КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Доброе слово, что ясный день»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Доброе слово, что ясный день»
Беседа – диалог по русским народным сказкам: «Гуси-лебеди», «Морозко».
ЦЕЛЬ: Учить детей вести диалог. Закрепить, познакомить с пословицей. Помочь детям осмыслить сказки. Побуждать к частому побуждению «волшебных вежливых слов».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Доброе слово, что ясный день»»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Доброе слово, что ясный день»
Воспитатель: Гавриленко Тамара Ивановна.
Беседа – диалог по сказкам: «Гуси-лебеди», «Морозко».
ЦЕЛЬ: Учить детей вести диалог. Закрепить, познакомить с пословицей. Помочь детям осмыслить сказки. Побуждать к частому побуждению «волшебных вежливых слов».
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами будем вспоминать сказки. А у вас есть любимые сказки? (ответ).
- Вот видите, вы любите сказки, потому что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, а еще потому что все кончается хорошо, добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных.
- Какие сказочные герои вам особенно нравятся? (ответ детей).
- Почему?
- А как вы думаете, почему героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа, вещи? (ответы).
- Давайте с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». Что там происходило (внимание детей сосредоточить на двух отрывках; когда девочка разыскивает брата и когда бежит с Иванушкой домой).
- Почему печка, яблоня и речка не ответили на её вопрос? (верно, она была конфликтная, ни по доброму обращалась к ним, обидела их).
- А почему потом они помогали ей?
- Конечно она уважила их просьбу, была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка себя так повела, и они тоже ответили на её просьбу.
- Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу?
- Верно, доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека. А кто помнит как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза в сказке «Морозко»? кто помнит эту сказку? (для обсуждения взять два эпизода – беседы падчерицы родной дочки с Дедом Морозом).
- Вот и получается, что народ слагал сказки, складывал пословицы, прославлял слово ласковое, теплое, дело доброе. Может быть поэтому мы часто такие слова называем «волшебными».
- А вы знаете волшебные слова, в чем их волшебство? Давайте попробуем проверить верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем в такую игру «Волшебный Цветик - семицветик».
- Лети, лети лепесток
Через запад- на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Будь по моему вели…..
Заканчивая игру обратить внимание детей
- А вы заметили, как произносится «Волшебное слова»?
(Ответы детей).
- Верно, вежливо, с улыбкой. А почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу? (Ответы детей).
Конечно, ведь даже в песне поется
«от улыбки станет всем теплей». Давайте вместе споем эту песню. (вместе спеть песню «Улыбка» Владимира Шаинского).
- Давайте с вами договоримся, что всегда ко всем окружающим обращаться вежливо, дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет настроение хорошее, веселое, как в ясный день!