kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»


Программное содержание:


Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.


Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).


Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.


Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.


Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.


Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:


Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.


Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?


Ответы детей:

- Маша и Медведь.


Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.


Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.


Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)

- Смотрите, что это за волшебные облака?


Ответы детей:

- Дни недели.


- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(третий день недели среда, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?


Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.


Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?


Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!


Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.


Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».


Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.


- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.


Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.


Часть 6

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Анализ

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.










МДОУ д/с № 4 «ЛЯЙСАН»





Конспект занятия по математике в старшей группе




«Играем с Машей и Медведем»






















Воспитатель : Мяделец Н.С.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Автор: Мяделец Наталья Сергеевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия по РЭМП для детей старшей группы.Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»."
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-zaniatiia-po-remp-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-tiema-putieshiestviie-s-tsvietikom-siemitsvietikom"
    ["file_id"] => string(6) "248116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446662469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства