kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по теме: «В гости к медведям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета); 2. Учить детей рисовать непривычным способом. Развивающие:Развивать речь; Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные:Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим;Формировать культурно–гигиенические навыки. Планируемые результаты:  Закрепление знаний о сенсорных эталонах, обогащение словарного запаса детей, формирование культурно-гигиенических навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по теме: «В гости к медведям»»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111г.Сочи







Конспект открытого занятия

для детей первой младшей группы

6 «Звёздочки»


Тема: «В гости к медведям»













Подготовила:

воспитатель

МДОБУ д/с № 111 г.Сочи

Коновалова Мария Владимировна

Дата проведения: 10.03.2016 г.









Тема: В гости к медведям


Дата проведения: 10.03.2016 г.

Группа: первая младшая № 6 «Звёздочки»


Оборудование:

для детей: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький), листочки, грибы, шишки; два полотенца (большое красное и маленькое синее), носовой платок.


для педагога: заготовки полотенец из белого картона – двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, губки по количеству детей.


Приоритетная образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие


Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.


Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.


Задачи:

Образовательные:

 1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета);

2. Учить детей рисовать непривычным способом.

Развивающие:

1. Развивать речь;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим;

2. Формировать культурно–гигиенические навыки.


Планируемые результаты:

Закрепление знаний о сенсорных эталонах, обогащение словарного запаса детей, формирование культурно-гигиенических навыков.

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):


Дети входят в группу с воспитателем друг за другом, при беседе – стоят.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! (Ответы детей).

- Дети, у вас хорошее настроение? (Ответы детей).

- И у меня тоже. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте им улыбнемся и подарим наше настроение.

(Дети улыбаются, тем самым проходит упражнение на развитие артикуляционного аппарата).

- Ребята, сегодня необычный день, мы совершим путешествие в лес, в гости к двум братцам.

Дети идут за воспитателем «в лес». (Зона в группе, в которой стоят макеты двух домиков, на полу разложены листочки, грибы, шишки).


  1. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации


Вместе с воспитателем дети подходят к домикам.

Воспитатель:

- Какие красивые домики стоят на лесной полянке! Какие большие грибы растут возле домиков, как много здесь шишек, листиков! А вот интересно, кто живёт в этих красивых домиках? Давайте внимательно посмотрим на них.

Воспитатель - Юра, какой это дом? (Ответ ребёнка - большой)

- Этот дом большой, правильно, молодец!

- Лиза, а этот дом какой? (маленький).

- Правильно, маленький! Умница, Лиза!

- София, как ты думаешь, кто живет в большом домике? (Воспитатель показывает на большой дом. Ответ ребёнка –большой медведь).

- Лера, а в этом, маленьком доме кто живёт? (Показывает на маленький дом. Ответ ребёнка - Маленький Мишутка).

- А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.

Помощник воспитателя достаёт из-за домиков двух медведей – большого и маленького.

- Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. Давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются с медведями). Как вы думаете, в большом доме, какой живет мишка? (Ответы детей).

- Миланья, а в маленьком домике, какой живет мишка? (Ответ ребёнка).

- Ребята, а давайте расскажем стихотворение для наших мишек! (Ответы детей) Проводится физминутка под стихотворение «Мишка косолапый…»(автор А. Усачёв).

Мишка косолапый по лесу идёт Дети раскачиваются с ноги на ногу,

имитируя походку медведя;

Шишки собирает, песенки поёт присаживаются,

собирая воображаемые шишки

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб, кончиками пальцев показывают на лоб

Мишка рассердился и ногою топ! топают ногой

Воспитатель:

- Что вы, мишки, такие не веселые? Что с вами случилось?

Медведь: Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: - Давайте поможем мишкам.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: носовой платок и полотенце.

Воспитатель:

- Хиония, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Хиония показывает на полотенце).

- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.

- Юра, а носовым платком что вытирают? (Нос).


  1. Открытие детьми нового знания


Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.

- Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это, какое? (Ответы детей - большое)

- А это? (Ответы детей - маленькое)

- Как вы думаете, большое полотенце, какому медведю? (Ответ детей).

- А маленькое полотенце? (Ответы детей).

Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.

- Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Хиония, это полотенце, какого цвета?

Ребенок Хиония – красного.

Воспитатель: - Настя, это полотенце, какого цвета? (ответ - синее). Молодцы!

Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем. (Проводится пальчиковая игра).


Организационный момент: сидя на стульчиках.

Физминутка.

Полотенца постираем,

Крепко-крепко их потрем,

Вот так, вот так,

Крепко-крепко их потрем. /дети трут кулачками/

А потом, а потом

Полотенца отожмем,

Вот так, вот так

Полотенца отожмем! /имитация отжимания полотенца/

А теперь, а теперь

Полотенчики встряхнем,

Вот так, вот так

Полотенчики встряхнем! /двумя руками встряхивают воображаемое полотенце/

Воспитатель имитирует указательные действия, а дети повторяют движения.




Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем подарки для наших мишек. Посмотрите, у меня есть вот такие, белые полотенца (воспитатель показывает на не разукрашенные макеты полотенец двух размеров).

Давайте нарисуем узоры на полотенцах и подарим их мишкам. Приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.


  1. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Воспитатель:

- Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце.

Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам.

- Рисовать узоры на полотенцах мы будем губками. Её нужно обмакнуть в краску, и вот так прижимать к полотенцу. (Показ воспитателя).


Дети рисуют узоры на своих полотенцах, кладут на поднос.

(После разукрашивания дети вытирают руки влажными салфетками).


Рефлексия (итог):

- Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие?

- Ребята, с кем вы познакомились в лесу?

- Какого роста наши мишки?

- Чем мы занимались?

- Для кого мы разукрашивали полотенца?(ответы детей).

- Каким цветом наши полотенца?

- Каким размером?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали! Давайте попрощаемся с нашими мишками, скажем «До свидания». (Дети прощаются с игрушками).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коновалова Мария Владимировна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему : «В гости к солнышку»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_sensornomu_razvitiiu_detei_v_pervoi_mladshei_g_1"
    ["file_id"] => string(6) "589572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635174696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства