность, «называемую Кудельное болото». На глубине 1-1,5 метра разведчики наткнулись на выходы асбестовой жилы. Это открытие обусловило развитие новой для России асбестовой отрасли промышленности и основание города.

(На экране появляется изображение работ по добыче асбеста).

– В августе 1928 года горняцкому поселению было присвоено название рабочего поселка Асбест, а затем присвоен статус города. В городе стали появляться новые пятиэтажные дома, улицы Калинина, Дзержинского, Ильина. Коммуны и др. Вместо деревянных тротуаров стали появляться асфальтированные улицы.

– С тех пор добыча хризотил-асбеста является крупнейшей в мире, асбест покупают крупнейшие предприятия городов, даже за границей. Добывают асбест в карьере. Со временем начала добычи этого минерала карьер достиг поистине гигантских размеров, сейчас его длина составляет целых 12 километров, а глубина 350 метров.

(На экране появляется изображение с различными работами по добыче асбеста).

– Показывает портрет Ладыженского.























Показывает изображение работ по добыче асбеста.


























Показывает изображение современной добычи асбеста.

– Дети рассматривают портрет Ладыженского.






















Дети рассматривают картинки с изображением работ по добыче асбеста.

Обладает положительной установкой на занятие.





Развитие воображения, мышления.

Физкульт-

минутка

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Проговаривает стихотворение.

Дети выполняют движения.

Обладает установкой положительного отношения к сверстникам, адекватно проявляет свои чувства.

Содержательный раздел.

– Одна из улиц Асбеста носит имя А.П. Ладыженского.

– В 2005 г. На здании городского историко-краеведческого музея установлена именная памятная доска, посвященная А.П. Ладыженскому.

– В 2018 году в сквере на улице Уральской А. П. Ладыженскому, первооткрывателю Баженовского асбестового месторождения, воздвигнут памятник, который расположен напротив здания бывшего Дворца Пионеров.

(на экране появляется изображение памятника)






Показывает изображение именной плиты.











– Показвает изображение памятника.


















– Дети рассматривают памятник Ладыженскому.

Обладает положительной установкой на занятие.


Проявляет любознательность, активность.

Заключи-

тельный

Рефлексия

Сюрпризный момент.

– Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке?

– Давайте спросим, что Незнайка узнал о нашем крае, о карьере, о превооткрывателе месторождения.

(На экране появляются изображения, дети помогают Незнайке отвечать на вопросы).

– А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!




Высказывает пожелание детям.

– Да, помогли



– Дети спрашивают Незнайку, что он запомнил и помогают ему с ответами.


Проявление эмоций, обобщение материала.


Список источников и литературы

1. Мой ласковый город Асбест: Материалы о городе / Сост. Н. Д. Коростина; Отдел культуры администрации главы МО г. Асбест, ЦГБ им. А. И. Чечулина. – Асбест, 2005. – 174 с.: ил.

























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Изображение карьера

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Портрет А. П. Ладыженского.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Работы по добыче асбеста.

Работы по добыче асбеста.







ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Памятник Ладыженскому А.П.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт "Мой край"

Автор: Брюханова Ирина Александровна

Дата: 28.03.2021

Номер свидетельства: 576946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конструкт  по изобразительному искусству на тему: "Мой край родной. Моя земля". "
    ["seo_title"] => string(78) "konstrukt-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-moi-krai-rodnoi-moia-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "131942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конструкт урока по теме "Кто такие птицы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konstrukt-uroka-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415189408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства