kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию на тему : "Лопата"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию»

Дата:

Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество(Ст.г)

Бөлімдері/Раздел: Рисование

Тақырыбы/Тема: «Лопата»

Мақсаты/ Цель: нарисовать лопату

Міндетті/ Задачи: Образовательные задачи:

 Знакомить с тем, как рисовать предмет, состоящий из части 4-хугольной формы и прямой палочки.

 Правильно передавать его строение и пропорции.

 Показать приемы закрашивания в одном направлении.

 Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее.

Развивающие задачи:

 Развивать мелкую моторику.

 Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

 Развивать навыки рисования.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать (Незнайке)

 Дать почувствовать детям гордость за то, что они помогли в расчистке участка от снега.

Құрал-жабдықтар Оборудование:  Листы бумаги размером ½ альбомного листа, кисточки (по количеству детей), кукла Незнайки, тряпочные салфетки, интерактивная доска.

Қос тілдік компонент:/Билингвальный компонент: лопата – курек


Дата:

Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество(Ст.г)

Бөлімдері/Раздел: Рисование

Тақырыбы/Тема: «Лопата»

Мақсаты/ Цель: нарисовать лопату

Міндетті/ Задачи: Образовательные задачи:

 Знакомить с тем, как рисовать предмет, состоящий из части 4-хугольной формы и прямой палочки.

 Правильно передавать его строение и пропорции.

 Показать приемы закрашивания в одном направлении.

 Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее.

Развивающие задачи:

 Развивать мелкую моторику.

 Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

 Развивать навыки рисования.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать (Незнайке)

 Дать почувствовать детям гордость за то, что они помогли в расчистке участка от снега.

Құрал-жабдықтар Оборудование:  Листы бумаги размером ½ альбомного листа, кисточки (по количеству детей), кукла Незнайки, тряпочные салфетки, интерактивная доска.

Қос тілдік компонент:/Билингвальный компонент: лопата – курек


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивоциооно-побудительный этап

В: Здравствуйте, ребята!

В: Как здорово зимой на улице! Правда!

В: Помните, когда мы с вами гуляли, что вам нравилось больше всего делать?

1 вариант

Д: Снег чистить лопатой

В: Да, я помню, когда была метель, замело нашу веранду и дорожки. И как мы с вами дружно все почистили. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справилась. Вы настоящие помощники!

2 вариант (если дети не скажут про лопатку)

Д: Играть со снегом, на горке кататься, лепить снеговика.

В: А чем мы чистили снег, когда наметало много снега?

Д: Лопатками.

В: Да, я помню, как вы мне помогали. Настоящие помощники!

Входит с плачем Незнайка (помогает младший воспитатель).

В: Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка (плача): Здравствуйте-е-е… Замело сегодня у нас все дорожки, и мама попросила меня найти лопату-у-у-у.

В: И что же ты плачешь?

Н: А я, а я… Я не знаю какая она лопата? Какой формы? Из чего сделана? А-а-а-а…

В: Ну, Незнайка, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь!

Н: Правда поможете?

В: Конечно! Да, ребята?

Д: Да!

Д: Здравствуйте!

Д: Да!


В: Здравствуйте, ребята!

В: Как здорово зимой на улице! Правда!

В: Помните, когда мы с вами гуляли, что вам нравилось больше всего делать?

1 вариант

Д: Снег чистить лопатой

В: Да, я помню, когда была метель, замело нашу веранду и дорожки. И как мы с вами дружно все почистили. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справилась. Вы настоящие помощники!

2 вариант (если дети не скажут про лопатку)

Д: Играть со снегом, на горке кататься, лепить снеговика.

В: А чем мы чистили снег, когда наметало много снега?

Д: Лопатками.

В: Да, я помню, как вы мне помогали. Настоящие помощники!

Входит с плачем Незнайка (помогает младший воспитатель).

В: Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка (плача): Здравствуйте-е-е… Замело сегодня у нас все дорожки, и мама попросила меня найти лопату-у-у-у.

В: И что же ты плачешь?

Н: А я, а я… Я не знаю какая она лопата? Какой формы? Из чего сделана? А-а-а-а…

В: Ну, Незнайка, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь!

Н: Правда поможете?

В: Конечно! Да, ребята?

Д: Да!

Д: Здравствуйте!

Д: Да!


Организационно- поисковый этап

В: Посмотри-ка сюда, Незнайка. У нас есть настоящая лопатка.

Н: Ух-ты.

В: Видишь она состоит из 2-х частей, одна часть прямоугольной формы и прямая палочка. Запомнил?

Н: Нет.

В: Ай-ай-ай, Незнайка! Ребята подскажите еще раз Незнайке: из каких частей состоит лопатка.

Д : Из палочки и квадрата.

В:, А из чего сделана лопатка?

Из дерева.

В: Правильно Запомнил Незнайка: лопатка – деревянная.

Н: Запомнил – дере…

В: Ребята, подскажите.

Д: Деревянная.

В: Да, Незнайка, что-то ты все забываешь.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег (на носочки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег (встаем руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхватить себя руками)

А под снегом спит медведь (ходить, покачиваясь как медведь)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Ребята, а я придумала! Давайте мы нарисуем на листочках лопатку, чтобы Незнайка не забыл, как она выглядит.

Показать на доске, как рисовать лопатку при помощи специальной указки, дети рисуют линии в воздухе.

В: Итак, своей волшебной кисточкой я нарисую посередине листа желтым цветом прямоугольник. Повторяйте за мной движения пальчиком. Пальчик вправо, вниз, влево, наверх. А теперь я закрашу прямоугольник желтым цветом: сверху-вниз, сверху-вниз. Ребята, покажите: как вы будете закрашивать? Сверху-вниз, сверху-вниз покажи?

Дети показывают.

В: Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике). А для чего кисточке нужно умываться?

Д :Чтобы краски не замарались.

В: Правильно. Ведь только волшебную кисточку не надо мыть.

Так, кисточку помыли, осталось только красной краской пририсовать палочку. Сверху-вниз. Вот и получился мой волшебный рисунок!

Теперь вы ребята, постарайтесь. Чтобы Незнайка больше не забывал, как выглядит лопатка. Возьмите кисточку и начинайте рисовать.

В процессе рисования подходить к детям, помогать наводящими вопросами, затрудняющимся рисовать.

В: Эмирлан, что ты сейчас рисуешь?

Д: Прямоугольник.

В: Каким цветом?

Д: Желтым.

В: А как ты закрашиваешь лопатку?

К: Сверху-вниз.

В: Ребята, не забудьте, чтобы краски были чистыми, а рисунок красивым, помыть кисточку.

Вот какие красивые лопатки у нас получаются! Все нарисовали?

Д: Да.

В: А пока наши рисунки сохнут, мы с ребятами покажем тебе Незнайка, что мы еще можем.


Ответы детей

В: Посмотри-ка сюда, Незнайка. У нас есть настоящая лопатка.

Н: Ух-ты.

В: Видишь она состоит из 2-х частей, одна часть прямоугольной формы и прямая палочка. Запомнил?

Н: Нет.

В: Ай-ай-ай, Незнайка! Ребята подскажите еще раз Незнайке: из каких частей состоит лопатка.

Д: Из палочки и квадрата.

В: А из чего сделана лопатка?

Из дерева.

В: Правильно, Запомнил Незнайка: лопатка – деревянная.

Н: Запомнил – дере…

В: Ребята, подскажите.

Д: Деревянная.

В: Да, Незнайка, что-то ты все забываешь.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег (на носочки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег (встаем руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхватить себя руками)

А под снегом спит медведь (ходить, покачиваясь как медведь)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) Ребята, а я придумала! Давайте мы нарисуем на листочках лопатку, чтобы Незнайка не забыл, как она выглядит.

Показать на доске, как рисовать лопатку при помощи специальной указки, дети рисуют линии в воздухе.

В: Итак, своей волшебной кисточкой я нарисую посередине листа желтым цветом прямоугольник. Повторяйте за мной движения пальчиком. Пальчик вправо, вниз, влево, наверх. А теперь я закрашу прямоугольник желтым цветом: сверху-вниз, сверху-вниз. Ребята, покажите: как вы будете закрашивать? Сверху-вниз, сверху-вниз.покажи?

Дети показывают.

В: Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике). А для чего кисточке нужно умываться?

Дания: Чтобы краски не замарались.

В: Правильно. Ведь только волшебную кисточку не надо мыть.

Так, кисточку помыли, осталось только красной краской пририсовать палочку. Сверху-вниз. Вот и получился мой волшебный рисунок!

Теперь вы ребята, постарайтесь. Чтобы Незнайка больше не забывал, как выглядит лопатка. Возьмите кисточку и начинайте рисовать.

В процессе рисования подходить к детям, помогать наводящими вопросами, затрудняющимся рисовать.

В: Дима, что ты сейчас рисуешь?

Д: Прямоугольник.

В: Каким цветом?

Д: Желтым.

В: А как ты закрашиваешь лопатку?

К: Сверху-вниз.

В: Ребята, не забудьте, чтобы краски были чистыми, а рисунок красивым, помыть кисточку.

Вот какие красивые лопатки у нас получаются! Все нарисовали?

Д: Да.

В: А пока наши рисунки сохнут, мы с ребятами покажем тебе Незнайка, что мы еще можем.


Ответы детей

Рефлексивно-коррегирующий этап

В: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, как выглядит лопатка. Ребята скажите, из каких частей состоит лопатка?

Т: ИЗ прямоугольника и палочки.

В: А из чего сделана лопатка?

Э: Из дерева.

В:А как мы закрашивали прямоугольник?

С: Сверху-вниз.

В: Посмотри, Незнайка, какие лопатки нарисовали ребята.

Н: Да, очень красивые молодцы!

В: А чтобы ты больше не забыл, мы тебе возьми какой хочешь рисунок с собой.

Н: Спасибо большое, вам ребята! Я теперь никогда не забуду, что лопатка деревянная. Ну, мне пора, а то мама заждалась уже, наверно. До свидания!

Д: До свидания!

В: Молодцы, ребята. Хорошее дело сегодня сделали. Незнайке помогли


В: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, как выглядит лопатка. Ребята скажите, из каких частей состоит лопатка?

Т: ИЗ прямоугольника и палочки.

В: А из чего сделана лопатка?

Э: Из дерева.

В: А как мы закрашивали прямоугольник?

С: Сверху-вниз.

В: Посмотри, Незнайка, какие лопатки нарисовали ребята.

Н: Да, очень красивые молодцы!

В: А чтобы ты больше не забыл, мы тебе возьми какой хочешь рисунок с собой.

Н: Спасибо большое, вам ребята! Я теперь никогда не забуду, что лопатка деревянная. Ну, мне пора, а то мама заждалась уже, наверно. До свидания!

Д: До свидания!

В: Молодцы, ребята. Хорошее дело сегодня сделали. Незнайке помогли


  • Ожидаемый результат:

Воспроизводят:

Понимают: назначение частей тела и их расположение

Применяют: умение владения карандашом

Анализ

+

-








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по рисованию

Автор: Қунақпай Анар Қуанышқызы

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия «Рисование песком на стекле»."
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_zaniatiia_risovaniie_pieskom_na_stieklie"
    ["file_id"] => string(6) "449255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515663029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия по рисованию аквариум"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "584264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-osiennii-lies-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "252133"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447336210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Цветочная поляна»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_ottiskom_smiatoi_bumagi_tsvetochnaia_poliana"
    ["file_id"] => string(6) "510411"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557936776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных форм"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_s_ispolzovaniem_netraditsionnykh_form"
    ["file_id"] => string(6) "511174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558282918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства