kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе Тема: "Путешествие в глубины моря»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей об океане и его обитателях, их внешнем виде, узнавать их по отдельным частям. Дать знания о кораллах и способе их образования. Учить детей проводить простейшие эксперименты с водой и солью. Упражнять в создании образов на основе восприятия схематических изображений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по НОД в подготовительной группе Тема: "Путешествие в глубины моря»»



Конспект занятия


Предмет: занятие по НОД


Тема: "Путешествие в глубины моря»


Продолжительность: 30 мин


Группа: подготовительная к школе


Технологии: Мультимедийная установка












































Аннотация


Занятие проводиться согласно учебной рабочей программе и комплексно-тематическому плану в рамках недели «Я в мире человек». Представляет образовательную область «Познание» и раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». При проведении занятия соблюдается принцип интеграции. В ходе проведения методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Цель занятия: Расширить знания детей об океане и его обитателях. Учить детей проводить простейшие эксперименты с водой и солью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вид занятия: игра-путешествие.

Тип занятия: интегрированное.

Целевая аудитория: дети 6-7 лет.

Организация детей на занятии: подгрупповая.

Продолжительность: 30 мин.

Занятие состоит из 3-х частей: организационный момент, основная часть, заключительная часть.

Требования к помещению: соблюдаются санитарно-гигиенические требования.

Параметры занятия:


Части занятия

Приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Длитель-

ность

1. Организационный момент

1. Деление на п\гр


Детям предлагает стаканчики с соленой и пресной водой


Дети выбирают стаканчики




30 с

2. Основная часть

1.Беседа

2.Игра-массаж «Тельняшка»


3. Релаксация «Шум океана»


4. Загадки



5. Видео «Океан»


6. Игра «Танграм»



7. Физкультурная пауза «Ежик» с массажными мячиками.


8.Видеофильм «Кораллы»



9. Беседа


10.Эксперимент «Кораллы»

Вопросы к детям

Чтение текста



Включается фонограмма


Читает загадки



Включается видеофильм

Детям раздаются конверты


Читает текст



Включается видеофильм



Вопросы


Объяснение педагога


Ответы детей


Дети выполняют массаж


Дети лежат на ковре



Дети отгадывают загадки


Дети смотрят


Дети складывают фигуры



Дети выполняют



Дети смотрят




Ответы детей


Работа детей


10 с


10 с



30 с



1 мин



1 мин 24 с


8 мин




2 мин



2 мин




3 мин


8 мин

3. Заключительная

11. Итог

Вопросы

Ответы детей

5 мин



Тема: "Путешествие в глубины моря»


Программное содержание:

Расширить знания детей об океане и его обитателях, их внешнем виде, узнавать их по отдельным частям. Дать знания о кораллах и способе их образования. Учить детей проводить простейшие эксперименты с водой и солью. Упражнять в создании образов на основе восприятия схематических изображений.

Развивать процессы внимания, мышления, воображения. Активизировать словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру.

Словарь: полипы, кораллы.


Материал:

  • стаканы с солёной и пресной водой по количеству детей;

  • видеопрезентация «Морские загадки»; «Море»; «Кораллы»;

  • массажные мячики;

  • подносы;

  • проволока;

  • стаканчики с водой разного цвета;

  • соль;

  • чайные ложки;

  • Бескозырки;

  • Монитор или мультимедийная установка.


Предшествующая работа:

  • Д\и «Четвертый лишний»

  • Презентации «Жемчужина», «Киты», «Дельфины» и др.

  • Изготовление проволочных каркасов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Психологический настрой:


Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.


-Ребята, как называется наша планета?

- Почему нашу планету называют голубой?

- Какая вода на вкус в море?

- Чем отличается пресная и соленая вода?

- Кто живёт в морях, океанах одним словом?

У меня на столе стаканчики с водой. Возьмите каждый себе по стаканчику и определите на вкус в каком стакане какая вода. У кого морская вода подходят ко мне, у кого речная – идут … (Дети распределяются на две подгруппы в зависимости от того у кого соленая или пресная вода)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие в глубины океана. Хотите?


А на чем можно путешествовать по воде? А под водой?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плот, пароходе, подводной лодке.

Воспитатель: А как это, одним словом называется?

Дети: Морской транспорт.


Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы!! Я буду вашим капитаном.

А теперь отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ……

Дети: Матрос!!!

Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы.

Встаньте друг за другом и пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу. Теперь вы настоящие матросы.

Упражнение: массаж «Тельняшка».


Воспитатель: Капитан есть?

Матросы есть?

Готовы к путешествию?

Дети: Да!

Звучит музыка, шум океана.

- Закройте глаза, устраивайтесь поудобнее, мы с вами начинаем погружение. (дети ложатся на ковер). Релаксация. (30 с)


А пока мы с вами погружаемся угадайте, какие морские обитатели проплывают мимо нас.


Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.

(кит)

 

Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)

Гриб прозрачный водяной,
Проплывал вместе с волной.
(Медуза)


Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
 Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек? Кто это?

(морской конек)



Вот мы с вами и оказались на дне океана. Давайте полюбуемся его красотой . (видео)

(1мин 24с)


В океане случилось настоящее бедствие: большая волна смыла наших морских друзей. Давайте поможем нашим глубинным обитателям. (Игра «Танграм»). Всех спасли. Думаю, что морские обитатели скажут вам большое спасибо.


- Посмотрите, на дне океана много каких-то колючих шариков. Как вы думаете, кто это? (морские ежи).

Физкультурная пауза «Ежик» с массажными мячиками. (изображение)

Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается. (Автор: Инна Сударева)


- А сейчас мы проплываем мимо очень интересных кустов. (Смотрим на экран). Как вы думаете что это? Это кораллы. Давайте посмотрим про них небольшой фильм. Его нам прислал Чевостик. (2 мин)

- Что такое кораллы? (известковые наросты, которые создают полипы). В какой воде растут кораллы? (теплой и соленой)

А вы бы хотели, чтобы у нас в группе появились кораллы? Давайте мы их с вами будем выращивать когда вернемся в детский сад. А чтобы быстрее нам вернуться скажем слова: «Раз, два, три, лодка в детский сад нас отвези».


Я хочу вас научить, как с помощью проволоки, воды и соли можно вырастить кораллы в группе. Поставьте себе на стол стаканчики с разноцветной водой. Растворим соль в воде. Соль была твердая, а теперь стала какой? А затем отпустим туда скрученную проволоку. Так как кораллы растут долго, придется и нам запастись терпением и подождать когда ваши кораллы тоже вырастут. А пока поставим их вот сюда и будем каждый день наблюдать. На этом наше путешествие закончилось.

Вывод:

- Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили в океане? Какие кусты мы с вами встретили? Как образуются кораллы? Надо ли ломать кораллы?














































Приложение 1


Дидактическая игра «Танграм»


Цель: Упражнять в создании образов на основе восприятия схематических изображений.









Камбала Рыба-ангел












Рыба-попугай Акула











Морская черепаха Рыбка







Креветка Дельфин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 «Ромашка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики.
















Конспект занятия

по НОД

в подготовительной к школе группе

Тема «Путешествие в глубины океана»

















Провела:

Воспитатель: Тонышева Н.А.




2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по НОД в подготовительной группе Тема: "Путешествие в глубины моря»

Автор: Тонышева Надежда Алексеевна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект НОД "Пять колец Олимпиады". Двигательная деятельность.Подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiektnodpiatkolietsolimpiadydvighatielnaiadieiatielnostpodghotovitielnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "289759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства