Федора поет: Вся посуда от меня разбежалась в никуда.
Скачет сито по полям,
А корыто по лесам,
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу
Я бегу, бегу, удержаться не могу
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит дребезжит.
А за ними блюдца, чашки, да стаканы
В доме остались только тараканы (плачет) Воротитесь вы, немытые, домой».
Воспитатель: Что случилось? Не поймем, отчего ты так плачешь?
Федора: Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть мою посуду.
Воспитатель: Поможем Федоре?
Дети: Нам Федору жалко.
Воспитатель: Присядем и послушаем произведение про Федору, которое написал К.И. Чуковский и узнаем, что же все-таки с ней случилось?
Чтение произведения «Федорино горе». Рассматривание иллюстраций с изображением Федоры.
Воспитатель: Что случилось с Федорой?
Дети: От неё посуда убежала.
Воспитатель: Почему от нее убежала посуда?
Дети: Она посуду не мыла, обижала её.
Воспитатель: Послушайте, что посуда говорит:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила, загубила нас она.
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям, по болотам, по лугам.
а к неряхе-замарахе не воротимся! »
Воспитатель: А какая она должна быть?
Дети: Чистая
Воспитатель: Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Федора: Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
(Федора тяжело вздыхает.)
Воспитатель: Почему ты вздыхаешь?
Федора: Мне посуду жалко! Она разбилась. Как же я буду чай пить.
Воспитатель: Подойдемте все к окну, посмотрим вдаль – не видно ли Федориной посуды?
Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик". Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются. Кружатся, рисуя руками в воздухе круг. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой. Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принёс. Легли, вытянулись.
(Федора сидит в уголке и плачет).
Воспитатель: Как же мы сможем помочь Федоре, ведь у нее много посуды разбилось?
Дети :Слепим посуду для Федоры.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чашку, чайник, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Воспитатель :Подумайте сначала, какую посуду каждый из вас будет лепить. Я предлагаю вам пройти к столам, выбрать нужный для работы пластилин и начать свою работу. А потом мы подарим ее Федоре.
Федора : Раньше я была грязнуля и сбежали все кастрюли, тарелки и стаканы, и самовар ушел. Теперь я аккуратна, опрятна и приятна, все чистотой сияет, ребята, вам - поклон. Приглашаю вас к себе в гости.