kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе тема: "В гости к бабушке Федоре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие очень интересно для детей дошкольного возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе тема: "В гости к бабушке Федоре"»

Ұйымдастырылған оқу іс -әрекетінің технологиялық картасы


Технологическая карта организованной учебной деятельности


Білім беру саласы / Образовательная область/: Познание, коммуникация

Кіші сала /Раздел/: Развитие речи

Тақырып /Тема/: «В гости к бабушке Федоре»

Мақсат /Цели: Закрепить в словаре детей обобщающие слова : чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнить и расширить представление детей о посуде, ее назначении. Развивать мыслительную активность, воспитывать бережное отношение к посуде.

Құрал-жабдықтар /Оборудование/: предметные картинки (кастрюля, чайник, стакан, кружка, тарелка), презентация сказки «Федорино горе», коробка.

Алдын ала жұмыс /Предварительная работа /: беседа о посуде, чтение сказки «Федорино горе».

Сөздік жұмыс /Словарная работа/: посуда, чайная, столовая, кухонная.

Билингвальді қарым –қатынасты игеру/ Билингвальный компонент/:посуда – ыдыс, тарелка – тәрелке, кружка – үйірме, чайник- шәйнек, ложка-қасық, вилка-шанышқы, стакан-шыны

Қимыл кезеңі

/Этапы

Деятельности/

Тәрбиешінің қызметі

/Деятельность воспитателя/

Балалардың іс-әрекеті

/Действия детей/


Мотивациялық қозғаушы

/Мотивационно-

побудительный /

- Ребята, посмотрите, какие-то предметы лежат.

Давайте соберем их в коробку, что-то мне подсказывает, что они нам еще пригодятся.

- Ребята, сегодня нам пришло письмо, а от кого вы сейчас угадаете. Давайте послушаем.

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе» и презентация)

Собирают предметы в коробку, садятся на стульчики.


Дети слушают отрывок из сказки, смотрят презентацию

Ұйымдастыру- ізденушілік

/Организационно – поисковый/

Вопросы детям:

- Из какого произведения отрывок?

- А вы знаете, что произведение читал сам автор.

- А кто автор этого произведения?

- Ребята, а вы узнали, от кого это письмо?

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Ой, горе мне, горе! Убежала от меня посуда! Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста вернуть посуду. А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам Федора»

- Ребята, так что мы с вами собрали в коробку?

(воспитатель показывает коробку с посудой)

Билингвальный компонент/:посуда – ыдыс

- Да я же говорила, что эти предметы нам еще пригодятся.

- А для чего нужна посуда?

- Правильно. Ребята, ну что хотите отправиться на помощь Федоре?

- О чем говорится в этой сказке. Я предлагаю вам вспомнить с помощью разрезных картинок.



- Что у вас получилось?

- Какая у тебя посуда?


- Как одним словом можно назвать эти предметы?

- Молодцы! Вот о такой посуде мы сегодня и будем


говорить.

- Вы знаете, почему посуда убежала от Федоры?

- Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. За каждое задание вы будете получать по одному предмету посуды.

- А для чего нам нужна посуда?

- Ту посуду, из которой мы будем кушать, мы поставим на стол, и она будет называться столовой посудойю

- Какую посуду мы поставим на стол?


Билингвальный компонент/: тарелка – тәрелке, ложка-қасық, вилка-шанышқы, стакан-шыны

- Для чего нам нужна посуда?

- Правильно, чтобы в ней готовить.

- Та посуда, в которой мы готовим еду на кухне мы будем называть кухонной посудой.

- В какой посуде мы готовим еду?

Билингвальный компонент/: чайник- шәйнек

- Какая нам нужна посуда, чтобы приготовить еду?

(воспитатель дает картинку «кастрюлю»)

- Еще для чего мы используем посуду?

- Правильно, пить чай.

- Такая посуда будет называться чайная посуда.

- Какую посуду мы будем использовать чтобы пить чай?

Билингвальный компонент/: кружка – үйірме

- Что относится к чайной посуде?

(воспитатель дает картинку «кружку»)

- Молодцы!

Физкультминутка

Я чайник – ворчун хлопотун (шаги на месте)

Я всем на показ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища)

Я чай кипячу, клокочу и кричу

(хлопки в ладоши)

Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

- Ребята, для каждого продукта питания есть своя посуда.

- Давайте мы с вами положим продукт в ту посуду, куда он предназначен.

- Куда мы положим хлеб? (в хлебницу)

- Куда положим конфеты? (в конфетницу)

- Суп куда налью? (в супницу)

- Салфетки куда положу? (в салфетницу)

(воспитатель дает картинку «сковороду»).

- Ребята, пусть предметов у Федоры осталось не так много, но заботится о них необходимо.

Из сказки «Федорино горе»


К.Чуковский

От Федоры







Посуду





Кушать, пить чай

Дети соглашаются


Подходят к столам, собирают картинки (тарелка, кружка, чайник, кастрюля)

Посуда

Дети называют каждый посуду которую собрал

Посуда




Она ее не мыла




Чтобы кушать




Тарелки, ложки, вилку, стакан








Кастрюля, сковорода, половник, чайник


Ответы детей




Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка





Выполняют движения

Рефлексті-түзеті


/Рефлексивно – корригирующий/

- Ну что ребята, помогли мы бабушке Федоре.

- Вернули мы ей посуду.

- Вот эту коробку с посудой мы ей отправим. Мы надеемся, что бабушка Федора теперь будет мыть посуду, ухаживать за ней и она от нее никуда не


убежит



Отправляют посылку Федоре

Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат/:

Ұғынады/ воспроизводят: название и предназначение различных видов посуды.

Түсінеді/Понимает: назначение каждого вида посуды.

Қолданады/применяет: название различных предметов посуды.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе тема: "В гости к бабушке Федоре"

Автор: Юдина Ольга Александровна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства