kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Морозные чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Морозные чудеса"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Морозные чудеса"»

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Морозные чудеса»

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

-совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования;

- развивать воображение, творчество, любознательность.

Оборудование:

- альбомный лист;

- дополнительный лист, размер ½ А4;

- кусочек свечки;

- акварельные краски фиолетового или синего цвета;

- кисть с широким ворсом;

- стаканчик с водой;

- ноутбук, презентация «Морозные узоры»
Предварительная работа: наблюдение за узорами на окнах в зимнее время, беседа о зимних явлениях природы.
Ход занятия.


  1. Организационная часть


Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. У нас сегодня необычный день: к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им и начнём свое занятие. А теперь все сядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года?

^ Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно. Зима самое замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса! Вот и к нам в группу пришла небольшая посылка, а в ней сундучок. Хотела в неё заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чём дело. Она откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. А здесь лежат снежинки с загадками:

Много-много звёздочек,
Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло... (снежинки)

Морозно в белом январе,

Деревья тонут в серебре.

Кусты, березы и осины

Украсил блеском светлый… (иней)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель… (снеговик)

Гуляют в поле,

Летают на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (метель)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны. (мороз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

^ Дети. Зимой.

Педагог. А кто же верный и незаменимый помощник зимы?

Дети. Мороз.

Педагог. Правильно. Как только наступает зима, вместе с ней приходят и холода. По своим владениям начинает гулять Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходит он и в наши дома. Стучится в окошко, а мы в это время спим и нечего не слышим. Поэтому Мороз оставляет нам послание: проснёмся мы утром, посмотрим в окошко. А там всё в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал. Тут и веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки сказочных птиц.
Ребята, посмотрите, какие зимние узоры нарисованы на окнах.

Презентация.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз рисует эти узоры?

Дети: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Воспитатель: На самом деле от холодного воздуха капельки воды оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется очень много, они накладываются друг на друга. Вот так получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть знакомые нам предметы. А художником здесь, без сомнений, является Мороз. А теперь вспомните, что вы увидели в рисунках Мороза?

^ Дети: Ёлочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами смогли бы нарисовать узоры так, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

^ Дети: Нет

Воспитатель: А на самом деле это возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем невидимые узоры, но, если их сверху покрыть красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией». Возьмите в руки кусочки свечи и попробуйте провести ими по дополнительному листу бумаги. Мы видим, что свеча не оставляет видимых следов. Теперь покроем сверху краской – наш рисунок проявляется!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются?

Воспитатель: Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду. Поэтому рисунок, выполненный таким материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски. Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:
Физкультминутка.
Лягте, мягкие снега, Стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз.

Тропы застелите, руки – перед собой, плавно поочередно

покачать ими вверх-вниз.

^ На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования кистью

Разбросай хрустальных роз, в произвольном направлении поочередно

Легкие видения, правой, левой руками.

Хитрые сплетения. Поднять руки над головой, плавно

^ Зачаруй сердца людей опустить их через стороны вниз

Красотой своих затей:

Пусть вникают взоры

В светлые узоры.

Ты, Метелица, чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх,

Хороводы заводи, покружиться вокруг себя.

Взвейся вихрем белым

^ В поле поседелом.
2.Практическая часть
Воспитатель: Что у вас лежит на столе?

Дети: Инструменты художника.

Воспитатель: Всеми ли вы умеете работать?

Дети: Не умеем свечкой.

Воспитатель: Я вас научу, но для начала скажите мне как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? Вспомните, где и как Мороз рисует свои узоры?

^ Дети: На стеклах, вертикально.

Воспитатель: Расположите лист также. В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле?

Дети: Ранним утром и вечером.

Воспитатель: Краски какого цвета нам понадобятся?

Дети: Синего и фиолетового.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас давайте повторим порядок работы:

1. Продумать содержание будущего узора.

2. Выполнить рисунок при помощи свечи.

3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской.

Воспитатель: И приступим к нашей работе.
3. Итог занятия

(Когда все дети закончат рисовать, работы разложить на одном большом столе).
Воспитатель: Посмотрите какие интересные узоры у вас получились. Что вам напоминают эти рисунки? Каких персонажей или предметов они напоминают? Расскажите о своих узорах. Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Морозные чудеса"

Автор: Ольсевич Наталья Викторовна, Лыкова Ольга Анатольевна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная" (с использованием лэпбука "Зима")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_zimushka_khrustalnaia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "572062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства