Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на предложенную тему»
Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на предложенную тему»
Задачи: 1.Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный текст.
2.Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.
3.Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з, ж, изолированных, в словах и фразах; учить произносить эти звуки протяжно, с различной силой голоса ( громко, тихо); учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками.
4. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.
Материал: картинки с изображениями гномов; картинки с изображениями животных: заяц, коза, зубр, жираф, медведь, журавль.
Ход занятия:
В.: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Слова наоборот». Я буду вам говорить слова, а вы должны мне придумать слова «наоборот», т.е. слова с противоположным значением.
Игра « Слова наоборот»
Добро (зло), труд (лень), храбрость (трусость), страшный (красивый), сильный ( слабый), вперед ( назад), легко ( трудно), начало ( конец), день (ночь), пасмурно ( ясно).
В.: Молодцы, с заданием справились. Ребята, давайте вспомним сказку « Белоснежка и семь гномов», которую мы с вами читали на прошлой неделе. О ком говорится в этой сказке? ( О Белоснежке и гномах)
В.: Вы не помните, как их звали? ( Ответы детей)
В.: Ребята, вы сможете сказать, глядя на эти картинки, кто из них кто? ( Дети показывают и называют)
В.: Почему вы так думаете? Как вы догадались? ( Ответы детей)
В.: Ребята, вы не знаете, почему их так назвали? ( Ответы детей)
В.: Послушайте, а я вам прочитаю, почему же так назвали гномов. ( Читает сказку со слов « Жили они в бедной…»)
В.: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
-Кто такие гномы?
-Как звали гномов из сказки?
-Почему же их так назвали?
Дети отвечают. Если они затрудняются в ответе на какой-либо вопрос, можно использовать вопросы-подсказки.
- Как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались?
- Как звали гнома, который все время чихал?
- А кто все время молчал?
- Кто любил спать? А кто ворчать?
- Кто всегда стеснялся?
- Кто всегда был веселым?
В.: Попробуем придумать короткий рассказ о том, как гномы праздновали новоселье. Но сначала представьте, что мы с вами находимся на празднике у гномов и танцуем вместе с ними. Это поможет нам при составлении рассказа.
Воспитатель предлагает детям потанцевать под музыку.
В.: Молодцы, ребята. Мы с вами окунулись в атмосферу праздничного настроения и веселья, совсем как братья- гномы. Сейчас придумайте рассказ о новоселье гномов.
Дети составляют рассказ.
В.: Ребята, вы просто замечательные сказочники.
Физкультминутка ( в кругу).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети выполняют соответствующие движения.
В.: Послушайте 2 стихотворения, которые я буду читать, и скажите, какой звук чаще в них слышится. Но для начала скажите мне, чем отличается звук от буквы.
Дети: Буквы пишутся, а звуки произносятся.
В.( читает): Зайка.
На замок закрыли Зайку.
Он сидит и ждет хозяйку.
В.: Какой звук чаще всего слышится в этом стихотворении. Произнесите его четко. ( Дети произносят)
В.: Послушайте, как я произнесу этот звук. ( В. протяжно произносит звук з)
В.: Произнесите его так же, как я. ( Дети произносят звук з протяжно)
В.: В каких словах стихотворения слышится этот звук? ( Зайка, замок, закрыли, хозяйку)
В.: Теперь слушайте второе стихотворение:
Жук.
Жук в коробочке лежит
И в коробочке дрожит.
В.: Какой звук слышится здесь часто? Четко произнесите его.
Дети произносят звукж.
В.: Послушайте, как протяжно можно произнести звук ж. Произнесите его.
Дети произносят протяжно звукж.
В.: В каких словах вы услышали этот звук? ( Жук, лежит, дрожит)
В.: Ребята, давайте поиграем с вами в эхо. Один из вас должен произнести звук ж громко, другой – тихо.
Дети произносят.
В.: А теперь посмотрите на картинки и назовите животных, в названиях которых есть звук з. Теперь назовите животных, в названиях которых слышится звук ж.
Ответы детей.
В.: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на предложенную тему» »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30
Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе
Тема: «Составление рассказа на предложенную тему»
Подготовила и провела
воспитатель: Ахмедова
Наталья Владимиров
Арзамас 2013 года
Задачи: 1.Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный текст.
2.Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.
3.Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з, ж, изолированных, в словах и фразах; учить произносить эти звуки протяжно, с различной силой голоса ( громко, тихо); учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками.
4. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.
Материал: картинки с изображениями гномов; картинки с изображениями животных: заяц, коза, зубр, жираф, медведь, журавль.
Ход занятия:
В.: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Слова наоборот». Я буду вам говорить слова, а вы должны мне придумать слова «наоборот», т.е. слова с противоположным значением.
Игра « Слова наоборот»
Добро (зло), труд (лень), храбрость (трусость), страшный (красивый), сильный ( слабый), вперед ( назад), легко ( трудно), начало ( конец), день (ночь), пасмурно ( ясно).
В.: Молодцы, с заданием справились. Ребята, давайте вспомним сказку « Белоснежка и семь гномов», которую мы с вами читали на прошлой неделе. О ком говорится в этой сказке? ( О Белоснежке и гномах)
В.: Вы не помните, как их звали? ( Ответы детей)
В.: Ребята, вы сможете сказать, глядя на эти картинки, кто из них кто? ( Дети показывают и называют)
В.: Почему вы так думаете? Как вы догадались? ( Ответы детей)
В.: Ребята, вы не знаете, почему их так назвали? ( Ответы детей)
В.: Послушайте, а я вам прочитаю, почему же так назвали гномов. ( Читает сказку со слов « Жили они в бедной…»)
В.: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
-Кто такие гномы?
-Как звали гномов из сказки?
-Почему же их так назвали?
Дети отвечают. Если они затрудняются в ответе на какой-либо вопрос, можно использовать вопросы-подсказки.
- Как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались?
- Как звали гнома, который все время чихал?
- А кто все время молчал?
- Кто любил спать? А кто ворчать?
- Кто всегда стеснялся?
- Кто всегда был веселым?
В.: Попробуем придумать короткий рассказ о том, как гномы праздновали новоселье. Но сначала представьте, что мы с вами находимся на празднике у гномов и танцуем вместе с ними. Это поможет нам при составлении рассказа.
Воспитатель предлагает детям потанцевать под музыку.
В.: Молодцы, ребята. Мы с вами окунулись в атмосферу праздничного настроения и веселья, совсем как братья- гномы. Сейчас придумайте рассказ о новоселье гномов.
Дети составляют рассказ.
В.: Ребята, вы просто замечательные сказочники.
Физкультминутка ( в кругу).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети выполняют соответствующие движения.
В.: Послушайте 2 стихотворения, которые я буду читать, и скажите, какой звук чаще в них слышится. Но для начала скажите мне, чем отличается звук от буквы.
Дети: Буквы пишутся, а звуки произносятся.
В.( читает): Зайка.
На замок закрыли Зайку.
Он сидит и ждет хозяйку.
В.: Какой звук чаще всего слышится в этом стихотворении. Произнесите его четко. ( Дети произносят)
В.: Послушайте, как я произнесу этот звук. ( В. протяжно произносит звук з)
В.: Произнесите его так же, как я. ( Дети произносят звук з протяжно)
В.: В каких словах стихотворения слышится этот звук? ( Зайка, замок, закрыли, хозяйку)
В.: Теперь слушайте второе стихотворение:
Жук.
Жук в коробочке лежит
И в коробочке дрожит.
В.: Какой звук слышится здесь часто? Четко произнесите его.
Дети произносят звукж.
В.: Послушайте, как протяжно можно произнести звук ж. Произнесите его.
Дети произносят протяжно звукж.
В.: В каких словах вы услышали этот звук? ( Жук, лежит, дрожит)
В.: Ребята, давайте поиграем с вами в эхо. Один из вас должен произнести звук ж громко, другой – тихо.
Дети произносят.
В.: А теперь посмотрите на картинки и назовите животных, в названиях которых есть звук з. Теперь назовите животных, в названиях которых слышится звук ж.
Ответы детей.
В.: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.