Дата: Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество(Ст.г) Бөлімдері/Раздел: Рисование Тақырыбы/Тема: «Лопата» Мақсаты/ Цель: нарисовать лопату Міндетті/ Задачи: Образовательные задачи: Знакомить с тем, как рисовать предмет, состоящий из части 4-хугольной формы и прямой палочки. Правильно передавать его строение и пропорции. Показать приемы закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать навыки рисования. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать (Незнайке) Дать почувствовать детям гордость за то, что они помогли в расчистке участка от снега. Құрал-жабдықтар Оборудование: Листы бумаги размером ½ альбомного листа, кисточки (по количеству детей), кукла Незнайки, тряпочные салфетки, интерактивная доска. Қос тілдік компонент:/Билингвальный компонент: лопата – курек | Дата: Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество(Ст.г) Бөлімдері/Раздел: Рисование Тақырыбы/Тема: «Лопата» Мақсаты/ Цель: нарисовать лопату Міндетті/ Задачи: Образовательные задачи: Знакомить с тем, как рисовать предмет, состоящий из части 4-хугольной формы и прямой палочки. Правильно передавать его строение и пропорции. Показать приемы закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать навыки рисования. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать (Незнайке) Дать почувствовать детям гордость за то, что они помогли в расчистке участка от снега. Құрал-жабдықтар Оборудование: Листы бумаги размером ½ альбомного листа, кисточки (по количеству детей), кукла Незнайки, тряпочные салфетки, интерактивная доска. Қос тілдік компонент:/Билингвальный компонент: лопата – курек |
Мотивоциооно-побудительный этап | В: Здравствуйте, ребята! В: Как здорово зимой на улице! Правда! В: Помните, когда мы с вами гуляли, что вам нравилось больше всего делать? 1 вариант Д: Снег чистить лопатой В: Да, я помню, когда была метель, замело нашу веранду и дорожки. И как мы с вами дружно все почистили. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справилась. Вы настоящие помощники! 2 вариант (если дети не скажут про лопатку) Д: Играть со снегом, на горке кататься, лепить снеговика. В: А чем мы чистили снег, когда наметало много снега? Д: Лопатками. В: Да, я помню, как вы мне помогали. Настоящие помощники! Входит с плачем Незнайка (помогает младший воспитатель). В: Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Незнайка (плача): Здравствуйте-е-е… Замело сегодня у нас все дорожки, и мама попросила меня найти лопату-у-у-у. В: И что же ты плачешь? Н: А я, а я… Я не знаю какая она лопата? Какой формы? Из чего сделана? А-а-а-а… В: Ну, Незнайка, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь! Н: Правда поможете? В: Конечно! Да, ребята? Д: Да! | Д: Здравствуйте! Д: Да! | В: Здравствуйте, ребята! В: Как здорово зимой на улице! Правда! В: Помните, когда мы с вами гуляли, что вам нравилось больше всего делать? 1 вариант Д: Снег чистить лопатой В: Да, я помню, когда была метель, замело нашу веранду и дорожки. И как мы с вами дружно все почистили. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справилась. Вы настоящие помощники! 2 вариант (если дети не скажут про лопатку) Д: Играть со снегом, на горке кататься, лепить снеговика. В: А чем мы чистили снег, когда наметало много снега? Д: Лопатками. В: Да, я помню, как вы мне помогали. Настоящие помощники! Входит с плачем Незнайка (помогает младший воспитатель). В: Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Незнайка (плача): Здравствуйте-е-е… Замело сегодня у нас все дорожки, и мама попросила меня найти лопату-у-у-у. В: И что же ты плачешь? Н: А я, а я… Я не знаю какая она лопата? Какой формы? Из чего сделана? А-а-а-а… В: Ну, Незнайка, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь! Н: Правда поможете? В: Конечно! Да, ребята? Д: Да! | Д: Здравствуйте! Д: Да! |
Организационно- поисковый этап | В: Посмотри-ка сюда, Незнайка. У нас есть настоящая лопатка. Н: Ух-ты. В: Видишь она состоит из 2-х частей, одна часть прямоугольной формы и прямая палочка. Запомнил? Н: Нет. В: Ай-ай-ай, Незнайка! Ребята подскажите еще раз Незнайке: из каких частей состоит лопатка. Д : Из палочки и квадрата. В:, А из чего сделана лопатка? Из дерева. В: Правильно Запомнил Незнайка: лопатка – деревянная. Н: Запомнил – дере… В: Ребята, подскажите. Д: Деревянная. В: Да, Незнайка, что-то ты все забываешь. Физкультминутка. Как на горке снег, снег (на носочки вверх) И под горкой снег, снег (приседаем) И на елке снег, снег (встаем руки в стороны) И под елкой снег, снег (обхватить себя руками) А под снегом спит медведь (ходить, покачиваясь как медведь) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) Ребята, а я придумала! Давайте мы нарисуем на листочках лопатку, чтобы Незнайка не забыл, как она выглядит. Показать на доске, как рисовать лопатку при помощи специальной указки, дети рисуют линии в воздухе. В: Итак, своей волшебной кисточкой я нарисую посередине листа желтым цветом прямоугольник. Повторяйте за мной движения пальчиком. Пальчик вправо, вниз, влево, наверх. А теперь я закрашу прямоугольник желтым цветом: сверху-вниз, сверху-вниз. Ребята, покажите: как вы будете закрашивать? Сверху-вниз, сверху-вниз покажи? Дети показывают. В: Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике). А для чего кисточке нужно умываться? Д :Чтобы краски не замарались. В: Правильно. Ведь только волшебную кисточку не надо мыть. Так, кисточку помыли, осталось только красной краской пририсовать палочку. Сверху-вниз. Вот и получился мой волшебный рисунок! Теперь вы ребята, постарайтесь. Чтобы Незнайка больше не забывал, как выглядит лопатка. Возьмите кисточку и начинайте рисовать. В процессе рисования подходить к детям, помогать наводящими вопросами, затрудняющимся рисовать. В: Эмирлан, что ты сейчас рисуешь? Д: Прямоугольник. В: Каким цветом? Д: Желтым. В: А как ты закрашиваешь лопатку? К: Сверху-вниз. В: Ребята, не забудьте, чтобы краски были чистыми, а рисунок красивым, помыть кисточку. Вот какие красивые лопатки у нас получаются! Все нарисовали? Д: Да. В: А пока наши рисунки сохнут, мы с ребятами покажем тебе Незнайка, что мы еще можем. | Ответы детей | В: Посмотри-ка сюда, Незнайка. У нас есть настоящая лопатка. Н: Ух-ты. В: Видишь она состоит из 2-х частей, одна часть прямоугольной формы и прямая палочка. Запомнил? Н: Нет. В: Ай-ай-ай, Незнайка! Ребята подскажите еще раз Незнайке: из каких частей состоит лопатка. Д: Из палочки и квадрата. В: А из чего сделана лопатка? Из дерева. В: Правильно, Запомнил Незнайка: лопатка – деревянная. Н: Запомнил – дере… В: Ребята, подскажите. Д: Деревянная. В: Да, Незнайка, что-то ты все забываешь. Физкультминутка. Как на горке снег, снег (на носочки вверх) И под горкой снег, снег (приседаем) И на елке снег, снег (встаем руки в стороны) И под елкой снег, снег (обхватить себя руками) А под снегом спит медведь (ходить, покачиваясь как медведь) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) Ребята, а я придумала! Давайте мы нарисуем на листочках лопатку, чтобы Незнайка не забыл, как она выглядит. Показать на доске, как рисовать лопатку при помощи специальной указки, дети рисуют линии в воздухе. В: Итак, своей волшебной кисточкой я нарисую посередине листа желтым цветом прямоугольник. Повторяйте за мной движения пальчиком. Пальчик вправо, вниз, влево, наверх. А теперь я закрашу прямоугольник желтым цветом: сверху-вниз, сверху-вниз. Ребята, покажите: как вы будете закрашивать? Сверху-вниз, сверху-вниз.покажи? Дети показывают. В: Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике). А для чего кисточке нужно умываться? Дания: Чтобы краски не замарались. В: Правильно. Ведь только волшебную кисточку не надо мыть. Так, кисточку помыли, осталось только красной краской пририсовать палочку. Сверху-вниз. Вот и получился мой волшебный рисунок! Теперь вы ребята, постарайтесь. Чтобы Незнайка больше не забывал, как выглядит лопатка. Возьмите кисточку и начинайте рисовать. В процессе рисования подходить к детям, помогать наводящими вопросами, затрудняющимся рисовать. В: Дима, что ты сейчас рисуешь? Д: Прямоугольник. В: Каким цветом? Д: Желтым. В: А как ты закрашиваешь лопатку? К: Сверху-вниз. В: Ребята, не забудьте, чтобы краски были чистыми, а рисунок красивым, помыть кисточку. Вот какие красивые лопатки у нас получаются! Все нарисовали? Д: Да. В: А пока наши рисунки сохнут, мы с ребятами покажем тебе Незнайка, что мы еще можем. | Ответы детей |
Рефлексивно-коррегирующий этап | В: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, как выглядит лопатка. Ребята скажите, из каких частей состоит лопатка? Т: ИЗ прямоугольника и палочки. В: А из чего сделана лопатка? Э: Из дерева. В:А как мы закрашивали прямоугольник? С: Сверху-вниз. В: Посмотри, Незнайка, какие лопатки нарисовали ребята. Н: Да, очень красивые молодцы! В: А чтобы ты больше не забыл, мы тебе возьми какой хочешь рисунок с собой. Н: Спасибо большое, вам ребята! Я теперь никогда не забуду, что лопатка деревянная. Ну, мне пора, а то мама заждалась уже, наверно. До свидания! Д: До свидания! В: Молодцы, ребята. Хорошее дело сегодня сделали. Незнайке помогли | | В: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, как выглядит лопатка. Ребята скажите, из каких частей состоит лопатка? Т: ИЗ прямоугольника и палочки. В: А из чего сделана лопатка? Э: Из дерева. В: А как мы закрашивали прямоугольник? С: Сверху-вниз. В: Посмотри, Незнайка, какие лопатки нарисовали ребята. Н: Да, очень красивые молодцы! В: А чтобы ты больше не забыл, мы тебе возьми какой хочешь рисунок с собой. Н: Спасибо большое, вам ребята! Я теперь никогда не забуду, что лопатка деревянная. Ну, мне пора, а то мама заждалась уже, наверно. До свидания! Д: До свидания! В: Молодцы, ребята. Хорошее дело сегодня сделали. Незнайке помогли | |