Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему «Зима. Зимние забавы»»
Конспект занятия по развитию связной речи
на тему «Зима. Зимние забавы» в средней группе
Цель: развитие связной речи через беседу по сюжетной картине.
Образовательные задачи
- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.
- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».
Развивающие задачи
- Развитие диалогической речи.
- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
- Развивать память.
- Развивать общую моторику.
Воспитательные задачи
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картина М. Пишвановой «В зимнем парке»; конверт; предметные картинки «Времена года», музыка «Выход снеговика», презентация.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Включается музыка «Выход снеговика». На экране появляется снеговик.
Воспитатель: Ой смотрите, снеговик появился, у него для есть письмо. Давайте его прочтем.
Дети: да, давайте
Воспитатель: читает письмо……Здравствуйте ребята, пишет вам снеговик. Я заблудился и забыл какое сейчас время года. Я хочу попросить у вас помощи, чтобы вы мне помогли вспомнить какое сейчас время года.
Воспитатель: Дети какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знайте?
Дети: Зимой идёт снег. Зимой очень холодно.
Воспитатель: Ой посмотрите здесь ещё один конверт. Давайте посмотрим что в нём?
Послание от снеговика: Ребята посмотрите у меня картинки все перепутались. Найдите картинки, которые относятся к зиме.
2. Игра: «Снежное поле»
Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.
Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.
Ребенок 3: Зимой на деревьях, домах лежит снег.
Ребенок 4: Зимой дети катаются на коньках.
Ребенок 5: Зимой дети катаются на санках.
Ребенок 6: Зимой падают снежинки.
Ребенок 7: Зимой дети лепят снеговика.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.
Покружись, покружись
И в снежинку превратись.
- Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.
(Дети садятся на стульчики.)
3. Беседа по картине.
Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?
Дети: На картине нарисованы дети.
Воспитатель: Куда они пришли?
Дети: Они пришли в парк.
Воспитатель: Что делает девочка в синей шапочке?
Дети: Она лепит снеговика.
Воспитатель: Что делает мальчик?
Дети: Он катается на лыжах.
Воспитатель: Что есть у девочки в красном комбинезоне?
Дети: У неё есть санки.
Воспитатель: Кто пришёл с ней?
Дети: Собака.
Воспитатель: Какое время года на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Везде лежит снег.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
- А сейчас поиграем в снежки.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз – подбросим, прыжки вверх
Два – поймаем приседают
И тихонечко поставим
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Послушайте рассказ о том, как дети гуляли в зимнем парке.
- На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Дети пришли в парк. Мальчик катается на лыжах. Девочка в синей шапочке лепит снеговика, а девочка в красном комбинезоне пришла с санками и с собакой.
Дети на картине весёлые, радостные. Им нравится гулять зимой!
Воспитатель: Вам понравился рассказ? Кто хочет повторить? (Повтор рассказа один – два ребенка.)