Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
Ход занятия.
I. Приветствие.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, повернитесь посмотрите и улыбнитесь гостям и поприветствуйте на государственном языке,
Сәлеметсіз бе?
-Руки- на месте,
Ноги – на месте,
Спина –прямая, локти– у края. Правильно сели.
Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Для детей предшкольного класса». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь диск. Хотите узнать, что прислал волшебник? (Да) Давайте посмотрим! Внимание на экран!
Сказка проецируется на экране
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». (Слайд 1.)
- А на этом сказка обрывается, но есть картинки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце.(Слайд 2.) Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,
улыбчивое, радостное)
Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,
деревьям)
Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры
Северный — холодный, колючий (у-у-у)
Южный — теплый, ласковый (и-и-и)
Восточный — пробуждающийся (а-а-а)
Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)
Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, по сигналу. (Дети выполняют задания. Подул северный ветер –ууууу, южный ветер – ииииии, восточный – ааааа, западный – оооооо).
Ничего у нас с вами не получается. Для того, чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.
Воспитатель. Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».
Игра с мячом
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.
Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны. (Слайд 3.)
- Как изменилась природа весной? Составьте предложения о весне.
- Ответьте на вопросы, используя слова потому что.
Почему тает снег? – Снег тает, потому что стала теплая погода. (греет солнце и т.д.).
Почему бегут ручьи?- Ручьи бегут, потому что тает снег.
Почему набухают почки?-
Почему прилетают птицы?-
- Молодцы. И с этим заданием справились и еще одна тучка улетела. Но посмотрите, сколько еще тучек осталось, значит нужно еще выполнить задания. Готовы?
- Я знаю вы любите и умеете отгадывать загадки. Следующее задание отгадай загадку и наклей отгадку (Азбука стр. 63 Слайд4 ).
Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос, как топор,
Хвост, как упор,
Деревья не калечит,
А только их он лечит?
- Кто это? (Дятел).
- Давайте составим звуковую схему слова дятел.
- Сколько слогов в слове «дятел». (2) дя-тел.
- Какой первый звук в слове «дятел», назови, дай характеристику (д’- согл., мягк., обозначаем зеленым цветом.)
- Какой второй звук в слове «дятел», назови, дай характеристику (а- гласный, обозначаем красным цветом.)
- Какой третий звук в слове «дятел», назови, дай характеристику(т’ -согл., мягк., обозначаем зеленым цветом.)
- Какой следующий звук в слове «дятел», назови, дай характеристику (э- гласный, обозначаем красным цветом.)
-Какой звук мы не обозначили на схеме (л - согл., тверд., обозн. Синим.)
- Какой звук в слове дятел нам не знаком (дь)
Мы сегодня познакомимся со звуками д-дь
Давайте дадим характеристику этим звукам- д-дь- согласный м.б.твердым, м.б. мягким.
- Молодцы ребята, и это задание мы выполнили , и еще 1 тучка улетела.
-Ребята, давайте научимся произносить звук «д» четко и ясно и в этом нам поможет чистоговорка. Повторяйте за мной:
Ды –ду- да, ды –ду- да,
Дятел прилетел сюда.
Ло –до –ло, ло –до –ло,
Долбит клювом он дупло.
- Посмотрите. Еще одно тучка улетает.
- Ребята, давайте отдохнем и сделаем физминутку, после которой снова поможем солнышку и прогоним тучки.
Звериная зарядка. Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться кулачками потереть глаза Любят долго потянуться потянуться Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Широко расставив лапы ноги на ширине плеч То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны А кому зарядки мало - Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
- Ребята, посмотрите на доску, рассмотрите картинки. Найдите место звука «д-дь» в словах и соедини со схемой. (Слайд 5)
Молодцы хорошо справились и снова тучка улетела.
-А что же было дальше? Какие изменение еще происходят в природе весной?
- Кто возвращается весной в родные края? Как называются птицы. Которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелетные).
- Что будут делать птицы, когда вернуться домой? (строить гнезда) Слайд 6.
Как по другому можно назвать гнездо? Гнездо – это … (дом).
- Подберите родственные слова к слову дом. (Слайд 7) .
Дом – домик – домище.
Умницы. Правильно выполнили задание и снова тучка улетела от нас.
Но осталась еще 1 тучка, давай те же быстрее выполним последнее задание и прогоним все тучки.
- А что же еще изменяется в природе? Снег сошел, вода напоила землю и …(появилась первая трава и первые весенние цветы)
- Какие цветы вы знаете? (подснежник, тюльпан, одуванчик, ирис.)Слайд 8.
Составьте весенний букет. Откройте конверты и сделайте аппликацию.
Подарите весенние букеты нашим гостям.
- Посмотрите, мы разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на Солнышко. Ребята, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?
- Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
- Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
-Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.