Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «В гости елочка пришла»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «В гости елочка пришла»
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.
2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.
3.Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.
4.Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
5.Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «В гости елочка пришла»»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема «В гости елочка пришла»
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.
2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.
3.Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.
4.Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
5.Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация.
В.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).
В.: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).
В.: Я знаю, куда идти, идем за мной.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре
Мы в лесу, а не в квартире.
Дети подходят к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики), и рассмотреть картинку.
В.: Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег.
В.:А где же звери, наверное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку.
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек (заяц).
По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.
В.: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» ( хоровые и 2-3 индивид. ответа).
В.: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»
В.: Кто же еще спрятался?
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост –ее краса.
Этот зверь лесной – (лиса).
В.: Наверное не слышит лиса.
Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые ответы, 2 индив. Ответа.
В.: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку».
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).
Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.
В.: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.
Воспитатель предлагает детям елочные шары (для «живой картинки» - плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).
Принесла я елочке
Праздничный наряд,
Так давайте модницу
Будем наряжать!
В.: Сколько шаров? (много).
В.: Сколько елочек? (одна).
В.: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.
Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).
В.: На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (красная).