Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по теме: «В гости к медведям»
Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по теме: «В гости к медведям»
Создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета); 2. Учить детей рисовать непривычным способом. Развивающие:Развивать речь; Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные:Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим;Формировать культурно–гигиенические навыки. Планируемые результаты: Закрепление знаний о сенсорных эталонах, обогащение словарного запаса детей, формирование культурно-гигиенических навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по теме: «В гости к медведям»»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 111г.Сочи
Конспект открытого занятия
для детей первой младшей группы
№ 6 «Звёздочки»
Тема: «В гости к медведям»
Подготовила:
воспитатель
МДОБУ д/с № 111 г.Сочи
Коновалова Мария Владимировна
Дата проведения: 10.03.2016 г.
Тема: В гости к медведям
Дата проведения: 10.03.2016 г.
Группа: первая младшая № 6 «Звёздочки»
Оборудование:
для детей: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький), листочки, грибы, шишки; два полотенца (большое красное и маленькое синее), носовой платок.
для педагога: заготовки полотенец из белого картона – двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, губки по количеству детей.
Приоритетная образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета);
2. Учить детей рисовать непривычным способом.
Развивающие:
1. Развивать речь;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим;
2. Формировать культурно–гигиенические навыки.
Планируемые результаты:
Закрепление знаний о сенсорных эталонах, обогащение словарного запаса детей, формирование культурно-гигиенических навыков.
Создание мотивационного поля (организационный момент):
Дети входят в группу с воспитателем друг за другом, при беседе – стоят.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! (Ответы детей).
- Дети, у вас хорошее настроение? (Ответы детей).
- И у меня тоже. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте им улыбнемся и подарим наше настроение.
(Дети улыбаются, тем самым проходит упражнение на развитие артикуляционного аппарата).
- Ребята, сегодня необычный день, мы совершим путешествие в лес, в гости к двум братцам.
Дети идут за воспитателем «в лес». (Зона в группе, в которой стоят макеты двух домиков, на полу разложены листочки, грибы, шишки).
Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации
Вместе с воспитателем дети подходят к домикам.
Воспитатель:
- Какие красивые домики стоят на лесной полянке! Какие большие грибы растут возле домиков, как много здесь шишек, листиков! А вот интересно, кто живёт в этих красивых домиках? Давайте внимательно посмотрим на них.
Воспитатель - Юра, какой это дом? (Ответ ребёнка - большой)
- Этот дом большой, правильно, молодец!
- Лиза, а этот дом какой? (маленький).
- Правильно, маленький! Умница, Лиза!
- София, как ты думаешь, кто живет в большом домике? (Воспитатель показывает на большой дом. Ответ ребёнка –большой медведь).
- Лера, а в этом, маленьком доме кто живёт? (Показывает на маленький дом. Ответ ребёнка - Маленький Мишутка).
- А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.
Помощник воспитателя достаёт из-за домиков двух медведей – большого и маленького.
- Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. Давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются с медведями). Как вы думаете, в большом доме, какой живет мишка? (Ответы детей).
- Миланья, а в маленьком домике, какой живет мишка? (Ответ ребёнка).
- Ребята, а давайте расскажем стихотворение для наших мишек! (Ответы детей) Проводится физминутка под стихотворение «Мишка косолапый…»(автор А. Усачёв).
Мишка косолапый по лесу идёт Дети раскачиваются с ноги на ногу,
имитируя походку медведя;
Шишки собирает, песенки поёт присаживаются,
собирая воображаемые шишки
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб, кончиками пальцев показывают на лоб
Мишка рассердился и ногою топ! топают ногой
Воспитатель:
- Что вы, мишки, такие не веселые? Что с вами случилось?
Медведь: Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: - Давайте поможем мишкам.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: носовой платок и полотенце.
Воспитатель:
- Хиония, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Хиония показывает на полотенце).
- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.
- Юра, а носовым платком что вытирают? (Нос).
Открытие детьми нового знания
Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.
- Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это, какое? (Ответы детей - большое)
- А это? (Ответы детей - маленькое)
- Как вы думаете, большое полотенце, какому медведю? (Ответ детей).
- А маленькое полотенце? (Ответы детей).
Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.
- Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Хиония, это полотенце, какого цвета?
Воспитатель имитирует указательные действия, а дети повторяют движения.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем подарки для наших мишек. Посмотрите, у меня есть вот такие, белые полотенца (воспитатель показывает на не разукрашенные макеты полотенец двух размеров).
Давайте нарисуем узоры на полотенцах и подарим их мишкам. Приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.
Самостоятельное применение нового знания на практике.
Воспитатель:
- Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце.
Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам.
- Рисовать узоры на полотенцах мы будем губками. Её нужно обмакнуть в краску, и вот так прижимать к полотенцу. (Показ воспитателя).
Дети рисуют узоры на своих полотенцах, кладут на поднос.
(После разукрашивания дети вытирают руки влажными салфетками).
Рефлексия (итог):
- Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие?
- Ребята, с кем вы познакомились в лесу?
- Какого роста наши мишки?
- Чем мы занимались?
- Для кого мы разукрашивали полотенца?(ответы детей).
- Каким цветом наши полотенца?
- Каким размером?
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали! Давайте попрощаемся с нашими мишками, скажем «До свидания». (Дети прощаются с игрушками).
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему : «В гости к солнышку»."
["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_sensornomu_razvitiiu_detei_v_pervoi_mladshei_g_1"
["file_id"] => string(6) "589572"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1635174696"
}
}