Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми 3-4лет»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми группы общеобразовательной направленности от 3-4 лет
Воспитатель:
Цукренко Т.В.
Тема: «Крошки-матрешки»
Цели:
-Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой(матрешкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;
-Формировать интерес , эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой;
-Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;
-Вызывать интерес к образу, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Материал: наборы игрушек матрешек, контуры матрёшек, пластилин, дощечки для лепки.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.
Ход образовательного процесса.
Воспитатель
- Ребята, скажите у вас есть игрушка любимая?
- Так и у каждого народа в нашей стране есть свои любимые(национальные) игрушки. Сегодня мы с вами познакомимся с русской игрушкой Матрешкой.
Вот послушайте стихотворение о Матрешке
Матрешка, матрешка, русская краса:
Румяные щечки, глазки-бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан, на голове платочек-
не найдешь изъян!
На первый взгляд – простая, но радует взор
В росписи одежды затейливый узор,
Милая улыбка, загадка внутри…
Сколько же в ней куколок?
Ну-ка разбери!
(Зиновьева Т.Н.)
Матрешка старинная русская игрушка потому что она сделана добрыми руками русских людей.
3.Рассматривание игрушки.
Вопросы детям и их ответы.
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделал её мастер?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Как он её делал?
Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.
Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?
Дети: Разноцветными.
Воспитатель: Какими узорами украсил?
Дети: Цветами, листьями, ягодами.
Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками
Физкультминутка
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки( хлопают)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи . Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.
Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)
Что произошло, матрёшечка? У твоих подруг не нарядные сарафаны! Не грусти, дети тебе помогут. Они украсят для твоих подружек-матрешек сарафаны .
Воспитатель: Поможем ребята, матрёшкам? Вот посмотрите, ребята, как мы будем украшать сарафаны.
4.Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Итог работы.
Закончив работу, дети оставляют работы на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает , даёт положительную оценку работам.
Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам.