kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить учить детей отвечать на вопросы сложносоченнеными предложениями слстоящими из 3-4 слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»


Тема «В гости елочка пришла»


Программные задачи:


1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.


2. Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.


3. Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.


4. Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.


5. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.


Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация.


Материал и оборудование:


Искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт.


Ход занятия:

Дети заходят в группу.


В.: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?


Д.: Зима.


В.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?


Д.: Новый год.


В.: Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)


В.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).


В.: Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес.


Игра-иммитация «Прогулка»


Очень холодно зимой,


Но мы пойдем гулять с тобой.


Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.


По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.


Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.


В.: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.


Здравствуй наша елочка,


Вот, встречай гостей.


Покажи иголочки для наших малышей.


Дети рассматривают елку.


В.: Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).


В.: Какого цвета елочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)


В.: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).


В.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.


В.: «Елочка, елочка,


Вот она какая.


Стройная, зеленая,


пушистая, большая».


В.: Лера, расскажи, какая елочка? (елочка большая, зеленая, пушистая, колючая, красивая). (2-3 ответа).


В.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).


В.: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).


В.: Я знаю, куда идти, идем за мной.


Мы шагаем, мы шагаем!


Выше ножки поднимаем!


Через камушки и кочки,


Через ямки и пенечки!


Раз-два, три-четыре


Мы в лесу, а не в квартире.


Дети подходят к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики, и рассмотреть картинку.


В.: Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег.


В.: Какой снег (снег белый, пушистый, хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа.


В.: Артем, расскажи, какая елка (елка большая, пушистая, зеленая).


В.:А где же звери, наверное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку.


Из сугроба на опушке,


Чьи-то выглянули ушки,


И помчался, скок-скок-скок,


Белый маленький зверек (заяц).


По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.


В.: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (хоровые и 2-3 индивид. ответа).


В.: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»


В.: Кто же еще спрятался?


Всех зверей она хитрей


Шубка рыжая на ней.


Пушистый хвост –ее краса.


Этот зверь лесной – (лиса).


В.: Наверное не слышит лиса.


Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые ответы, 2 индив. Ответа.


В.: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».


Кто по елкам ловко скачет,


И взлетает на дубы?


Кто в дупле орешки прячет,


Сушит на зиму грибы? (белка)


Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).


Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.


В.: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.


Воспитатель предлагает детям елочные шары (для «живой картинки» - плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).


Принесла я елочке


Праздничный наряд,


Так давайте модницу


Будем наряжать!


В.: Сколько шаров? (много).


В.: Сколько елочек? (одна).


В.: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.


Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).


В.: На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (красная).


Кирилл, спроси у зверей: «Нравится вам елочка?» (2-3 ответа).


В.: Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (для зайца, белки, лисы).


В.: Саша, расскажи, какая елочка стала? (красивая, нарядная, 1-2 индивид. ответа.


В.: Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.


Дети прощаются и уходят.


До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.


До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла»

Автор: Фещенко Анна Михайловна

Дата: 16.03.2018

Номер свидетельства: 462180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «В гости  елочка пришла»"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpiervoimladshieighruppietiemavghostiielochkaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "296141"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455920783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства