kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема "Ранняя весна. Звуки [д-д']"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия - обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой.

Задачи:

  1. Уточнить   и закрепить знания детей о сезонных изменениях, связанных с приходом весны.
  2. Учить        устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы, развивать логическое мышление.
  3. Упражнять в звуко-буквенном анализе слов,  образовании родственных слов. Развивать временную ориентацию.
  4. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкри­кивать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте. Тема "Ранняя весна. Звуки [д-д']"»

Открытое занятие по развитию речи

в предшкольном классе

Образовательная область: социум, коммуникация.

Тема: Ранняя весна. Звуки [д -д‘]

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях, связанных с приходом весны.

  2. Учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы, развивать логическое мышление.

  3. Упражнять в звуко-буквенном анализе слов, образовании родственных слов. Развивать временную ориентацию.

  4. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкри­кивать.

Ход занятия.

I. Приветствие.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, повернитесь посмотрите и улыбнитесь гостям и поприветствуйте на государственном языке,

Сәлеметсіз бе?

-Руки- на месте,

Ноги – на месте,

Спина – прямая, локти – у края. Правильно сели.

Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Для детей предшкольного класса». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь диск. Хотите узнать, что прислал волшебник? (Да) Давайте посмотрим! Внимание на экран!

Сказка проецируется на экране

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». (Слайд 1.)

- А на этом сказка обрывается, но есть картинки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце.( Слайд 2.) Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)

Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, по сигналу. (Дети выполняют задания. Подул северный ветер –ууууу, южный ветер – ииииии, восточный – ааааа, западный – оооооо).

Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т.д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того, чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель. Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».

Игра с мячом

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны. (Слайд 3.)

- Как изменилась природа весной? Составьте предложения о весне.

- Ответьте на вопросы, используя слова потому что.

Почему тает снег? – Снег тает, потому что стала теплая погода. (греет солнце и т.д.).

Почему бегут ручьи?- Ручьи бегут, потому что тает снег.

Почему набухают почки?-

Почему прилетают птицы?-

- Молодцы. И с этим заданием справились и еще одна тучка улетела. Но посмотрите, сколько еще тучек осталось, значит нужно еще выполнить задания. Готовы?

- Я знаю вы любите и умеете отгадывать загадки. Следующее задание отгадай загадку и наклей отгадку (Азбука стр. 63 Слайд4 ).

Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор,

Деревья не калечит,

А только их он лечит?

- Кто это? (Дятел).

- Давайте составим звуковую схему слова дятел.

- Сколько слогов в слове «дятел». (2) дя-тел.

- Какой первый звук в слове «дятел», назови, дай характеристику (д’- согл., мягк., обозначаем зеленым цветом.)

- Какой второй звук в слове «дятел», назови, дай характеристику (а- гласный, обозначаем красным цветом.)

- Какой третий звук в слове «дятел», назови, дай характеристику(т’ -согл., мягк., обозначаем зеленым цветом.)

- Какой следующий звук в слове «дятел», назови, дай характеристику (э- гласный, обозначаем красным цветом.)

-Какой звук мы не обозначили на схеме (л - согл., тверд., обозн. Синим.)

- Какой звук в слове дятел нам не знаком (дь)

Мы сегодня познакомимся со звуками д-дь

Давайте дадим характеристику этим звукам- д-дь- согласный м.б.твердым, м.б. мягким.

- Молодцы ребята, и это задание мы выполнили , и еще 1 тучка улетела.

-Ребята, давайте научимся произносить звук «д» четко и ясно и в этом нам поможет чистоговорка. Повторяйте за мной:

Ды –ду- да, ды –ду- да,

Дятел прилетел сюда.

Ло –до –ло, ло –до –ло,

Долбит клювом он дупло.

- Посмотрите. Еще одно тучка улетает.

- Ребята, давайте отдохнем и сделаем физминутку, после которой снова поможем солнышку и прогоним тучки.

Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

- Ребята, посмотрите на доску, рассмотрите картинки. Найдите место звука «д-дь» в словах и соедини со схемой. (Слайд 5)

Молодцы хорошо справились и снова тучка улетела.

-А что же было дальше? Какие изменение еще происходят в природе весной?

- Кто возвращается весной в родные края? Как называются птицы. Которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелетные).

- Что будут делать птицы, когда вернуться домой? (строить гнезда) Слайд 6.

Как по другому можно назвать гнездо? Гнездо – это … (дом).

- Подберите родственные слова к слову дом. (Слайд 7) .

Дом – домик – домище.

Умницы. Правильно выполнили задание и снова тучка улетела от нас.

Но осталась еще 1 тучка, давай те же быстрее выполним последнее задание и прогоним все тучки.

- А что же еще изменяется в природе? Снег сошел, вода напоила землю и …(появилась первая трава и первые весенние цветы)

- Какие цветы вы знаете? (подснежник, тюльпан, одуванчик, ирис.)Слайд 8.

Составьте весенний букет. Откройте конверты и сделайте аппликацию.

Подарите весенние букеты нашим гостям.

- Посмотрите, мы разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на Солнышко. Ребята, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

- Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

- Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

-Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.








Железенская средняя школа














«Ранняя весна. Звуки д-д’»

Открытое занятие по развитию речи

в предшкольном классе










Воспитатель: Л.С.Каспакова










Март, 2017




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема "Ранняя весна. Звуки [д-д']"

Автор: Каспакова Людмила Сергеевна

Дата: 24.05.2018

Номер свидетельства: 470876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия по грамоте на тему "Звуки(т,ть). Буквы Т, т."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_zaniatiia_po_ghramotie_na_tiemu_zvuki_t_t_bukvy_t_t"
    ["file_id"] => string(6) "417318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495364710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства