kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему «Зима. Зимние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в средней группе на тему "Зима. Зимние забавы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему «Зима. Зимние забавы»»

Конспект занятия по развитию связной речи

на тему «Зима. Зимние забавы» в средней группе



Цель: развитие связной речи через беседу по сюжетной картине.

Образовательные задачи

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.

- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

Развивающие задачи

- Развитие диалогической речи.

- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

- Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

- Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картина М. Пишвановой «В зимнем парке»; конверт; предметные картинки «Времена года», музыка «Выход снеговика», презентация.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Включается музыка «Выход снеговика». На экране появляется снеговик.

Воспитатель: Ой смотрите, снеговик появился, у него для есть письмо. Давайте его прочтем.

Дети: да, давайте

Воспитатель: читает письмо……Здравствуйте ребята, пишет вам снеговик. Я заблудился и забыл какое сейчас время года. Я хочу попросить у вас помощи, чтобы вы мне помогли вспомнить какое сейчас время года.

Воспитатель: Дети какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А какие признаки зимы вы знайте?

Дети: Зимой идёт снег. Зимой очень холодно.

Воспитатель: Ой посмотрите здесь ещё один конверт. Давайте посмотрим что в нём?

Послание от снеговика: Ребята посмотрите у меня картинки все перепутались. Найдите картинки, которые относятся к зиме.

2. Игра: «Снежное поле»

Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.

Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.

Ребенок 3: Зимой на деревьях, домах лежит снег.

Ребенок 4: Зимой дети катаются на коньках.

Ребенок 5: Зимой дети катаются на санках.

Ребенок 6: Зимой падают снежинки.

Ребенок 7: Зимой дети лепят снеговика.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.

Покружись, покружись

И в снежинку превратись.

- Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики.)

3. Беседа по картине.

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?

Дети: На картине нарисованы дети.

Воспитатель: Куда они пришли?

Дети: Они пришли в парк.

Воспитатель: Что делает девочка в синей шапочке?

Дети: Она лепит снеговика.

Воспитатель: Что делает мальчик?

Дети: Он катается на лыжах.

Воспитатель: Что есть у девочки в красном комбинезоне?

Дети: У неё есть санки.

Воспитатель: Кто пришёл с ней?

Дети: Собака.

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Везде лежит снег.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

- А сейчас поиграем в снежки.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре                            дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили.                  руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий            имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий.                грозят пальчиком

Раз – подбросим,                                прыжки вверх

Два – поймаем                                      приседают

И тихонечко поставим

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Послушайте рассказ о том, как дети гуляли в зимнем парке.

- На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Дети пришли в парк. Мальчик катается на лыжах. Девочка в синей шапочке лепит снеговика, а девочка в красном комбинезоне пришла с санками и с собакой.

Дети на картине весёлые, радостные. Им нравится гулять зимой!

Воспитатель: Вам понравился рассказ? Кто хочет повторить?  (Повтор рассказа один – два ребенка.)


Итог занятия. Оценка деятельности детей.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Омельченко Лолита Андреевна

Дата: 03.02.2018

Номер свидетельства: 454519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная" (с использованием лэпбука "Зима")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_zimushka_khrustalnaia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "572062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства