Образовательная область – Творчество
Раздел – Рисование
Тема: «Клубочки для котят»
Цель: учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги. Закреплять названия цветов, воспитывать любовь к животным.
Этапы
Действия воспитателя
Действия детей
Мот.
Поб.
Приветствую детей.
Предлагаю детям встать в круг и поиграть в игру «Динь – день»
Динь – день, динь – день,
Начинаем новый день.
А вокруг все хлопают,
А вокруг все топают,
Крылышками машут,
Ногами пляшут.
Ручки вверх – потянись,
Ручки вниз – наклонись.
Раз – два, раз – два,
Спит пускай одна сова.
Заношу в группу корзину с кошкой.
- Посмотрите дети, кто пришёл к нам в гости? Это кошка, её зовут Симка. Давайте поздороваемся с ней ребята!
-А вы знаете, как зовут детёнышей кошки? Какие звуки они издают?
- Кошка мяукает громко, а котята как?
- Молодцы!
Дети здороваются, в хорошем настроении приветствуют гостей.
Встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети очень рады такому сюрпризу. Гладят кошку. Здороваются с ней.
Говорят, что детёныши кошки, это котята.
Мяукают как котята. Говорят, что котята мяукают тихо, а кошка громко.
Орг.
Поис.
Рефл.
Корр.
- Дети, посмотрите, у Симки в корзине много разноцветных клубочков. Маленькие котята очень любят с ними играть. Давайте и мы поиграем!
-Выберите себе по клубочку, потрогайте какой мягкий.
-Покатайте клубочек ладонью, как вы думаете, почему он катается?
- Правильно, потому, что круглый.
- На что похож клубочек?
- Мы поиграли, а теперь давайте поможем Симке собрать клубочки.
Ставлю на стол 4 коробки разных( основных ) цветов. Предлагаю детям разложить клубочки по цветам.
- Данил, какого цвета твой клубочек? В какую коробку ты положишь свой клубочек? И т.д.
Физ. минутка «Как у нашей кошки»
Предлагаю детям встать в круг.
Как у нашей кошки родились ребятки, родились ребятки –
Пушистые котятки.
Спинки выгибают, хвостиком играют.
А у них на лапках – острые царапки.
Любят ушки почесать и животик полизать.
Свернулись в клубочек, улеглись на бочок.
Выгнули спинки, убежали из корзинки.
- Молодцы!
Ребята, Симка пришла к нам не одна, а со своими котятами. Посмотрите, вот они уселись к вам на листы бумаги. Пока мы играли, котята заскучали. Давайте нарисуем для них клубочки, и они тоже поиграют.
Рассаживаю детей за столы. Объясняю методику выполнения рисунка. Предлагаю детям взять карандаш, и в воздухе поставив его в одну точку, непрерывной линией рисовать круговые движения. Показываю на бумаге. Наматываем ниточку не торопясь, получается клубочек. Переносим рисунок на бумагу.
Рисуем по два цвета.
- Аня, какого цвета клубочек ты нарисовала? А какого он размера, большой или маленький? И т.д.
В процессе работы провести пальчиковую игру по стихотворению А.Барто «Наша Таня…»
- Сколько много клубочков у вас получилось! Ребята, котята очень довольны, теперь они не будут скучать. Молодцы! Давайте скажем досвидания кошке Симке, а также нашим гостям.
Дети с интересом рассматривают корзину и её содержимое.
Выбирают себе по клубочку, трогают его на ощупь.
Прокатывают клубочек по столу, между ладоней.
Дети говорят что клубочек круглый, похож на мячик.
Слушают задание воспитателя, выбирают понравившиеся клубочки, раскладывают их в соответствующие по цвету коробки.
- Я положил клубочек в синюю коробку, потому – что он синего цвета.
Дети встают круг и выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают текст вместе с воспитателем.
Дети рассматривают листочки с изображением котят, слушают объяснение воспитателя.
Усаживаются за рабочие места, слушают воспитателя.
Карандашом в воздухе рисуют круговые движения непрерывной линией.
Рисуют клубочки на бумаги, сначала одним цветом, затем другим.
- Мои клубочки красного и жёлтого цветов. Один большой, а другой поменьше.
Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом, проговаривая текст вместе с воспитателем.
Дети рассматривают получившиеся работы, очень рады, что помогли котятам. Прощаются с Симкой, гостями.