Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый | -Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы? - Какие деревья вы видите? (на экране картина березового леса). - А как вы догадались? - А как будет называться лес, в котором растут одни березы? -Правильно, такой лес называется березовый лес или березовая роща, или березняк. Посмотрите на экран, как называются эти деревья? - Как вы догадались? - А как будет называться лес, в котором растут одни сосны? - А какие деревья в этом лесу?. (на экране картина елового леса). - А лес, в котором растут только ели, называется как? - Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (на экране картина смешанного леса). - Такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. А кто из вас бывал в лесу? (картина леса на экране, музыка леса). - Почему людям нравится бывать в лесу? - Конечно, молодцы. Посмотрите ,пожалуйста,на экран (на экране лес с мусором). А почему лес стал таким? На экране два леса, чистый и с мусором. -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше? - А почему? - Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить? - А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям? - Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу? -Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Для этого вам необходимо будет объединиться в две группы. Одна группа выберет из предложенных мной картинок те, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа выберет те картинки, которые говорят о том, как себя можно вести в лесу. На столе лежат картинки, дети делятся на две группы, выбирают картинки. -А теперь объясните, пожалуйста, свой выбор. -Молодцы, а теперь я предлагаю вам выбранные картинки наклеить на плакат. На одной половине плаката наклеены красные фигуры, а на другой зеленые. Как вы думаете, на какие из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу? - Почему? - Молодцы, наш плакат готов. Ребята, а как можно назвать наш плакат? - Молодцы, давайте подпишем название нашему плакату. А где мы можем повесить наш плакат? - Правильно, и благодаря нашему плакату все узнают, как себя нужно вести в лесу. | Высказывают свои предположения Березы. По стволу, он белый только у берез. Березовый. Сосны. По стволу и по кроне деревьев. Сосновый лес. Елки, ели. Еловый лес. Высказывают свои предположения. Ответы детей Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и тд. Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой. Чистый. Потому что в грязном лесу неприятно находиться. В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.. Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, животных и насекомых обижать. Рассказать всем. Дети объясняют выбранные картинки. На красные. Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что этого делать нельзя. Дети наклеивают картинки на плакат. Берегите лес, хорошие и плохие поступки. В группе, возле садика, возле леса. |