- воспитание художественного вкуса; (сделать картину аккуратной и красивой)
Ход занятия
Организационная часть
Приветствие детей.
Размещение, обеспечение рабочего пространства.
Введение в тему
Сюрпризный момент. ( приходит Мишка)
Ребята посмотрите, кто сегодня к нам пришел гости?
Ответ детей (Мишка).
Ребята Мишка нас просит помочь ему. Ему мама Медведица дала задание: набрать букет из ромашек. Но мишка не знает, как выглядят ромашки. Ребята поможем мишке? (ответ детей: да).
Я предлагаю всем нам отправится сад, где растет очень много разных цветов.(ромашки, розы, пионы, подсолнух)
Вы хотите с ними познакомиться? (Да)
Но прежде чем мы с ними познакомимся давайте вспомним из каких частей состоит цветок.(Что у него есть?)
А теперь давайте с вами их рассмотрим: (рассматриваем иллюстрации )
Вот это у нас Розы (давайте обратим внимание, какого цвета лепестки у розы, есть ли у неѐ стебелек листики?)
А это у на пионы ( какого цвета лепестки и т.д.)
Ребята, а это что за цветок? (правильно это подсолнух. Какого цвета лепестки, и т. д.)
Это вот Ромашки (ребята какого цвета лепестки), а серединка какого цвет? . Ребята а как мы с вами поможем мишке найти ромашки среди остальных цветов?
Чем ромашки отличаются от остальных(у ромашек белые вытянутые лепестки, а серединка желтая).
Ребята молодцы. А теперь давайте поможем Мишке собрать ромашки. У нас с вами у каждого есть корзиночки. Каждый будет собирать ромашки в свою корзину.
А ромашки наши ребята будут из соленого теста. Чтобы ромашки наши с вами получились очень красивыми, надо внимательно посмотреть на меня и немножко послушать.
Основная часть
Ребята у нас с вами есть большой кусочек теста, от этого кусочка отщипываем маленький комочек теста и скатываем шар круговыми движениями, затем сплющиваем его.(это будет у нас серединка или еще ее называют тычинка нашей ромашки) У каждого ребенка спрашиваю сколько ромашек он будет делать(сколько ромашек столько и серединок надо будет слепить)
А ещѐ у нас у наших ромашек есть лепестки их мы сами будем раскатывать маленькие комочки теста прямыми движениями вперѐд назад образуется колбаска затем мы еѐ сплющиваем, и получается у нас наш с вами лепесток.
После того ребята, когда мы сделаем определенное количество лепестков, соединяем наши лепестки с тычинками(серединкой).
Затем также как мы с вами делали лепестки, делаем листики.
Ребята после того как мы с вами сделали отдельные части композиции.(цветы, листики, лепестки), собираем наши цветы в корзину (составляем композицию).
А теперь ребятки Мишка предлагает нам с вами отправится на полянку и немножко повеселиться.
Физминутки (проводится игра «Наши алые цветы». «Угадай цветок», Музыкальная разминка).
Практическая часть
А теперь ребята предлагаю нам с вами приступить к работе. Давайте с вами вспомним с чего мы начнем сначала, что будем лепить потом. (имитируем приемы лепки в воздухе. Ответы детей и показ способов действий)
Во время лепки подхожу к каждому ребенку помогаю, советую.
Ребята какие вы молодцы, каждый из вас собрал очень красивые ромашки. Давайте теперь их покажем мишке. Мишке очень понравились наши ромашки, он нам говорит спасибо за то что мы ему рассказали о цветах, и показали как они выглядят. Теперь он может сам собрать свой букет. Давайте мы с вами проводим Мишку, скажем ему до свидание. Заключительная часть
Ребята скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали на занятии?(Ответ детей) А из чего мы делали ромашки? А как мы их делали?.А с какими цветами мы еще познакомились.