kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на предложенную тему»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1.Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный текст.

              2.Учить  самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на                   картинках.

              3.Уточнить и закрепить правильное произношение звуков  з,  ж, изолированных, в словах и фразах; учить произносить эти звуки  протяжно, с различной силой голоса ( громко, тихо); учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками.

             4. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

 

Материал: картинки с изображениями гномов; картинки с изображениями животных: заяц, коза, зубр, жираф, медведь, журавль.

                                              

                                              

                                                   Ход занятия: 

 

В.: Ребята, а вы любите играть? Я  предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Слова наоборот». Я буду вам говорить слова, а вы должны мне придумать слова «наоборот», т.е. слова с противоположным значением.

Игра « Слова наоборот»

Добро (зло), труд (лень), храбрость (трусость), страшный (красивый), сильный ( слабый), вперед ( назад), легко ( трудно), начало ( конец), день (ночь), пасмурно ( ясно).

В.: Молодцы, с заданием справились. Ребята,  давайте вспомним сказку « Белоснежка и семь гномов», которую мы с вами читали на прошлой неделе. О ком говорится в этой сказке? ( О Белоснежке и гномах)

В.:  Вы не помните, как их звали? ( Ответы детей)

В.: Ребята,  вы сможете сказать, глядя на эти картинки, кто из них кто? ( Дети показывают и называют)

В.: Почему вы так думаете? Как вы догадались? ( Ответы детей)

В.: Ребята,  вы  не знаете, почему их так назвали? ( Ответы детей)

В.:  Послушайте, а я вам прочитаю, почему же  так назвали гномов. ( Читает сказку со слов « Жили они в бедной…»)

В.: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

               -Кто такие гномы?

               -Как звали гномов из сказки?

               -Почему же их так назвали?

Дети  отвечают. Если они затрудняются в ответе на какой-либо вопрос, можно использовать вопросы-подсказки.

     - Как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались?

     - Как звали гнома, который все время чихал?

     - А кто все время молчал?

     - Кто любил спать? А кто ворчать?

     - Кто всегда стеснялся?

     - Кто всегда был веселым?

В.:  Попробуем придумать  короткий рассказ о том, как гномы праздновали новоселье. Но сначала представьте, что мы с вами находимся на празднике у гномов и танцуем вместе с ними. Это поможет нам при составлении рассказа.

Воспитатель предлагает детям потанцевать под музыку.

В.: Молодцы, ребята. Мы с вами окунулись в атмосферу праздничного настроения и веселья, совсем как братья- гномы. Сейчас придумайте рассказ о новоселье гномов.

Дети составляют рассказ.

В.: Ребята, вы просто замечательные сказочники.

Физкультминутка ( в кругу).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети выполняют соответствующие движения.

В.: Послушайте 2 стихотворения, которые я буду читать, и скажите, какой звук чаще в них слышится. Но для начала скажите мне, чем отличается звук от буквы.

Дети: Буквы пишутся, а звуки произносятся.

В.( читает):                                     Зайка.

                                            На замок закрыли Зайку.

                                            Он сидит и ждет хозяйку.

В.: Какой звук чаще всего слышится в этом стихотворении. Произнесите его четко. ( Дети произносят)

В.: Послушайте, как я произнесу этот звук. ( В. протяжно произносит звук з )

В.: Произнесите его так же, как я. ( Дети произносят звук з протяжно)

В.: В каких словах стихотворения слышится этот звук? ( Зайка, замок, закрыли, хозяйку)

В.: Теперь слушайте второе стихотворение:

                                                     Жук.

                                        Жук в коробочке лежит

                                        И в коробочке дрожит.

В.: Какой звук слышится здесь часто? Четко произнесите его.

  Дети произносят звук  ж.

В.: Послушайте, как протяжно можно произнести звук  ж. Произнесите его.

   Дети произносят протяжно звук  ж.

В.: В каких словах вы услышали этот звук? ( Жук, лежит, дрожит)

В.: Ребята, давайте поиграем с вами в эхо. Один из вас должен произнести звук  ж громко, другой – тихо.

    Дети произносят.

В.: А теперь посмотрите на картинки и назовите животных, в названиях которых есть звук з. Теперь назовите животных, в названиях которых слышится звук  ж.

     Ответы детей.

В.: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на предложенную тему» »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30













Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе

Тема: «Составление рассказа на предложенную тему»







Подготовила и провела

воспитатель: Ахмедова

Наталья Владимиров









Арзамас 2013 года

Задачи: 1.Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный текст.

2.Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

3.Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з, ж, изолированных, в словах и фразах; учить произносить эти звуки протяжно, с различной силой голоса ( громко, тихо); учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками.

4. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.



Материал: картинки с изображениями гномов; картинки с изображениями животных: заяц, коза, зубр, жираф, медведь, журавль.

Ход занятия:



В.: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Слова наоборот». Я буду вам говорить слова, а вы должны мне придумать слова «наоборот», т.е. слова с противоположным значением.

Игра « Слова наоборот»

Добро (зло), труд (лень), храбрость (трусость), страшный (красивый), сильный ( слабый), вперед ( назад), легко ( трудно), начало ( конец), день (ночь), пасмурно ( ясно).

В.: Молодцы, с заданием справились. Ребята, давайте вспомним сказку « Белоснежка и семь гномов», которую мы с вами читали на прошлой неделе. О ком говорится в этой сказке? ( О Белоснежке и гномах)

В.: Вы не помните, как их звали? ( Ответы детей)

В.: Ребята, вы сможете сказать, глядя на эти картинки, кто из них кто? ( Дети показывают и называют)

В.: Почему вы так думаете? Как вы догадались? ( Ответы детей)

В.: Ребята, вы не знаете, почему их так назвали? ( Ответы детей)

В.: Послушайте, а я вам прочитаю, почему же так назвали гномов. ( Читает сказку со слов « Жили они в бедной…»)

В.: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

-Кто такие гномы?

-Как звали гномов из сказки?

-Почему же их так назвали?

Дети отвечают. Если они затрудняются в ответе на какой-либо вопрос, можно использовать вопросы-подсказки.

- Как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались?

- Как звали гнома, который все время чихал?

- А кто все время молчал?

- Кто любил спать? А кто ворчать?

- Кто всегда стеснялся?

- Кто всегда был веселым?

В.: Попробуем придумать короткий рассказ о том, как гномы праздновали новоселье. Но сначала представьте, что мы с вами находимся на празднике у гномов и танцуем вместе с ними. Это поможет нам при составлении рассказа.

Воспитатель предлагает детям потанцевать под музыку.

В.: Молодцы, ребята. Мы с вами окунулись в атмосферу праздничного настроения и веселья, совсем как братья- гномы. Сейчас придумайте рассказ о новоселье гномов.

Дети составляют рассказ.

В.: Ребята, вы просто замечательные сказочники.

Физкультминутка ( в кругу).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети выполняют соответствующие движения.

В.: Послушайте 2 стихотворения, которые я буду читать, и скажите, какой звук чаще в них слышится. Но для начала скажите мне, чем отличается звук от буквы.

Дети: Буквы пишутся, а звуки произносятся.

В.( читает): Зайка.

На замок закрыли Зайку.

Он сидит и ждет хозяйку.

В.: Какой звук чаще всего слышится в этом стихотворении. Произнесите его четко. ( Дети произносят)

В.: Послушайте, как я произнесу этот звук. ( В. протяжно произносит звук з )

В.: Произнесите его так же, как я. ( Дети произносят звук з протяжно)

В.: В каких словах стихотворения слышится этот звук? ( Зайка, замок, закрыли, хозяйку)

В.: Теперь слушайте второе стихотворение:

Жук.

Жук в коробочке лежит

И в коробочке дрожит.

В.: Какой звук слышится здесь часто? Четко произнесите его.

Дети произносят звук ж.

В.: Послушайте, как протяжно можно произнести звук ж. Произнесите его.

Дети произносят протяжно звук ж.

В.: В каких словах вы услышали этот звук? ( Жук, лежит, дрожит)

В.: Ребята, давайте поиграем с вами в эхо. Один из вас должен произнести звук ж громко, другой – тихо.

Дети произносят.

В.: А теперь посмотрите на картинки и назовите животных, в названиях которых есть звук з. Теперь назовите животных, в названиях которых слышится звук ж.

Ответы детей.

В.: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ахмедова Наталья Владимировна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемокарты в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechisispolzovaniiemmniemokartyvstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "277767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452963879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства